Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 23:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка рекомендаций по увеличению прибыли в ООО «М.видео Менеджмент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие, сущность, функции и виды прибыли, эффективность формирования и распределения прибыли предприятия; - провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии; - определить основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли и снижение непроизводственных расходов и потерь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………..7
1.1 Экономическое содержание прибыли и её функции………………...7
1.2 Сущность, виды и показатели прибыли предприятия………….…..16
1.3 Эффективность формирования и распределения прибыли предприятия……24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «М. ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» ……………………...……..30
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...30
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия……35
2.3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии…………41
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»………………………………………………………………..44
3.1. Основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли…44
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...55
Для проведения финансового
анализа необходимо на основе бухгалтерского
баланса - формы № 1 бухгалтерской
отчетности составить аналитический
баланс. Для этого необходимо сгруппировать
статьи баланса в отдельные
Схемой сравнительного баланса
охвачено множество важных показателей,
характеризующих статику и
Составим аналогичный баланс предприятия с 2009 по 2011гг на основе бухгалтерского баланса за 2009-2010гг.
Таблица 1. Анализ активной и пассивной части баланса предприятия ООО «М.видео Менеджмент»
Наименование |
На начало |
2010г. |
На конец |
2010г. |
На конец |
2011г. |
Темп | |
показателя |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
прироста | |
АКТИВ |
||||||||
I Внеоборотные активы |
488 |
77,21 |
488 |
75,54 |
524 |
33,78 |
36 | |
Нематериальные активы |
- |
- |
- |
-- |
9 |
0,6 |
9 | |
Основные средства |
488 |
77,21 |
488 |
75,54 |
373 |
24,05 |
-115 | |
Незавершенное строительство |
- |
- |
141 |
9,09 |
141 | |||
Продолжение таблицы 2 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
II Оборотные активы |
144 |
22,79 |
158 |
24,46 |
1027 |
66,21 |
883 | |
Запасы |
42 |
6,64 |
48 |
7,43 |
44 |
2,83 |
2 | |
Товары для перепродажи |
29 |
4,58 |
31 |
4,80 |
33 |
2,13 |
4 | |
Затраты в незаверщенном производстве (издержках обращения) |
- |
- |
- |
- |
6 |
0,38 |
6 | |
Прочие затраты |
13 |
2,05 |
17 |
2,63 |
5 |
0,32 |
-8 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
2 |
0,3 |
1 |
0,1 |
30 |
1,93 |
28 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
26 |
4,11 |
28 |
4,33 |
38 |
2,45 |
12 | |
В том числе покупатели и заказчики |
26 |
4,11 |
28 |
4,33 |
38 |
2,45 |
12 | |
Денежные средства |
74 |
11,71 |
81 |
12,54 |
887 |
57,19 |
813 | |
ПАССИВ |
||||||||
III Капитал и резервы |
604 |
95,56 |
612 |
94,73 |
752 |
48,49 |
148 | |
Уставный капитал |
500 |
79,11 |
500 |
77,40 |
500 |
32,24 |
- | |
Нераспределенная прибыль |
104 |
16,45 |
112 |
17,34 |
252 |
16,25 |
148 | |
IV Долгосрочные обязательства |
362 |
23,34 |
362 | |||||
Кредиты и займы |
- |
- |
362 |
23,34 |
362 | |||
V Краткосрочные обязательства |
28 |
4,43 |
34 |
5,26 |
437 |
28,17 |
409 | |
Кредиты и займы |
- |
- |
- |
- |
56 |
3,61 |
56 | |
Кредиторская задолженность |
28 |
4,43 |
34 |
5,26 |
365 |
23,53 |
337 | |
Поставщики и подрядчики |
27 |
4,27 |
33 |
5,11 |
237 |
15,28 |
310 | |
Задолженность перед персоналом организации |
- |
- |
5 |
0,32 |
5 | |||
Задолженность перед бюджетом |
1 |
0,16 |
1 |
0,15 |
33 |
2,13 |
32 | |
Баланс |
632 |
100 |
646 |
100 |
1551 |
100 |
919 |
Анализ таблицы 1 свидетельствует о том, что внеоборотные активы увеличились за 2011г по сравнению с 2009г на 36 тыс. руб. и составили 524 тыс. руб. в структуре активов бухгалтерского баланса. За исследуемый период основные средства в структуре бухгалтерского баланса составили в 2009г – 77,21%, в 2010г –75,54%, 2011г- 24,05%. Общая сумма основных средств уменьшилась на 115 тыс. руб. и составила 373 тыс. руб. Уменьшение основных средств произошло за счет выбытия транспортных средств за счет износа.
