Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 23:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка рекомендаций по увеличению прибыли в ООО «М.видео Менеджмент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие, сущность, функции и виды прибыли, эффективность формирования и распределения прибыли предприятия; - провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии; - определить основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли и снижение непроизводственных расходов и потерь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………..7
1.1 Экономическое содержание прибыли и её функции………………...7
1.2 Сущность, виды и показатели прибыли предприятия………….…..16
1.3 Эффективность формирования и распределения прибыли предприятия……24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «М. ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» ……………………...……..30
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...30
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия……35
2.3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии…………41
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»………………………………………………………………..44
3.1. Основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли…44
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...55
Формирование прибыли связано с определением прибыли отчетного периода, которая в дальнейшем распределяется на налогооблагаемую и чистую прибыль.
Собственник предприятия заинтересован в увеличении чистой прибыли, направляемой на накопление или потребление. Государственные интересы сосредоточены на налогооблагаемой прибыли, которая является источником налогов и обязательных платежей.
Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли, подразделяются на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
· ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.;
· система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;
· рыночная норма прибыли на инвестируемый
капитал, повышение которой
· стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов.
К внутренним факторам, которые оказывают влияние на пропорции в распределении прибыли, относятся:
· уровень рентабельности предприятия,
при низком значении которого и соответственно
при небольшой сумме
· наличие амортизационного фонда, выручки вследствие реализации основных средств и финансовых активов;
· текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой необходимо сокращать потребляемую часть прибыли;
· наличие у предприятия
· необходимость завершения начатых инвестиционных проектов.
Главное требование, которое предъявляется
сегодня к системе
Именно пропорции
Средства, направленные на накопление (амортизационные отчисления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.
Для каждой организационно-правовой
формы предприятия
Государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок предоставления
налоговых льгот стимулирует
направление прибыли на капитальные
вложения производственного и
Порядок распределения и использования
прибыли предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «М. ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»
2.1 Общая характеристика предприятия
«М.Видео» – лидер среди российских
розничных сетей по продаже электроники
и бытовой техники в России и одна из крупнейших
европейских компаний в этом сегменте.
Кроме того, «М.Видео» – единственная
публичная российская непродуктовая сеть.
С ноября 2007 года торговля акциями ОАО
«Компания «М.Видео» идет на крупнейших
российских биржевых площадках – РТС
и ММВБ (тикер: MVID).
Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность
с 1993 года. По итогам 9 месяцев 2012 года в
124 городах Российской Федерации работает
282 гипермаркета «М.Видео».
Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников.
Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500-1800 кв. м.
Помимо эффективного формата
розничной торговли и ориентированной
на покупателя концепции магазина,
компания предлагает своим клиентам
высококлассную сервисную поддержку
под брендом «М.Сервис».
Также «М.Видео»
активно развивает стратегию интегрированных
продаж для унификации товарного ассортимента
и создания бесшовного покупательского
опыта как в обычных гипермаркетах, так
и в интернете.
По итогам 2011 года оборот компании «М.Видео»
превысил 130 млрд. рублей (включая НДС).
В 2012 году компания планирует открытие
около 30 новых магазинов в большинстве
российских регионов.
Общество с ограниченной ответственностью М. Видео – Менеджмент создано его учредителями - гражданами РФ: Казанцевым М. Ю.; Кетовым А. И.; Никольским Г. С.; Никольским К. С.; Устиновым С. Г. путем объединения их усилий, финансовых и материальны средств для совместного ведения предпринимательской деятельности.
Сокращенное наименование общества ООО «М.видео Менеджмент».
Общество считается созданным
как юридическое лицо с момента
его государственной
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «М.видео Менеджмент» в установленном порядке открывает банковские счета на территории Российской Федерации.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке в указание на место нахождения Общества.
ООО «М.видео Менеджмент» имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Место нахождения Общества: 105066, Российская Федерация, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20.
ООО «М.видео Менеджмент» имеет представительство в г. Махачкале. Обособленное подразделение ООО М. Видео – Менеджмент зарегистрировано по адресу: 367000, г. Махачкала, проспект Р.Гамзатова, дом 57.
Обособленное подразделение ООО «М.видео Менеджмент» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с Уставом и решениями органов управления предприятия в пределах их компетенции.
Основным видом деятельности предприятия является:
-оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
-оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами;
-оптовая и розничная торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);
- оптовая и розничная торговля радио- и телеаппаратурой;
- оптовая и розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
-оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
-оптовая и розничная торговля бытовой мебелью;
-оптовая и розничная торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
-оптовая и розничная торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
-оптовая и розничная торговля фототоварами и оптическими товарами;
-оптовая и розничная торговля офисными машинами и оборудованием;
-оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами;
-оптовая и розничная торговля офисной мебелью;
- деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой;
- предоставление услуг по подбору персонала;
- исследование конъюнктуры рынка;
-консультирование по
вопросам коммерческой
- предоставление прочих услуг;
-осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности.
Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.
Организационная структура управления ООО «М.видео Менеджмент» представлена на рисунке 1.
ООО «М.видео Менеджмент» возглавляет директор магазина, назначенный Генеральным директором Общества.
Согласно положения, директор магазина ООО «М.видео Менеджмент» руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за эффективность работы гипермаркета.
Рисунок 1. Организационная структура управления обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент»
Директор магазина:
-подчиняется Генеральному директору Общества;
-обеспечивает в части,
касающейся возглавляемого им
обособленного подразделения
- несет ответственность
за состояние учета и
Директор магазина обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» имеет право:
- подписывать отчеты, справки и другую документацию;
- заключать от имени
Общества на основании
-предоставлять на утверждение
Генерального директора
Директор магазина обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» имеет также иные права и несет иные обязанности, предусмотренные в заключенном с Генеральным директором контракте и других локальных нормативных актах Общества.
Главный бухгалтер, согласно должностной инструкции осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Директору подчиняются менеджер отдела, менеджер по выдачи товара, менеджер по документам, старший кассир, кассиры, заведующий складом, кладовщик, сотрудник склада.
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Комплексный экономический анализ производственно – финансовой деятельности занимает центральное звено в системе управления предприятием. На его основе разрабатываются и обосновываются управленческие решения.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и его пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальными показателями, в которых проявляется финансовое состояние, выступает платёжеспособность предприятия, под которой подразумевается его способность вовремя удовлетворять платёжные требования поставщиков сырья и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем. Следовательно, отчет о финансовых результатах и их использовании также привлекается для анализа финансового состояния.