Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 06:44, курсовая работа
Самоменеджмент изучает способы и технологии повышения эффективности управленческой деятельности руководителя. В его круг входит огромное количество направлений, связанных с планированием, использованием рабочего времени, проведением совещаний, способам самоконтроля и самомотивации и т.д. В данной работе акцент делается на изучении этики менеджера, правильном и действенном использовании рабочего времени, даются рекомендации по проведению выступлений, совещаний. Представляется, что данные вопросы будут занимать центральное место в планировании управленческой карьеры.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность, цели и функции самоменеджмента
1.2 Концепции самоменеджмента
1.3 Слагаемые эффективного самоменеджмента
2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Этика и социальная ответственность менеджера
2.2 Эффективное использование рабочего времени
2.3 Организация выступлений
2.4 Организация совещаний и приемы ведения деловых бесед
3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Особенности самоменеджмента в зарубежных странах
3.2 Самоменеджмент в России
3.3 Практические приемы самоменеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вторая концепция
Авторы полагают, что внимание нужно сосредотачивать на том, что препятствует полной реализации всех личных возможностей. Поступая таким образом, можно обеспечить быстрый прогресс, и этот успех позволяет поверить в реальность перемен в самом себе.
Ориентиром в саморазвитии служат критерии эффективного управления, которое требует у менеджера наличия:
способности управлять собой;
разумных личных ценностей;
четких личных целей;
упора на постоянный личный рост;
навыка решать проблемы;
изобретательности и способности к инновациям;
высокой способности влиять на окружающих;
знания современных
способности руководить;
умения обучать и развивать подчиненных;
способности формировать
и развивать эффективные
Перечисленные критерии обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из указанных навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение. В связи с этим авторами определены соответствующие ограничения, препятствующие деловой карьере.
1) Неумение управлять собой
проявляется в том, что
2) Размытые личные ценности
свойственны менеджерам, для которых
не ясны собственные основные
принципы или последние у них
непостоянны, либо тем, чьи
ценности не соответствуют
3) Смутные личные цели
присущи менеджерам, не способным
определять цели или
4) Остановленное саморазвитие
встречается у тех менеджеров,
которые не могут преодолеть
свои слабости и работать над
собственным ростом. Они недостаточно
динамичны, склонны избегать
5) Недостаточность навыка
решать проблемы
6) Недостаток творческого
подхода присущ менеджерам, не
знакомым с методами повышения
изобретательности или же
7) Неумение влиять на
людей присуще тем менеджерам,
которые не способны получить
требуемые поддержку и участие
и в результате не могут
обеспечить необходимые для
8) Недостаточное понимание
особенностей управленческого
9) Слабые навыки руководства
менеджера проявляются в
10) Неумение обучать
11) Низкая способность
формировать коллектив присуща
руководителю тогда, когда ему
не удается превратить группу
в квалифицированный и
Как видно, каждое из ограничений,
будучи преодоленным в результате самоменеджмента,
способствует повышению профессионального
управленческого и творческого
потенциала работника и тем самым
увеличивает его шансы и
Переходя к рассмотрению
отечественных концепций
1. Острая необходимость
в рациональной организации
2. Самоменеджмент – система,
к которой вполне подходит
определение «управляемая
3. Самоменеджмент – это
многоуровневый процесс
4. Самоменеджмент предполагает
опережающее отражение
5. Самоменеджмент – это
способ организации жизни. Его
нельзя воспринимать как
6. Самоменеджмент всегда ситуативен, разрушает любой стереотип. Это искусство открывания себя в мире.
Конечно, предложенные контуры модели нуждаются в дальнейшей углубленной переработке, некоторые предложения не выглядят бесспорными.
Еще одна концепция самоменеджмента основана на идее культуры деловой жизни, постижение которой и является целью самоменеджмента. Через определение культуры автор концепции А. Хроленко раскрывает структуру целевых ориентиров самоменеджмента, которые проявляются в умении жить с согласии с другими, вести беседу и организовывать совещание, писать личные и деловые письма, слушать и слышать человека, организовывать свою жизнь и отдых [13, с. 21-35]. В соответствии с таким пониманием самоменеджмент представляет собой набор полезных сентенций, рассуждений и практических деловых советов для повышения своего уровня деловой культуры в различных ее аспектах. Речь идет о технике личной работы, культуре делового письма, культуре взаимоотношений с людьми, искусстве деловой беседы, организации делового совещания, методике выступления, образе жизни менеджера.
Связь самоменеджмента с
деловой культурой
Очевидно, и эта концепция
самоменеджмента оказывает
Следующая анализируемая концепция, которой завершается рассмотрение научных идей самоменеджмента, наиболее именно сориентирована на карьеру. Авторы концепции Бабель и Хайнц Швальбе в качестве центральной составляющей выбрали связь карьеры с успехом [14, с. 33-45]. Именно ориентация на достижение успеха, то есть результата деятельности, соотнесенного с ожиданиями, системой ценностей, жизненными целями индивида, а также получающего положительную общественную и социальную оценку, служит главным мотивом продвижения по ступеням деловой карьеры.
Представляется необходимым
отметить справедливость наблюдения авторов,
что люди, ориентирующиеся на успех,
надеются прежде всего на свои деловые
качества. Поэтому путь к успеху
лежит через самопознание и совершенствование
своих качеств. Но тренировка способностей,
которые даны от природы, или совершенствование
личностных качеств – это еще
половина дела, важно уметь трансформировать
результаты, добытые упорным трудом
самосовершенствования, в деловой
или профессиональный успех. Для
этого необходима личная концепция
деловой карьеры, объективно учитывающая
собственные достоинства и
- какие усилия работник
готов затратить для
- готов ли он работать
самостоятельно или под
- в какой степени он готов рисковать ради успеха?
- какой путь более приемлем
– предпринимательская или
Предлагаются деловые советы по организации своего дела в сложных рыночных условиях современной экономики.
Таким образом, эта концепция
ценна своей нацеленностью на
успех как результат и критерий
деловой карьеры. При этом работа
по саморазвитию приобретает направленность
на достижение делового или профессионального
успеха, что придает ей сильную
мотивацию. В то же время недостает
подкрепления общих практических советов
методиками и тестами самооценки,
технологиями саморазвития и другими
психолого-педагогическими
Таким образом, вряд ли какая-либо из проанализированных концепций самоменеджмента может быть предложена в качестве достаточно обоснованной и эффективной методики управления собственной карьерой. Хотя, вне сомнений, каждая из них предлагает немало полезных методов, приемов, советов и рекомендаций, которые можно использовать в самоменеджменте деловой карьеры.
1.3 Слагаемые эффективного самоменеджмента
Для того чтобы научиться эффективно управлять собой, необходимо приложить усилия и потратить немало сил и времени. Рассматриваются составляющие эффективного самоменеджмента, предложенные Кейт Кинан, дипломированным психологом [8, с. 38-49].
1) Самооценка. Самооценка
играет очень важную роль в
самоменеджменте. Если у