Незавершенное строительство в 2011году составило 141 тыс. руб., или 9,09% в структуре бухгалтерского баланса.
Оборотные активы организации в
общей сумме имущества
Товары для перепродажи
Прочие затраты незначительно снизились с 13 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Дебиторская задолженность с 2009 по 2011гг незначительно увеличилась и составила 38тыс. руб. Дебиторская задолженность на предприятии обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» возникла в связи с ростом просроченной задолженности от покупателей. Темп роста дебиторской задолженности составил 146,15%
Увеличение произошло по такому показателю как денежные средства на 813тыс. руб. в 2011г. Увеличение произошло за счет накопления средств на расчетном счете предприятия.
Рассматривая пассив баланса необходимо отметить, что доля собственного капитала предприятия обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» по сравнению с 2009г увеличилась на 142 тыс. руб. и составила на конец отчетного периода 752 тыс. руб. Собственный капитал предприятия увеличился за счет нераспределенной прибыли предприятия.
За исследуемый период обособленное подразделение ООО «М.видео Менеджмент» получило нераспределенную прибыль в размере 140 тыс. руб., + нераспределенная прибыль прошлых лет, что на 148 тыс. руб. больше аналогичного периода.
Долгосрочные кредиты и займы в 2011году составили 362 тыс. руб. долгосрочные кредиты и займы взяты на строительство офиса обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент». Краткосрочные обязательства с 2009 по 2011 гг. увеличились на 409 тыс. руб. и составили 437тыс. руб. или 28,17 % в структуре заемного капитала. Основную долю в общей сумме обязательств составляет кредиторская задолженность на 01.01.2011г – 23,53%, на 01.01.2010г – 5,26%, на 01.01.2009г- 4,43%
В общем, за анализируемый период с 2009 по 2011гг кредиторская задолженность увеличилась на 337 тыс.руб., и составила 365тыс. руб.
Задолженность перед поставщиками за исследуемый период составила 327тыс. руб., что на 300 тыс. руб. меньше аналогичного периода.
Задолженность перед персоналом организации по сравнению с 2009г увеличилась на 5 тыс. рублей и составила на конец отчетного периода 5тыс. руб.
Задолженность по налогам и сборам увеличилась по сравнению с 2009г на 32 тыс. руб. и составила 33 тыс. руб.
Резервы предстоящих расходов в 2011году составили 16 тыс. руб.
Таким образом, необходимо отметить, что предприятие ООО «М.видео Менеджмент» имеет хорошее финансовое положение.
Используя показатели финансовой
отчетности, произведем анализ экономических
показателей хозяйственной
Таблица 2. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «М.видео Менеджмент»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011год |
Отклонения (+;-) |
Темп роста % |
1. Выручка от продажи товаров, (работ, услуг) за минусом НДС |
752 |
856 |
926 |
174 |
123,13 |
2.Себестоимость проданных товаров, (работ, услуг) |
346 |
422 |
498 |
152 |
143,93 |
3. Валовая прибыль |
406 |
434 |
498 |
92 |
122,66 |
4. Коммерческие расходы |
52 |
67 |
84 |
32 |
161,53 |
5. Управленческие расходы |
84 |
96 |
161 |
77 |
191,66 |
6.Прибыль от продаж |
270 |
271 |
183 |
-87 |
67,78 |
7.Прочие доходы |
58 |
60 |
65 |
7 |
112,07 |
8. Прочие расходы |
54 |
56 |
62 |
8 |
114,81 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения |
270 |
271 |
185 |
-85 |
68,52 |
11. Текущий налог на прибыль |
65 |
65 |
37 |
-28 |
56,92 |
12. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
205 |
206 |
140 |
-65 |
68,29 |
13. Рентабельность активов |
34,1 |
31,9 |
9,1 |
-25,0 |
- |
Анализируя показатели таблицы 2 видно, что в финансово- хозяйственной деятельности обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» выявлены существенные изменения. Выручка от продажи товаров, (работ, услуг) за минусом НДС за 2011г увеличилась на 174 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Темп роста составил 123,13% к уровню 2008г. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг за 2011год составила 498тыс. руб. Темп роста составил 143,93% к уровню 2009г. Увеличение себестоимости в основном произошел в результате увеличения продажи товаров. Продажа товаров увеличилась за счет предоставления покупателям бонусной накопительной системы.
