Прибыль как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является разработка рекомендаций по увеличению прибыли в ООО «М.видео Менеджмент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие, сущность, функции и виды прибыли, эффективность формирования и распределения прибыли предприятия; - провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии; - определить основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли и снижение непроизводственных расходов и потерь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………..7
1.1 Экономическое содержание прибыли и её функции………………...7
1.2 Сущность, виды и показатели прибыли предприятия………….…..16
1.3 Эффективность формирования и распределения прибыли предприятия……24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «М. ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» ……………………...……..30
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...30
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия……35
2.3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии…………41
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»………………………………………………………………..44
3.1. Основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли…44
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

зайнаб.docx

— 105.78 Кб (Скачать файл)

Основные направления  снижения расходов необходимо изыскивать в совершенствовании торгово-технологического процесса и повышении эффективности  использования всех видов ресурсов, развитии маркетинговой службы. Вытесняемая  с городских рынков кооперативная  торговля должна больше внимания акцентировать  на потребностях сельского населения. В связи с этим необходимо торговым предприятиям принять меры по совершенствованию  службы изучения спроса, расширению торговли по предварительным заказам населения, активизировать продажи товаров  в период роста денежных доходов  сельского населения. Улучшение  торгового обслуживания населения  путем организации торговли по образцам, продажи на полевых станах, в бригадах, на фермах.

Также организациям потребительской  кооперации необходимо активизировать работу по формированию фонда развития потребительской кооперации и повысить ответственность руководителей  за его целевое использование, а  также мотивацию труда, обеспечить более высокую зависимость размера  его оплаты от выполнения планов и  конечных результатов деятельности.

Режим экономии торгового  предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени  и потерь по таре, ускорение оборачиваемости  оборотного капитала и т.д.

Важным резервом снижения потерь товаров является увеличение объема их расфасовки в промышленности, применение упаковочных материалов более высокого качества. Это позволит продуктам пройти без потерь весь цикл товародвижения и увеличить их срок хранения.

Для устранения потерь необходимо:

- Улучшить условия складирования  и хранения товаров;

- Не допускать образования  сверхнормативных запасов товаров;

- Усилить контроль за сохранностью товаров.

Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение  оборачиваемости средств, вложенных  в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств  в оплате товаров. Также резервом экономии является бережное отношение  с тарой. Правильная организация  тарного хозяйства даст возможность  ликвидировать потери и получить доходы от операций с тарой. Не менее  важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской  задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета  и контроля за выполнением договорных обязательств.

На каждом предприятии  успех борьбы за строгое соблюдение режима экономии завит от творческой инициативы и многообразия форм хозяйствования. Важное место в этом деле отводится  работникам экономического отдела. Их усилия должны быть направлены на работу предприятия по методу полного хозяйственного ведения, что будет служить стимулом для соблюдения режима экономии каждым работником на своем рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая  за нее денежную выручку. Однако это  еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

Рентабельность и прибыль  тесно связаны между собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности.

Конечный итог многосторонней деятельности каждого хозяйствующего субъекта – это его финансовые результаты: прибыль или убытки. В редких случаях прибыль и  убытки одновременно равняются нулю, что следует считать отрицательным  результатом, поскольку общая деятельность предприятия не принесла положительных  эффектов.

В условиях рыночной экономики  и переходного к ней периода  целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования  производства, удовлетворения хозяйственных  нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого  капитала.

По своему содержанию прибыль  весьма сложная категория, общий  результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические  интересы участников производственного  процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной, торговой, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки.

Прибыль является целью и  одновременно конечным результатом  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В самом общем виде прибыль представляет собой разницу  между ценой продукции и ее полной себестоимостью, т.е. прибыль - это чистый доход, полученный в ходе предпринимательской деятельности.

При этом указанный доход, принимающий на уровне предприятия  формулой прибыли, - это абсолютная доходность предпринимательской деятельностью. Чистая прибыль - это часть прибыли, остающаяся у предприятия после выплаты им всех налогов и обязательных платежей.

Полученная на предприятии прибыль, должна быть распределена по соответствующим  направлениям: на уплату в бюджет, выплату  налогов и т.д.

На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

-увеличение объема продаж;

-снижение себестоимости  транспортно-заготовительных расходов.

В ООО "М. Видео-менеджмент" для увеличения прибыли были рассмотрены мероприятия следующего характера:

  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
  • повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
  • улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ; так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;
  • сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ - нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Финансы организаций (предприятий). - М.: Финансы и статистика, 2008-с.520.
  2. Белобтецкий И.А. Экономика предприятия // Финансы и статистика – 2007 -с. 320
  3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.- с.540
  4. Бланк И. А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, 2005,- с.752
  5. Бурмистрова Л. А. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2007. с.240
  6. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2008.- с.432
  7. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.- с.615
  8. Горбачева Л.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: Экономика, 2007.- с.724
  9. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2007.- с.580
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2008.- с.225
  11. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2007.- с. 345
  12. Ковалева А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2008 –с.521
  13. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007.- с.225
  14. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.- с.520
  15. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.- с. 428
  16. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2008.с. 227
  17. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.- с. 639.
  18. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2007. – с. 574
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2006.-с. 223
  20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. –с. 479
  21. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2008.- с.464
  22. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2007.- 220с.
  23. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.- 545с.
  24. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – с. 383
  25. Финансы Р.Ф., ответственный редактор доктор юридических наук, профессор М.В. Карасева, М.: ЮНИТИ-ДАНА 2007 , - с.520
  26. Финансы под редакцией заслуженного деятеля науки Р.Ф. д-ра экономических наук, профессора Г.Б. Поляка 2008, - с.690
  27. Финансы под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной. М.: «Финансы и статистики» 2007,-с.520
  28. Финансы. Учебник 2-е издание. Под редакцией: профессора М.В Романовского, О.В. Врублевской, Б.Н. Сабанти, М.:, 2007, с. 490
  29. Финансы. Под редакцией д-ра юридических наук профессора И.Д. Эриашвили. 2-е издание, переработано и дополнено ЮНИТИ, закон и право. М.: 2007-с. 490.
  30. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007.- с.312
  31. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2009. –с. 269
  32. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2007.- с.224
  33. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2009 –с. 520
  34. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2009.- 445с.
  35. Экономика организаций (предприятий) учебник/ под ред. Сафронова Н. А., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: экономист, 2009. –с. 618.
  36. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-с.527
  37. Юркова Т. И., Юрков С. В. Экономика предприятия. – Электронный учебник - http://www.aup.ru/books/m88/

 


Информация о работе Прибыль как экономическая категория