Принятие управленческих решений на примере ресторана Chili’s® Grill and Bar

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
1. Изучение принятия управленческих решений в ресторане
2. Разработка рекомендаций по улучшению принятия управленческих решений.
Задачами написания курсовой работы являются:
1. Изучить понятие и сущность управленческих решений
2. Определить классификацию управленческих решений
3. Проанализировать принятие управленческих решений в ресторане Чилиз Гриль и Бар

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. Глава 1 5
I.1. Понятие и сущность управленческих решений 5
1.2 Классификация управленческих решений 6
1.3 Процесс принятия управленческих решений 10
3. Глава 2 12
2.1 Характеристика ресторана Chili’s Grill & Bar 12
2.2 Принятие УР в ресторане 12
4. Глава 3 Совершенствование процесса принятия решения в ресторане 20
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение А 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 74.86 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда

Кафедра маркетинга, экономики и социологии труда

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА: Принятие управленческих решений на примере ресторана Chili’s® Grill and Bar

 

 

 

Студентки  2 курса дневного отделения

Степановой Ольги Олеговны

Руководитель:

Гусарева Надежда Борисовна

________________(подпись)

_________________(оценка)

 

 

 

М О С К В А   2012г. 
Оглавление

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 В наши  дни трудно представить себе  организацию или предпринимателя, которому не приходилось бы  принимать управленческое решение. Количество информации, которую  необходимо переработать для  выработки эффективных управленческих  решений, настолько велико, что оно  давно превысило человеческие  возможности. Именно трудности управления  современным производством обусловило  широкое использование электронно-вычислительной  техники, разработку автоматизированных  систем управления, что потребовало  создания нового математического  аппарата и экономико-математических  методов.

 Во всех  сферах жизни управление играет  огромную роль. Любая организация  нуждается в рациональном и  эффективном управлении. Организация  – составная часть управленческой  деятельности, представляющая собой  объединение людей и материальных  средств для достижения некоторой цели. Главная задача для любой организации – это получение максимальной прибыли.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном, динамично развивающимся мире всё большее значение придают изучению управления, вследствие чего появляется потребность в изучении основ принятия управленческих решений. Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности.

Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе - управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Предметом исследования в курсовой работе является процесс принятия управленческих решений

Объект исследования- принятие управленческих решений в ресторане Чилиз Гриль и Бар.

Целью курсовой работы является:

  1. Изучение принятия управленческих решений в ресторане
  2. Разработка рекомендаций по улучшению принятия управленческих решений.

Задачами написания курсовой работы являются: 

  1. Изучить понятие и сущность управленческих решений
  2. Определить классификацию управленческих решений
  3. Проанализировать принятие управленческих решений в ресторане Чилиз Гриль и Бар

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе изучается сущность, классификация и процесс принятия управленческих решений.

Во второй главе анализируется процесс принятия управленческих решений в ресторане Чилиз Гриль и Бар.

В третьей главе разрабатываются рекомендации по улучшению принятия УР в ресторане

 

 

 

  1. Глава 1

  • I.1. Понятие и сущность управленческих решений

  • Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе с планированием, организацией, координацией и контролем каких-либо процессов. Эти решения реализуются в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др. Тем не менее, не всякое решение, разработанное и реализованное руководителем, является управленческим.

    Решение называется управленческим, если оно разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на: [7, с.14]

      • Стратегическое планирование;
      • Управление управленческой деятельностью
      • Управление человеческими ресурсами
      • Управление производительной и обслуживающей деятельностью
      • Формирование системы управления компании
      • Управление внутренними и внешними коммуникациями

    Управленческое решение- это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. [1, с.11]

    Экономическая сущность УР проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные и другие затраты. Каждое УР имеет реальную стоимость. Реализация эффективного УР принесет компании прямой или косвенный доход, а ошибочное решение- убытки.

    Организационная сущность УР состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Для эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и положения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы, в том числе информационные, обеспечить работников необходимой техникой и технологией, координировать работу.

    Социальная сущность УР заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности.

    Правовая сущность УР заключается в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании.

    Технологическая сущность УР предполагает возможность обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для подготовки и реализации УР.

    Таким образом, управленческое решение- это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Управленческие решения всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.

     

    1.2 Классификация управленческих решений [6, тема 1.5]

    По субъекту принятия решения (по числу лиц, принимающих участие в его разработке):

    ● индивидуальные (ЛПР);

    ● групповые (группа, принимающая решение (ГПР)).

    По объекту принятия:

    ● личные (решения, затрагивающие интересы ЛПР и окружающих его близких людей, направлены на достижение личных целей);

    ● деловые (решения, принимаемые в организациях; политические, экономические, финансовые, юридические и технические).

