Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:10, доклад
Любое предприятие сталкивается с необходимостью найма персонала. Какие существуют правила оформления работников?
Начнем с приема на работу обычного сотрудника, то есть человека, не претендующего на должность руководителя и не являющегося иностранцем. Если работник прошел все этапы собеседования, его приглашают на работу и в первый же день просят предоставить необходимые для его оформления документы, а именно:
- паспорт - трудовая книжка - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования - для военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву – документы воинского учета
1.Планы-цели, представляющие
собой набор качественных и
количественных характеристик
2.Планы для повторяющихся
действий, предписывающие их сроки,
а также порядок осуществления
в стандартных ситуациях. В
планировании персонала это
3.Планы для неповторяющихся
действий, составляемые для решения
специфических проблем,
По срокам выполнения планы принято делить на долгосрочные (свыше 5 лет); среднесрочные (от года до пяти лет); краткосрочные (до года).Разновидностью краткосрочных планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.
Сущность управления персоналом. Особенности
управления персоналом в современных условиях функционирования предприятий (организаций). Персонал орг-и – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Сущность – это организация эффективной деятельности персонала.
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Управление персоналом организации заключается в:
1) формировании системы управления персоналом;
2) планировании кадровой работы;
3) разработке оперативного плана кадровой работы;
4) проведении маркетинга персонала;
5) определении кадрового
потенциала и потребности
Цель: формирование системы знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал, для обеспечения эффективного функционирования организации и удовлетворения потребностей работ.
Задачи: 1) Изучение системы органов УП
2) Овладение принципами и методами УП
3) Формирование представлений о кадровом потенциале организации и методах его исследования
4) Получение базовых представлений о кадровом планировании.
Управление персоналом выполняет следующие основные функции:
Ñ наем, отбор, прием персонала, осуществляет деловую оценку персонала при приеме и аттестации
Ñпрофессиональная ориентация и трудовая адаптация
Ñ мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
Ñорганизация труда и соблюдение этики трудовых отношений
Ñ управление конфликтами стрессами
Ñ обучение, квалификация, переподготовка кадров
Ñ управление деловой карьерой, служебным профессиональным продвижением персонала
Ñ высвобождение персонала
Ñдругое.
Методы определения эффективности затрат на персонал
Затраты на персонал - интегральный показатель, включающий все расходы, связанные с функционированием кадров предприятия, затраты на создание социальной инфраструктуры, на профессиональное обучение и повышение квалификации персонала и выплата дивидендов.
Структура затрат учитывает:
* затраты на оплату труда (валовая заработная плата и премии), отражающие затраты на получение экономического эффекта от управления персоналом;
* социальные расходы
организации, отражающие
*затраты на развитие
персонала, данный вид затрат
следует выделить отдельно
* затраты на службу персонала, отражающие затраты на организацию управления персоналом;
* затраты на работу с персоналом по специальным, краткосрочным проектам.
Самый распространенный подход к измерению стоимости человеческих ресурсов – анализ издержек. Они делятся на:
Первоначальные издержки – включают затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников.
Издержки набора и отбора – это все затраты, отнесенные на одного успешного кандидата.
Издержки ориентации и формальной подготовки – это процедуры проводимые до выхода на работу, в отличие от обучения на рабочем месте.
Косвенные издержки – это альтернативная стоимость времени инструктора и/или руководителя, низкая по сравнению с нормой производительности самого новичка в начале работы и его коллег, связанных и ним технологически.
Восстановительные издержки – это затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого (издержки приобретения нового специалиста, его обучения + издержки связанные с уходом работающего).
Позиционные издержки – это когда босс желает заменить уволенного работника на человека с такими же профессиональными качествами.
Личные восстановительные издержки – это все личные способности, а не те, что человек приобрел на конкретном месте.
Конфликты в системе управления персоналом – виды, формы и методы преодоления конфликтов.
Конфликт это ситуация, в которой сталкиваются не совпадающие интересы одного или нескольких участников, преследующих различные цели, причем пути и методы достижения своих целей у них различны. Результат любого поступка одной (каждой) из сторон зависит от выбранного образа действия других сторон.
Виды конфликтов:
- внутриличностный конфликт
возникает в силу того, что
требования организации не
-межличностный – это
психологическое столкновение
-конфликт между личностью
и группой возникает чаще
-межгрупповые конфликты, каждая организация состоит из множества групп (формальных и неформальных), поэтому это, прежде всего конфликты между формальными группами, между организацией и неформальными группами.
Рассмотрим варианты управления конфликтной ситуацией: Предотвращение; Подавление; Отсрочка;
Стратегия предотвращения конфликта:
1.Устранить реальный предмет конфликта.
2.Привлечь в качестве
арбитра незаинтересованное
3.Сделать так, чтобы
один из конфликтующих отказалс
Стратегия подавления конфликта. Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:
-Целенаправленно и
последовательно сократить
-Разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми.
-Создавать и непрерывно
поддерживать условия, которые
затрудняют или препятствуют
непосредственному
Стратегия отсрочки. Это временные меры, помогающие лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:
1.Изменить отношение
одного конфликтующего к
2.Изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним и т. п.)
3. Изменить значимость (характер, форму) объекта конфликта, в воображении конфликтующего и тем самым сделать его менее конфликтным (снизить или повысить ценность объекта конфликта и тем самым сделать его соответственно не нужны или недостижимы).
Методы разрешения конфликтов:
-поддержание статуса-кво
- такая тактика может
-доминирование – такая
тактика может применяться при
необходимости быстрого
-компромисс может
применяться в случаях, когда
обе стороны убеждены, что сближение
возможно. Компромисс может быть
достигнут путём: взаимных
Место управления персоналом в регулировании социально-трудовых отношений
Условия, влияющие на управление персоналом.
На кадровую политику (управление персоналом) действуют различные факторы. Данные факторы можно разделить на внешние и внутренние факторы по отношению к организации.
Под внешней средой понимаются
хозяйственные, социальные, политические,
правовые, экологические и
Внешняя среда ограничивается в зависимости от целей организации и в свою очередь может быть расчленена на три внешние системы:
1) общество – широкая
система человеческих
2) экономику – часть
общественной системы,
3) экосистему (природная
среда обитания), которая является
органическим продуктом
Факторы внешней среды можно объединить в две группы.
Первая группа – это нормативные ограничения. Так присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу, вынуждает службы управления персоналом быть избирательными в процессе отбора и приема персонала на работу.
Вторая группа внешних факторов – это ситуация на рынке труда. Ориентируясь на ситуацию на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Внутренняя среда организации определяется отношениями членов коллектива между собой и к организации в целом. Эти отношения зависят от стратегии, структуры и культуры организации.
Факторы внутренней среды можно разделить на:
1. Цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с организацией, ориентированной на развертывание производства.
2. Стиль управления
закрепленный, в том, числе и
в структуре организации.
3. Условия труда. Наличие
не привлекательных для
4. Качественные характеристики трудового коллектива. Работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим успешной и продуктивной работе.
5. Стиль руководства.
Независимо от стиля
- максимальное включение мастерства и опыта сотрудника;
-обеспечение конструктивного взаимодействия членов коллектива;