Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:21, контрольная работа
Успех любой организации зависит от правильно подобранной системы управления, которая функционирует в условиях экономики. В зависимости от целей, направления и условий деятельности, количества рабочих, управляющий тот или мной организации выбирает и реализует ту модель координации и администрирования управления, которая подходит по всем условиям. Качество обслуживания в поликлиниках, частных клиниках так же зависит от правильно выбранной схемы управления. Поэтому координация управления одна из важных функций управленца.
Содержание
Введение
Успех любой организации зависит от правильно подобранной системы управления, которая функционирует в условиях экономики. В зависимости от целей, направления и условий деятельности, количества рабочих, управляющий тот или мной организации выбирает и реализует ту модель координации и администрирования управления, которая подходит по всем условиям. Качество обслуживания в поликлиниках, частных клиниках так же зависит от правильно выбранной схемы управления. Поэтому координация управления одна из важных функций управленца.
Глава 1.1 Понятие координации, как одной из функций управления организацией
Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.
Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ, в организации.
Координация помогает обеспечить объединение устремлений отдельных работников в одно групповое усилие. Управленческая координация стремится обеспечить эффективность этого группового усилия путем объединения действий различных групп или отделов внутри организации. И эффективность этих коллективных усилий «координируется» путем поддержания связи между общей целью и всеми индивидуальными или групповыми видами деятельности.
Координация предполагает также:
- обеспечение единства
и согласованности функций
- обеспечение согласованности
между отдельными
- согласование
сроков выполнения
- обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами;
- коллективную
разработку и согласование
- оптимальное разделение
труда, распределение
- устранение отклонений
системы управления от
Координацию можно разделить на несколько видов:
- превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;
- устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев в системе после того, как они произошли;
- регулирующая, предназначенная для поддержания систем управления и производства в установленных пределах;
- стимулирующая,
повышающая эффективность
Координацию в организации сопровождают два типа процедур:
- непосредственное руководства деятельностью в виде распоряжений, приказов и т. д.;
- действия по
созданию системы норм и
Деятельность по
координации осуществляется посредством
совещаний, контактов между
В условиях роста
самостоятельности и
Следует заметить, что в реальной управленческой практике зачастую не выдерживается отраженная в схеме процесса управления последовательность реализации общих функций управления, менеджер подчас не ограничивается выполнением в определенное время исключительно одной функции. Зачастую в деятельности руководителя все функции управления присутствуют одновременно. Кроме того, в практической деятельности менеджера ни одна функция не встречается в чистом виде . [2]
Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности.
В крупных организациях
с высокой степенью специализации
и распределения обязанностей достижение
необходимого уровня координации требует
от высшего руководства
Различают следующие
виды взаимозависимости
1. Номинальная взаимозависимость.
Заводы-смежники, обеспечивающие самыми разнообразными материалами и полуфабрикатами, например, автомобильный завод, вносят общин вклад в производство автомобилей, но являются самостоятельными и между собой непосредственно не связаны. Степень координации их деятельности минимальна.
2. Последовательная
взаимозависимость. При таком
типе связи работа
3. Обоюдная взаимозависимость.
При таком отношении вводимые
факторы производства одного
подразделения становятся
Примером такого рода отношений служат железные дороги. Когда ремонтная служба заканчивает обслуживание поезда, то подготовленный к эксплуатации состав является результатом работы (выходом) данной службы. В то же время отремонтированный поезд становится вводимым фактором службы движения. Когда служба движения передает вагоны поезда в ремонт, то они становятся результатом работы службы движения и вводимым фактором ремонтной службы. Ясно, что эта тесная взаимосвязь приводит к необходимости координации работы ремонтной службы и службы движения.
При осуществлении
номинальной взаимозависимости
предприятия используют стандартную
координацию, не затрагивающую людей
непосредственно. Для обеспечения
обоюдной взаимозависимости
Проблемы обеспечения эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержания постоянного информационного обмена. Когда руководитель производства передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации - от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации. [4]
Необходимость в
координации, существующая всегда, становится
поистине насущной, когда работа четко
делится и по горизонтали, и по
вертикали, как это имеет место
в крупных современных
Глава 1.2 Виды координации
Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие, как: неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов).
1) Неформальная
непрограммируемая координация.
Неформальная координация
строится на взаимопонимании, общих
установках и психологических стереотипах,
диктующих необходимость
-· работник должен знать свои задачи и задачи подразделения;
-· работнику следует четко представлять, что от него требуется;
-· работник должен
чувствовать себя частью
Часто такая причастность
является результатом тщательного
отбора и ориентации работников. С
увеличением размера
2) Программируемая
безличная координация. Если
3) Индивидуальная
координация. Работники не
Первый подход связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и использует свое влияние для того, чтобы подразделения разрешили общую проблему. Если это не удается, он использует свои полномочия и устанавливает процедуру будущего взаимодействия. В той мере, в какой решение рассматривается как справедливое и реальное, оно снимает проблему координации.
Второй подход - деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность. Приведем лишь несколько разновидностей второго подхода к координации:
· руководитель по
продукту, т. е. лицо, выступающее в
качестве связующего звена между
всеми производственными
-· руководитель проекта, т. е. лицо, выступающее в качестве связующего звена между всеми подразделениями на протяжении всего срока выполнения проекта;
-· представитель
заказчика, т. е. лицо, выступающее
в качестве связующего звена
между всеми службами и
-· специальное
бюро, т. е. подразделение,
Информация о работе Понятие координации, как одной из функций управления организацией