Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:17, курсовая работа
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
1. Понятие и принципы построения организационных структур.
Факторы, влияющие на их формирование………………………………………
2. Типы организационных структур……………………………………………..
2.1. Структура управления ООО «Технический центр Кунцево
Автоцентр»………………………………………………………………………...
3. Делегирование полномочий и ответственность……………………………...
4. Проектирование организационных структур………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
Реальный переход
к органическому типу
Необходимо
отметить, что органический тип
структуры управления
Разновидностями структур
Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизацию производства, освоение новых изделий или технологий, строительство сложных объектов). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
Одна из форм проектного управления - создание специального подразделения - проектной команды (группы), работающей на временной основе, то есть в течении времени, необходимого для реализации заданий проекта. В состав группы обычно включаются различные специалисты, в том числе по управлению работами. Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а также за материальное поощрение работающих. В связи с этим большое значение приобретает умение руководителя разработать концепцию управления проектом, распределить задачи между членами группы, чётко наметить приоритеты и конструктивно подойти к разрешению конфликтов. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную команду или возвращаются на свою постоянную должность. При контрактной работе они увольняются в соответствии с условиями соглашения.
Структуры, рассматриваемого
типа обладают большой гибкостью, достаточно
просты и экономичны. К тому же они
позволяют организации
Матричная структура управления может быть охарактеризована как "решетчатая" организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой - руководителю временной группы, который наделён необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчинённых: с членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов (причём сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений - отделов, служб).
Матричная структура управления.
Переход
к матричным структурам
В нашей стране проектные и матричные структуры успешно использовались в тех случаях, когда наряду с ними внедрялись новые экономические взаимоотношения между подразделениями предприятий и объединений с целью повышения их заинтересованности в реализации проектов и целевых программ. Гибкие оргструктуры "не срабатывают", если остаются без изменения действующие системы планирования, контроля и распределения ресурсов, не вводятся новые условия материального стимулирования разработчиков, коль скоро консервируется стиль руководства и не поддерживается естественное стремление работников к саморазвитию.
2.1 Структура управления
ООО «Технический центр
Организация, в которой я работаю, называется «Технический центр Кунцево Автоцентр». Правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Образовалось в 1993 году путем приватизации на базе государственного технического центра по обслуживанию автомобилей ВАЗ. Организация является официальным дилером компании Вольво и занимается продажей и обслуживанием легковых автомобилей Вольво.
В процессе работы организации её структура управления неоднократно менялась, но уже на протяжении длительного времени она остается неизменной и выглядит следующим образом.
По моему мнению, организационная структура управления нашей организации удовлетворяет требования миссии и отвечает (соответствует) целям, поставленным её учредителями. Однако, в связи с современным изменением внешних факторов, влияющих на структуру организации, а в частности, принятием закона «Об обязательном гражданском автостртаховании», я предлагаю внести изменения в организационную структуру управления нашей организации – создать отдел по работе со страховыми компаниями. Для обоснования данного предложения необходимо изобразить схему организационной структуры управления цеха кузовного ремонта автомобилей и таблицу распределения специфических функций данного цеха.
№ пп |
Перечень специфических функций |
Перечень структурных |
1 |
Руководство цехом. Принятие решений по важнейшим вопросам, связанных с работой цеха. Составление и контроль за выполнением должностных инструкций. |
Начальник цеха |
2 |
Контроль качества, выполняемых работ. Работа с клиентами при выдаче автомобилей из ремонта. Работа со страховыми компаниями. |
Мастер цеха |
3 |
Работа с клиентами при приёме автомобилей в ремонт. |
Мастер-приёмщик |
4 |
Работа со складом зап. частей. Заказ и контроль поставки зап. частей. |
Менеджер по зап. частям |
5 |
Работа со страховыми компаниями. Составление калькуляций, согласование выполненных работ, контроль за соблюдением условий договоров. |
Менеджер по работе со страх. компаниями |
6 |
Ремонт автомобилей |
Механики |
Наша организация уже
Исходя из этих причин, я полагаю, что создание отдела по работе со страховыми компаниями необходимо нашей организации. В обязанности отдела должно входить маркетинговое исследование страхового рынка, заключение договоров со страховыми компаниями и контроль над выполнением обязательств по договорам.
Часть издержек на создание нового отдела можно сократить, ликвидировав должность мастера-приемщика, передав его обязанности мастеру цеха, освободившемуся от работы со страховыми компаниями.
3. Делегирование полномочий и ответственность.
Искусство управления (менеджмент) – это умение работать посредством других людей, а не выполнять работу самому. Задача руководителя (менеджера) – уметь думать, анализировать информацию, организовывать, планировать, принимать стратегические решения.
Однако очень часто огромное количество достаточно важных повседневных дел и забот отнимает рабочее время менеджера, не давая возможности сосредоточится на самом главном. Выход очевиден – необходимо научится распределять свое время так, чтобы получать от него максимальную отдачу. Менеджер должен помнить, что он всего лишь один человек. Независимо от того, как усердно он работает, он не в силах сделать больше, чем может сделать один человек. Поэтому его главная функция заключается в том, чтобы правильно организовать работу людей, находящихся у него в подчинении.
Одним из эффективных способов регулировать количество выполняемой работы может стать ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – передача полномочий подчиненным. Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми.
Делегирование как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Полномочия (права)
представляют собой ограниченное право
использовать ресурсы организации и направлять
усилия некоторых ее сотрудников на выполнение
определённых задач.
Идея этой системы проста – речь
идет о представлении работникам
определенной свободы действий в
рамках данного задания и
Различают два типа полномочий – линейные и аппаратные.
Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются от начальника к подчиненному, а от него к другому подчиненному. Самыми большими линейными полномочиями обладает руководитель организации.
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией. Процесс создания иерархии называется склярным процессом, в процессе которого выстраивается склярная цепь (цепь команд). Любая организация, за исключением очень маленьких, имеет данную цепь команд.
Аппаратные полномочия характерны для аппаратов управления в крупных компаниях. Существует три вида аппаратов: