Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ причин и последствий принятия неверных стратегических решений.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
проанализировать причины и последствия принятия неверных стратегических решений;
выявить методы разработки и реализации стратегий, помогающих избежать неверных решений;
исследовать примеры неверных стратегий компаний.
Введение 3
1. Причины и последствия принятия неверных стратегических решений 5
1.1. Причины выбора неверных стратегий 5
1.2. Последствия выбора неверных стратегий 12
2. Меры профилактики неверных стратегий 15
2.1. Информация как фактор формирования конкурентоспособности компании 15
2.2. Организационная культура и стратегия организации 20
2.3. Стратегическое планирование деятельности компании как базовый элемент ее развития 23
3. Примеры неверных стратегий компаний 28
3.1. Банкротство General Motors 28
3.2. Банкротство Chrysler 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Второе,
на что фирма должна обратить внимание
после получения результатов
анализа целевого рынка – разработка
товаров и услуг, наиболее полно
удовлетворяющих нужды и
В рамках данного этапа фирма может решить разрабатывать как один продукт, способный удовлетворить все потребности сразу, так и группу продуктов, удовлетворяющих различные потребности по отдельности. В данном случае информация будет касаться характеристик разрабатываемого продукта, издержек на его разработку, прогноза продаж и размещения основных производственных ресурсов, анализа продуктовых предложений конкурентов и рыночного позиционирования. Особую значимость этот подход приобретает при разработке новых продуктов.
Третьей составляющей формирования конкурентной стратегии является стратегия ценообразования.
Основными факторами, влияющими на установление цены, являются:
− стратегии ценообразования конкурентов;
− предпочтения потребителей;
− затраты на производство продукта;
− прогноз продаж;
− валовая прибыль.
В процессе разработки ценовой стратегии особенно важным является учет всех пяти информационных потоков, позволяющих раскрыть вышеперечисленные факторы.
В связи с тем, что распределение и сервисное обслуживание потребителей являются важными элементами маркетинговой программы, при разработке конкурентной стратегии очень важно принимать в расчет информацию относительно стратегии распределения.
На данном этапе информация помогает фирме решить, какими каналами распределения наиболее эффективно воспользоваться, например, реализовывать ли продукты потребителям напрямую или через посредников, должны ли каналы распределения покрывать весь путь товара от производителя к потребителю или достаточно ограничиться обслуживанием отдельного звена этой цепи.
Заключительными элементами конкурентной стратегии, для разработки которых особую важность имеет информация, является рекламная стратегия и стратегия продвижения. При этом процесс продаж предоставляет важный источник информации об отношении потребителей к различным характеристикам продукта и политике ценообразования.
Информация
является ключом к выработке оптимального
продуктового предложения для целевого
рынка, значительно расширяет
Успешная
реализация стратегии бизнеса требует
соответствующей
Американские исследователи Г.Шварц и С.Дэвис, исходя из перечисленных позиций, построили матрицу оценки «культурного» риска.7 Эта матрица позволила выделить три зоны риска нереализации стратегии: зону незначительного риска, зону управляемого риска и зону недопустимого риска (рисунок 3). Зона незначительного риска соответствует высокой совместимости между стратегией и культурой, а также небольшой важности стратегической инициативы. В свою очередь зона недопустимого риска, наоборот, соответствует низкой совместимости между стратегией и культурой, большой важности стратегической инициативы.
На практике существует четыре основных способа решение проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:
Важность задачи для успеха стратегии |
Большая |
|
Зона недопустимого риска | |
Средняя |
|
Зона управляемого риска |
||
Небольшая |
Зона незначительного риска |
|||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Совместимость между стратегией и культурой |
Рисунок 3. Матрица оценки «культурного» риска
Успешное формирование стратегии требует всесторонней оценки организационной культуры организации. Культура может быть диагностирована по следующим признакам:
При успешном
анализе этого вопроса
Выбор наиболее приемлемого пути зависит от условий отрасли, конкретных достоинств и недостатков компании, ее конкурентных возможностей в отношении соперников и глубины кризиса. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо проанализировать ситуацию в отрасли, установить главных конкурентов, определить конкурентную позицию самой компании, ее возможности и ресурсы.
Необходимо, чтобы выбор стратегии развития компании был продуманным со стороны руководства компании и согласованным со всеми подразделениями, а также соответствовал имеющимся в наличии ресурсам. Выбор стратегии развития необходимо проводить на самых первых этапах начала деятельности компании (рисунок 4).8
В зависимости от сделанного выбора стратегии дальше будет выстраиваться и вся инфраструктура компании, и ее деятельность. На ранних стадиях развития компании, когда масштабы ее деятельности пока еще сравнительно невелики, влияние существования вербальных, не закрепленных документально договоренностей не всегда оказывает губительное воздействие на саму деятельность компании. Однако, чем скорее все наиболее важные этапы планирования положения, определяющие стратегию деятельности компании, будут документально оформлены и доведены до сведения ее персонала, тем большего ущерба компании удастся избежать.
Рисунок 4. Стратегическое планирование деятельности компании как базовый элемент ее развития
Таким образом, можно сделать ряд выводов.
Предположим, что в нашей компании все так и происходит: планирование проведено по всем правилам, деятельность компании обеспечена всеми необходимыми ресурсами, что на практике само по себе встречается не так уж часто. Однако успех компании зависит от того, что понималось под фразой «планирование по всем правилам». Мы живем и работаем не в идеальном мире. Любое предприятие или компания осуществляют свою деятельность на территории открытого рынка, в котором действуют законы партнерства и жесткой конкуренции, используются разные (законные и незаконные) методы воздействия на бизнес конкурентов с целью уменьшения их доли на рынке или их устранения путем дружественного или недружественного поглощения или путем их банкротства и ликвидации. Не надо забывать о таких явлениях, как:
Компания General Motors владела автомобильными брендами: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saturn, Saab, Vauxhall, Wuling, Oldsmobile. После банкротства General Motors убыточные бренды будут закрыты, и останутся только Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.
Информация о работе Причины и последствия неверных стратегий