Валовая прибыль на 01.01.2011 увеличилась на 92 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составила 498тыс. руб.
Обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» увеличились коммерческие и управленческие расходы. Коммерческие расходы выросли на 32 тыс. руб. Управленческие расходы на предприятии возросли на 77 тыс. руб., и составили 161 тыс. в отчетном периоде за 2011г. Прибыль от продаж уменьшилась на 87 тыс. руб. на 01.01. 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составила 183тыс. руб. Темп роста составил 67,78,% к уровню 2009г.
Величина прибыли до налогообложения уменьшилась на 85 тыс. руб. с 2009 по 2011гг. Темп роста составил 68,52% к уровню 2009г. Анализируя показатели чистой прибыли за 2011 по сравнению к 2009гг видно, что темп роста составил 68,29,0% к уровню 2009г. Чистая прибыль уменьшилась на 65тыс. рублей и составила 140 тыс. рублей на 01.01.2011г. Так же на предприятии произошло снижения рентабельности активов на 25,0% на 01.01.2011 по отношению 2009гг.
2.3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии
Руководитель предприятия ООО «М.видео Менеджмент» заинтересован в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум он стремится обосновать аналитическими расчетами.
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.
Основную часть прибыли ООО «М.видео Менеджмент» получает от реализации товаров.
Прибыль от реализации товаров
занимает наибольший удельный вес в
структуре балансовой прибыли предприятия.
Ее величина формируется под воздействием
трех основных факторов: себестоимости
продукции, объема реализации и уровня
действующих цен на реализуемую
продукцию. Важнейшим из них является
себестоимость. Чем больше объем
реализации, в конечном счете, тем
больше прибыли получит предприятие,
и наоборот. Зависимость прибыли
от этого фактора при прочих разных
условиях прямо пропорциональная. Падение
объема производства при нынешних экономических
условиях, не считая ряда противодействующих
факторов, как, например, роста цен,
неизбежно влечет сокращение объема
прибыли. Отсюда вывод о необходимости
принятия не отложных мер по обеспечению
роста объема производства продукции
на основе технического его обновления
и повышения эффективности
Анализ прибыли от продаж ООО «М.видео Менеджмент» представлена на основании «Отчета о прибылях и убытках» за 2009-2011гг.
Таблица 3. Анализ прибыли от продаж ООО «М.видео Менеджмент»
Показатели |
в тыс. руб. |
Темп роста 2011 к 2009гг % |
Структура, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | ||
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) |
752 |
856 |
926 |
174 |
123,14 |
100 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость продукции (товаров, работ. Услуг) |
346 |
422 |
498 |
152 |
143,93 |
46,01 |
45,57 |
53,78 |
7,77 |
Валовая прибыль |
406 |
434 |
498 |
92 |
122,66 |
53,99 |
50,70 |
53,78 |
-68,88 |
Коммерческие расходы |
52 |
67 |
84 |
32 |
161,54 |
6,91 |
7,83 |
9,07 |
2,16 |
Управленческие расходы |
84 |
96 |
161 |
77 |
191,67 |
11,17 |
11,21 |
17,39 |
6,22 |
Прибыль от продаж и (товаров, работ и услуг) |
270 |
271 |
185 |
-85 |
68,52 |
35,90 |
31,66 |
19,98 |
-15,92 |
Чистая прибыль |
205 |
206 |
140 |
-65 |
68,29 |
27,26 |
24,06 |
15,12 |
-12,14 |