    По уровню принятия:

    ● высший уровень (как правило, стратегические решения, принимаемые топ-менеджерами);

    ● средний уровень (как правило, тактические решения, принимаемые менеджерами среднего звена);

    ● низший уровень (оперативные решения, принимаемые руководителями подразделений и служб).

    По принципу (методам) разработки:

    ● алгоритмические (разрабатываются по определенному алгоритму и допускают строгую формализацию);

    ● шаблонные (допускают частичную формализацию; разрабатываются методами, которые успешно зарекомендовали себя для решения существовавших ранее проблем);

    ● оригинальные (разрабатываются не использовавшимися оригинальными методами).

    По уровню решаемых проблем:

    ● стратегические (решения, обеспечивающие решение стратегических проблем, достижение стратегических целей и требующие значительных, зачастую необратимых изменений);

    ● тактические (подчинены стратегическим целям и решениям, служат их реализационными этапами);

    ● оперативные (подчинены стратегическим и тактическим решениям, служат для решения задач оперативного управления).

    По эффективности:

    ● оптимальные (решения, обеспечивающие максимальную степень достижения целей управления);

    ● удовлетворительные (решения, приводящие к достижению цели управления организацией, но не обязательно в максимальной степени);

    ● неудовлетворительные (неразумные решения, не приводящие к достижению целей управления)

    По преемственности:

    ● приемлемые (удовлетворяющие всем ограничениям);

    ● неприемлемые (решение может быть оптимальным по эффективности, но личные предпочтения ЛПР, провозглашенные организацией ценности, сложившийся имидж, особенности внешней среды накладывают табу на его принятие).

    По новизне решаемой задачи:

    ● повторяющаяся задача (задача, решаемая разработанным инструментарием по разработанной технологии);

    ● новая (уникальная) задача (задача, для которой не разработаны инструменты и технология решения).

    По структурированности:

    ● структурированные (задачи, допускающие строгое количественное описание зависимостей между решаемыми проблемами, факторами внешней и внутренней среды, альтернативами и последствиями их реализации);

    ● неструктурированные (задачи, содержащие лишь качественное описание элементов проблемы; количественные зависимости между альтернативами, факторами среды и последствиями решений не определены или определены в незначительной части);

    ● частично структурированные (задачи, содержащие как количественные, так и преобладающие качественные зависимости между основными элементами проблемной ситуации).

    По методам обоснования:

    ● интуитивные (принимаются ЛПР на основе ощущения того, что они правильные, вследствие работы подсознательного процесса оценки альтернатив по доминирующим критериям, которые соответствуют личным предпочтениям);

    ● логические (решения, принимаемые на основе знаний, опыта и логических суждений, здравого смысла);

    ● рациональные (принимаются на основе объективного анализа проблемных ситуаций с использованием научных методов и компьютерных технологий).

    По форме представления:

    ● невербальное (решение, доводимое до исполнителей в виде жестов, мимики и т. п.);

    ● звуковое (решение, доводимое до исполнителей в виде речевой модели того, что необходимо делать);

    ● письменное (решение, доводимое до исполнителей в виде письменных распоряжений, указаний, инструкций и т. п.);

    ● электронное (решение, доводимое до исполнителей по каналам электронной коммуникации, в виде речевой, письменной или иной формы).

    По способу мотивации:

    ● принуждающее (решение, невыполнение которого повлечет для исполнителя неблагоприятные последствия);

    ● побуждающее (решение, выполнение которого повлечет для исполнителя благоприятные последствия).

    По степени определенности информации:

    ● условия определенности ситуации (детерминированные задачи; наличие полной и достоверной информации о проблемной ситуации);

    ● условия неопределенности ситуации (ситуация, когда принятие решения зависит как от определенных, так и от неопределенных факторов, не подвластных ЛПР, не известных ему или известных с недостаточной точностью).

    По количеству критериев:

    ● однокритериальные (решения, принимаемые на основе оценки альтернатив по одному критерию);

    ● многокритериальные (решения, по которым критерии выбора альтернатив не могут быть сведены к одному комплексному критерию, принимаемые на основе выбора ЛПР, исходя из личных предпочтений или на основе экспертных оценок).

    1.3Процесс принятия управленческих решений [3, с.57]

    Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

    • выработку и постановку цели;
    • изучение проблемы на основе получаемой информации;
    • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
    • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
    • выбор и формулирование оптимального решения;
    • принятие решения;
    • конкретизацию решения для его исполнителей.

    Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

    На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

    На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

    Информация о работе Принятие управленческих решений на примере ресторана Chili’s® Grill and Bar