Потребительские рынки и покупательское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является рассмотрение теоретических аспектов исследования потребительского поведения на примере фирмы ТОО «BlackWood». Для этого необходимо выполнить следующие задачи: дать классификацию потребителей, выделить основные факторы, определяющие поведение потребителей, а также изучение процесса принятия решения о покупке. Моделирование поведения потребителей, а также принципы и методы его изучения. Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера.

Содержание

Введение
1. Потребительские рынки и покупательское поведение
1.1Анализ и моделирование поведения потребителя на основе его потребностей
1.2 Процесс принятия решения о покупке
2. Исследование потребительского поведения на примере фирмы ТОО «BlackWood»
2.1 История «BlackWood»
2.2 Особенности потребительского поведения на примере фирмы ТОО «BlackWood»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Витко (Восстановлен).doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Потребители проявляют поисковое покупательское поведение в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Например, при покупке печенья покупатель может руководствоваться определенными мнениями и выбирать печенье без предварительной оценки, а оценку произвести уже в процессе потребления. В следующий раз потребитель может приобрести другую марку печенья - просто для разнообразия или из желания попробовать что-то новое. Причиной смены марки является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.

Для таких категорий товаров маркетинговые  стратегии будут разными - для  ведущих марок одни, для второстепенных - другие. Лидер рынка будет стараться  поощрять привычное покупательское поведение и стремиться к тому, чтобы его продукция занимала лучшие места на прилавках магазинов, и чтобы ее всегда было достаточно. Кроме того, лидер должен использовать напоминающую рекламу. А компании, претендующей на лидерство, следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, купоны на бесплатные пробные продукты. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.

Рассмотрим  этапы процесса принятия решения  о покупке.

Большинство компаний тщательно исследуют процесс принятия решения о покупке для того, чтобы ответить на вопросы, что, где, как, сколько и почему потребители покупают. Маркетологи могут изучать покупки потребителей, чтобы ответить на вопросы о том, что покупается, где и сколько. Но изучение причин покупательского поведения и процесса принятия решения не простой процесс, так как полные ответы скрываются в сознании самого потребителя.

Теперь  мы готовы рассмотреть этапы, которые  проходит покупатель при принятии решения  о покупке. Существует пять таких этапов:

осознание потребности,поиск информации,оценка вариантов,решение о покупке

реакция на покупку.Очевидно, что процесс покупки начинается задолго до факта приобретения и не заканчивается этим моментом. Маркетолог должен понимать весь процесс в целом, а не фокусировать внимание исключительно на принятии решения.Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы. Женщина, регулярно покупающая одну и ту же марку зубной пасты, после осознания проблемы будет сразу же переходить к решению о покупке, пропуская этапы поиска информации и оценки вариантов. Но маркетологи должны использовать эту модель принятия решения о покупке, поскольку она отражает логику потребителя, когда он попадает в новую и сложную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение

 

     Целью исследования данной работы являлось изучение потребителей и их поведения на рынке товаров народного потребления. Были рассмотрены основные характеристики поведения потребителей на  примере фирмы ТОО «BlackWood». Было дано определение потребительскому рынку и были рассмотрены четыре основные группы факторов, оказывающие влияние на поведение потребителей: внешние факторы (культура, субкультура, общественный класс, референтные группы, семья, роли и статусы), маркетинговые факторы(товар, распределение, цена, продвижение), личностные факторы (возраст, образ жизни, стиль жизни, работа, экономические условия) и психологические факторы (потребности, мотивы, восприятие, отношение, убеждение, оценка). Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия внешних, личностных, психологических и маркетинговых факторов. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны деятеля рынка. Однако они оказываются полезными дня выявления покупателей с повышенной заинтересованноегью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.

Был рассмотрен процесс принятия решения о покупке. Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы процесса принятия решения о покупке деятель рынка может собрать немало сведший о том. как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Баркан Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и

изучать потребителя.-Л.

2.Жигало А.Н., Стрелков  Е.В.

3.Закшевская Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко. Формирование и развитие

рынка сельскохозяйственного  сырья и продовольствия на принципах маркетинга.

4 Гончаров С.В. Агромаркетин.Учебное пособие.

5.Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе управления

рынком зерна на Федеральном  уровне.

6.Клюкач В.А. Маркетинг  сельскохозяйственного сырья и  продовольствия.

7.Котлер Ф. Основы  маркетинга: Пер. с англ. – Петербург:  АО «Коруна», АОЗТ

«Литера- Плюс».



Информация о работе Потребительские рынки и покупательское поведение