Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:12, реферат
Структура управления организацией или организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Введение
1. Понятие организационной структуры управления, требования к построению оргструктуры
2. Факторы, влияющие на формирование оргструктуры организации
3. Типы оргструктур, их содержание, преимущества и недостатки, границы использования
4. Нормы управляемости как фактор формирования структур
5. Проектирование оргструктур, основные этапы
6. Интеграционные процессы в оргпроектировании
7. Делегирование полномочий и ответственность
Заключение
Список литературы
Является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта.
Делегирование полномочий, т.е. передача права принимать решения и совершать определенные действия подчиненным, - один из наиболее важных приемов, позволяющих руководителю высвободить время для более важных дел.
В то же время не любое дело может быть поручено подчиненному. Поэтому менеджер при решении вопроса о делегировании должен руководствоваться некоторыми важными принципами.
Делегировать подчиненным можно следующие дела:
подготовительные работы (например, подбор материала при разработке нового проекта);
рутинную, повседневную работу, которая, как правило, требует обычных навыков и не связана с принятием серьезных решений (например, заполнение документации или составление отчетов, когда все данные известны);
специализированную деятельность, которая требует особых знаний и умений (если такую деятельность будет выполнять один человек, он будет действовать более эффективно, т.к. выработает необходимые умения и навыки).
Делегирование задач и полномочий порождает в организации и проблему распределения ответственности.
Ответственность - это обязательство работника выполнять задачи, закрепленные за должностью, которую он занимает, и отвечать за результаты своей деятельности. При этом следует различать ответственность руководителя и ответственность исполнителя. Ответственность руководителя - обязательство отвечать за результаты труда подчиненных ему работников. Ответственность исполнителя - это обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда.
Руководитель, делегируя в случае необходимости часть своих полномочий, продолжает отвечать за дела подчиненных. Поэтому важно помнить, что ответственность в отличие от полномочий не делегируется.
Заключение
Каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
Каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях. Сегодня необходимо четко и ясно видеть структуру собственной организации, понимать, почему этой организации подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в будущем. Действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше.
Оргструктуры управления - как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи.
Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, т.е. активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.
Организационные структуры управления нужны, т.к. они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / Учебник. - М.: Гардарики, 2001.
Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Учебник, ЮНИТИ, 2003.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: «Новое знание», 2000.
Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Менеджмент: Учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. - М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.