Потенциал туристских территорий, особенности его оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Одним из видов туризма является рекреационный туризм, целями которого являются отдых, лечение или спорт.
Для рекреационного туризма характерны большая продолжительность поездки, меньшее количество посещаемых мест назначения и, соответственно, большая продолжительность пребывания в одном месте (как правило – курорт на морском побережье). Другая особенность – широкое использование авиационного транспорта и чартерных рейсов.
Рекреационный туризм смещается в сторону реабилитации при определённых климатических условиях и средствах туризма в виде дозированной ходьбы и других занятий, способствующих лечению некоторых заболеваний, их профилактике, повышению иммунитета и общего тонуса организма.

Содержание

Введение
Часть №1
1. Сущность туристского потенциала территорий
2.Основные этапы процесса оценки туристско-рекреационных ресурсов
3.Типы оценок природных рекреационных ресурсов
4. Оценки туристско-рекреационного потенциала субъектов России Заключение
Список литературы
Часть №2
Задание №1. PEST анализ Италии
Задание № 2.SWOT-анализ Италии
Задание № 3.Конкуретноспособность Италии
Задание №4.Анализ информационных ресурсов Италии
Задание №5.Туристический дайджест Италии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 67.23 Кб (Скачать файл)

 

 

На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что Италия, очень перспективная страна в плане туризма. Она обладает широким диапазоном уникальных преимуществ: особый природный, экологический, ресурсный, историко-культурный потенциал. Поддержка туриндустрии со стороны правительства страны, наличие стимулирующих программ дают огромные возможности для быстрого развития туризма и созданный качественный и узнаваемый туристский продукт Италии. Однако правительство страны должно ясно осознавать возможные угрозы развитию туризма и через инструменты контроля, налоговой политики должна устанавливать пределы и условия его развития.

 

Задание № 3.Конкуретноспособность Италии

Показатель уровня конкурентоспособности территории является результативным показателем, так как его можно рассматривать как результат действия одной или нескольких причин. Показатели, определяющие поведение результативного признака и определяющие конкурентные преимущества объекта исследования, называются факторами.

Для того чтобы оценить уровень конкурентоспособности территории необходимо оценить каждый фактор, обеспечивающий ее конкурентные преимущества .

Характеристика ключевых факторов конкурентоспособности Италии и оценка их влияния на конкурентоспособность территории представлена в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3. Оценка ключевых факторов конкурентоспособности Италии

Наименование фактора

Характеристика фактора

Оценка фактора

Фактор аттрактивности

- уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал

- уникальное культурно-историческое наследие

- имена и фигуры культурно-исторического  значения международного масштаба

- широкий диапазон видов туризма

- развитие игорного бизнеса

- сложившаяся материальная база рекреации

- уникальное разнообразие флоры  и фауны

Высокая

 

Высокая

Высокая

 

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Экономические факторы

- высокий уровень жизни населения в стране

- стабильный валютный курс

- качество туристско-рекреационных  услуг

- уровень цен на услуги отдыха

- разработанность каналов сбыта

- применение современного маркетингового  инструментария

- - высокие транспортные тарифы

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

 

Средняя

Факторы безопасности

- низкий уровень преступности

- среднее обеспечение безопасности  от терактов

- степень защищенности гостей

- создание советов общественности  для профилактики правонарушений

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Экологические факторы

- экологически чистые ландшафты

- ухоженность территорий

- система экологического мониторинга

- наличие современных очистных  сооружений

- исследование антропогенной нагрузки  на территории

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Технологические факторы

- состояние туристической инфраструктуры

- состояние транспортной инфраструктуры

- состояние коммунального хозяйства

- состояние лечебной базы

- система жизнеобеспечения

- отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

 

Средняя

Политические факторы

- политически стабильный регион

- широкий диапазон международных  и внутригосударственных связей

- въездные формальности

- достаточное нормативно-правовое  обеспечение возможности организации  досуга на территории особо  охраняемых природных территорий

Высокая

Высокая

 

Средняя

Высокая


 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что на конкурентоспособность Италии влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Ключевыми факторами конкурентоспособности Италии являются природный, ресурсный и экологический потенциал, разнообразие флоры и фауны. Италия, в сравнении с другими странами Европы, богато одарен природой гор, и в задачу правительства страны входит сохранение и бережное использование экологических и природных ресурсов. Основными отрицательными факторами региона являются экономические и экологические факторы, то есть такие факторы, влияние которых можно сгладить или нейтрализовать при определенных усилиях, как со стороны властных структур, так и со стороны местного населения, и в настоящее время это все очень активно исправляется, так как страна направлена на активное развитие туризма.

Задание №4.Анализ информационных ресурсов Италии

Важную роль в продвижении туристского продукта территории играет наличие и разнообразие web-сайтов региональных туристских администраций, а также их соответствие требованиям ЮНВТО (Всемирной Туристской организации) .

Сравнительный анализ электронных ресурсов Италии представлен в таблице 4.

 

 

Таблица 4. Сравнительная характеристика электронных ресурсов (web-сайтов) Италии

Требования

 

 

Web-сайт

Внешний вид и содержание

Информатив -ность и простота изложения информации

Оперативность и удобство пользования

сайтом

Интерактивность сайта

Интернациональ-ность сайта

Пути продвижения сайта

Задействование электронных каналов

Дальнейшее развитие сайта

http://www.italiavero.com/

- высокая аттрактивность

- наличие мультимедийных элементов

- гармоничное сочетание всех  составляющих 

- наличие эмблемы сайта

- информативен

- разнообразие иллюстративного  материла, карт, схем, таблиц

- эффективная система рубрик

- ссылка на главную страницу

- наличие разделов на каждой  странице 

- возможность быстрой загрузки  данных и отмены загрузки графических  файлов для пользователей

- легкость в навигации

- прост и удобен в использовании

- поиск по ключевому слову

- наличие карты сайта

- интерактивен

- интернационален

- лидирующие позиции на поисковых  системах

- продвижение сайта в социальных  медиа

- большое количество баннеров  и ссылок на правительственные  организации

-открытие системы 

On-line бронирования

http://www.italia-ru.it/

- средняя аттрактивность

- гармоничная цветовая гамма

- наличие эмблемы

- маленькое количество мультимедийных  элементов

- информативен

- разнообразие фотографий, карт 

- ссылка на главную страницу

- прост в использовании

- легкость в навигации

- наличие отдельных блоков сайта  с подзаголовками

- быстрая загрузка

- интерактивен

- отсутствие поиска по ключевому  слову

- отсутствие карты сайта

- интернационален

- высокий рейтинг на поисковых  системах

- наличие баннеров

-развитие аттрактивности сайта

- открытие системы 

On-line бронирования

http://www.itlt.edu.nstu.ru/

- средняя аттрактивность

- отсутствие мультимедийных элементов

- наличие эмблемы

- информативен

- разнообразие иллюстративного  материала, карт

- отсутствие ссылки на главную  страницу

- прост в использовании

- легкость в навигации

-быстрая загрузка

- интерактивен

- отсутствие поиска по ключевому  слову

- отсутствие карты сайта

-  интернационален

- не лидирующие позиции на  поисковых системах

- наличие баннеров

-добавить мультимедийные элементы

-создание ссылки на главную  старницу

-занимать лидирующую позицию  в поисковых системах

http://italyproject.ru

- высокая аттрактивность

- наличие мультимедийных элементов

- гармоничное сочетание всех  составляющих 

- наличие эмблемы сайта

- информативен

- разнообразие иллюстративного  материла, карт, схем, таблиц

- эффективная система рубрик

- отсутствие ссылки на главную  страницу

- наличие разделов на каждой  странице 

- возможность быстрой загрузки  данных и отмены загрузки графических  файлов для пользователей

- легкость в навигации

- прост и удобен в использовании

- интерактивен

- отсутствие поиска по ключевому  слову

- наличие карты сайта

- интернационален

- высокий рейтинг на поисковых  системах

- наличие баннеров

-создание более удобного интерфейса

-открытие системы 

On-line бронирования

http://www.mtv.it

- высокая аттрактивность

- наличие мультимедийных элементов

- гармоничное сочетание всех  составляющих 

- наличие эмблемы сайта

- информативен

- разнообразие иллюстративного  материла, карт, схем, таблиц

- эффективная система рубрик

- отсутствие ссылки на главную  страницу

- наличие разделов на каждой  странице 

- возможность быстрой загрузки  данных и отмены загрузки графических  файлов для пользователей

- легкость в навигации

- прост и удобен в использовании

 

интерактивен

- отсутствие поиска по ключевому  слову

- наличие карты сайта

 

интернационален

- высокий рейтинг на поисковых  системах

- наличие баннеров

-открытие системы 

On-line бронирования


 

 

На основании сравнительного анализа электронных ресурсов Италии, можно сделать вывод, что многие web-сайты практически не нуждаются в доработке. http://www.discoveritalia.it – самый удобный, информативный, привлекательный и запоминающийся сайт из всех представленных. Одним из самых значительных достоинств всех проанализированных сайтов является то, что они  многоязычны. Этот факт положительно сказывается на привлечении иностранных туристов. На мой взгляд, http://www.itlt.edu.nstu.ru/ – самый непривлекательный и незапоминающийся электронный ресурс, нуждающийся в некоторых доработках.

В настоящее время предоставление только информационных услуг уже не удовлетворяет современных потребителей, многие из них заинтересованы бронировать и совершать сделки в режиме реального времени. Только два из представленных сайтов имеют возможность подбора и бронирования тура. Следовательно, для того, чтобы привлекать туристов необходимо обеспечить процесс коммерциализации электронных ресурсов Италии путем введения оплаты за услуги бронирования либо использовать партнерские отношения.

 

 

Туристический дайджест Италии

  • История

Происхождение слова Italia точно не известно. Согласно наиболее распространённой точке зрения, термин пришёл из Греции и означает «страна телят». Бык был символом народов, населявших юг Италии и часто изображался бодающим римскую Волчицу. Изначально название Italia применялось только к той части территории, которую теперь занимает Южная Италия (современная провинция Калабрия)

Человек расселился на полуострове еще в палеолите. На о. Сицилия одну из древнейших цивилизаций создали племена сиканов и сикулов (2-е тыс. до н. э.), здесь же появились колонии древних греков, в т. ч. Сиракузы. Во 2 тысячелетии до н. э. на большей части Апеннинского полуострова расселились италики (древние индоевропейские племена), принадлежащие к их группе латины и сабины основали Рим (8 в. до н. э.). В Тоскане достигла высокого развития цивилизация этрусков. В 5-3 вв. территория Италии стала основной частью Римского государства.

  • Географическое положение (столица, крупные города)

Италия — преимущественно горная страна.

На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4808 м), южнее — Паданская равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — гора Корно-Гранде, 2914 м). Также Апеннины делятся на: Лигурийские, Тоскано-Эмилианские, Умбро-Маркские, Абруццкие, Кампанские, Луканские, Калабрийские Апеннины и горы Сабини.

В северо-восточной части острова Сицилия расположены горы Неброди, а в юго-западной части острова Сардиния равнина Кампидано.

Большая часть маленьких островов разделена на архипелаги, например Тосканский архипелаг, который включает остров Эльба, на который был сослан Наполеон Бонапарт.

  • Политическое устройство

Глава государства — Президент Италии.

Исполнительную власть и Правительство возглавляет Председатель Совета министров Италии.

Законодательная власть — Двухпалатный парламент Италии избираемый на 5 лет.

Палата депутатов Италии — 630 членов.

Сенат Италии — 315 членов.

Ведущие политические партии — Левые демократы, Демократический союз, Итальянская народная партия, Объединенные христианские демократы, «Народ свободы», Лига Севера. Партии объединены в коалиции — правая (Народ свободы, ХДП, Лига Севера), и левую (ДПЛС, СП, Народная партия, экологисты).

  • Религия

По данным на 31 марта 2003 года[15] количество прихожан Римско-католической церкви в Италии составляет от 57 610 000 до 55 752 000 человек (около 96,77 % населения Италии), из них от 33 до 38 % являются активными прихожанами; 10 % католиков участвуют в различных церковных служениях.

  • Язык

Государственный язык — итальянский, принадлежит к романской группе языков индоевропейской семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского.

Валюта

Денежная единица — евро.

  • Специфика туристского и гостиничного продукта

Сложилась хорошо организованная система приема туристов, способная одновременно принять 3.623.891 гостей и состоящая из 33.341 гостиниц на 1.807.275 мест, 2.355 кемпингов и туристических деревень - 1.317.153 места), 24.250 частных квартир, сдаваемых в наем на 251.997 мест), 5.965 агротуристских комплексов на 68.413 мест и остальных 3.286 единиц различных форм приема гостей — 179.053 места (апартаменты с несколькими владельцами, приюты, пансионы, религиозные учреждения и дома для паломников, и т.д.). Высокий уровень стандартов обслуживания.

  • Климат, природа и сезонность

80% территории Италии занимают  горы, их предгорья и холмы. На cевере возвышаются Альпы с  высокогорным, сильно расчлененным  рельефом. Высота до 4807 м (г. Монблан, по-итальянски Монте-Бьянко). Южные склоны Альп круто обрываются к плодородной Паданской равнине. Большую часть Апеннинского полуострова занимают Апеннины (высота до 2914 м, г. Корно).

Северная Италия (Паданская равнина) имеет переходный тип климата от субтропического к умеренно континентальному. Проникновению теплых воздушных масс с запада препятствуют Приморские Альпы и Апеннины, поэтому здесь преобладает влияние более холодного воздуха с Адриатического моря.

Климат Альп изменяется с высотой от умеренно теплого до холодного. В горах снег держится несколько месяцев, на вершинах лежит постоянно. В Альпах часты обильные снегопады, когда перевалы становятся непроходимыми. Максимальное количество осадков (3000 мм) получают восточные склоны Западных Альп, перехватывающие влажные ветры. Для района Триеста в зимнее время характерен сильный холодный ветер — бора, обрушивающийся с невысоких гор к морю.

Климат полуостровной и островной Италии средиземноморский. Над полуостровом большую часть года (2/3 всех дней) открыто ясное безоблачное небо, которое воспето в стихах как «лазурное». На юге Апеннинского полуострова и на островах лето сухое и жаркое, зима мягкая, теплая.

  • Кухня

Итальянская кухня — традиционная кухня Италии, распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти. Она очень разнообразна и региональна, в каждом регионе есть свои традиционные блюда.

В основе итальянской кухни лежат исторически сложившиеся многовековые традиции с культурными влияниями римлян, греков, лангобардов, арабов, и прочих народов, когда-либо населявших Италию или оказывавших влияние на формирование её культуры.

  • Транспорт и связь

Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилями. Во внешних перевозках преобладает морской транспорт.

Торговый флот Италии насчитывает 1,5 тыс.судов — 10 место по общему тоннажу в мире.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире.

Итальянское время отличается в меньшую сторону от московского на 2 часа.

  • Культура и основные достопримечательности

В сложившейся эпохе Возрождения Италии, принято выделять периоды истории итальянской культуры, и они имеют своеобразные наименования:

дученто (XIII век) — Проторенессанс,

треченто (XIV век) — продолжение Проторенессанса,

кватроченто (XV век) — Ранний Ренессанс,

чинквеченто (XVI век) — Высокий Ренессанс.

При этом хронологические рамки столетия, конечно, не вполне совпадают с определёнными периодами культурного развития. К примеру, Проторенессанс датируется концом XIII век, Ранний Ренессанс кончается в 90-х годах XV век, а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м годам XVI век. Он продолжается до конца XVI век лишь в Венеции; к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс».

Информация о работе Потенциал туристских территорий, особенности его оценки