Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ причин и последствий принятия неверных стратегических решений.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
проанализировать причины и последствия принятия неверных стратегических решений;
выявить методы разработки и реализации стратегий, помогающих избежать неверных решений;
исследовать примеры неверных стратегий компаний.
Введение 3
1. Причины и последствия принятия неверных стратегических решений 5
1.1. Причины выбора неверных стратегий 5
1.2. Последствия выбора неверных стратегий 12
2. Меры профилактики неверных стратегий 15
2.1. Информация как фактор формирования конкурентоспособности компании 15
2.2. Организационная культура и стратегия организации 20
2.3. Стратегическое планирование деятельности компании как базовый элемент ее развития 23
3. Примеры неверных стратегий компаний 28
3.1. Банкротство General Motors 28
3.2. Банкротство Chrysler 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Если мы проанализируем данные из списка Financial Times FT500 за последние несколько лет, то мы обнаружим, что американские автопроизводители на протяжении многих лет теряли долю рынка, уступая ее японцам.10
Таблица 1. Статистика данных Financial Times FT500
Место в 2004 году |
Место в 2005 году |
Название |
Капитализация в 2005 году |
18 |
18 |
Toyota |
$130,6 млрд |
112 |
106 |
Honda |
$44,5 млрд |
76 |
107 |
Nissan |
$44,3 млрд |
98 |
113 |
Daimler (Mercedes Benz) |
$43,4 млрд |
166 |
333 |
Ford |
$16,7 млрд |
180 |
388 |
General Motors |
$15 млрд |
Американский автопром уже на протяжении многих лет падает в пропасть, уступая все большую и большую долю рынка японцам и немцам. Затем в следующие годы и Ford и General Motors выбыли из списка FT500, а в 2008 году капитализация Toyota составила $173 миллиарда, а Daimler – $87 миллиардов. Одно это уже доказывает, что причиной краха General Motors является отнюдь не нынешний кризис, а исключительно ослабление конкурентоспособности из-за их ошибок в маркетинге, которые совершили преемники основателей этих компаний. Например, качество японских и немецких автомобилей значительно выше качества американских автомобилей. Это – ошибка в таком разделе маркетинга, как продакт-менеджмент. Игнорирование маркетинга неизбежно ведет к банкротству.
Что касается компании Chrysler, то помимо таких же маркетинговых ошибок, у Chrysler была и другая маркетинговая ошибка – в 1998 году ее купила немецкая компания Daimler (Mercedes Benz) и совершила ошибку в позиционировании – Daimler ликвидировал культовый бренд Крайслера – пентастар – и переделал Chrysler на немецкий лад, в наивной надежде на то, что это понравится американскому потребителю Chrysler. Естественно, американскому потребителю это не понравилось. Ведь все американцы знают, что пентастар в пятиугольнике – это символ, бренд Крайслера. Американцы знают, что машина без пентастара – это не Chrysler. И естественно, это привело к большому снижению продаж – Daimler Benz вынужден был продать Chrysler в 2007 году. А ведь можно было просто сохранить пентастар. После этого Chrysler решил вернуть свой классический логотип пентастар. Но это уже было поздно, и в 2009 году Chrysler снова обанкротился и снова сменил владельца - теперь он принадлежит итальянской компании FIAT.11
В данной работе рассмотрены причины, последствия и меры профилактики выбора неверных стратегий. Также были рассмотрены неверные стратегий на примере банкротства General Motors и Chrysler.
Можно выделить следующие основные причины, по которым компании делают выбор на неправильную стратегию:
Также можно выделить наиболее часто встречающиеся последствия:
Чтобы не предпринимать неверных шагов в развитии компании, организация должна следовать нескольким простым принципам:
Следуя этим простым принципам, компания всегда сможет владеть ситуацией настолько, чтобы оставаться лидером отрасли и продвигаться вперед.
1 Заказнов А.В. Пути повышения эффективности деятельности предприятий // Менеджмент качества. – 2010. – №1.
2 Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – стр. 715.
3
Реклама Маркетинг PR. Выбор неверной ценовой
стратегии может оказаться очень дорогой
ошибкой – [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.sostav.ru/articles/
4
Большая энциклопедия. Неправильная стратегия
– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/
5 Porter M. Strategy for Russian companies. – M.: Leading Minds, 2004
6 The Institute for Strategy and Competitiveness – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isc.hbs.edu/, свободный
7
Jobgrade. Культура и стратегия организации
– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/
8 Заказнов А.В., Реализация стратегии – путь к успеху. Причины побед и поражений, г. Москва, стр. 4-7
9
Бенчмаркинг – метод контроля; особая
управленческая процедура внедрения в
практику работы организации технологий,
стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов. В
процессе бенчмаркинга осуществляется
поиск организаций, которые показывают
наивысшую эффективность, обучение их
методам работы и реализации передовых
методов в собственных условиях. – [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/bv/
10
Большие бренды – большие проблемы. Корпорация
General Motors – [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://exsolver.narod.ru/
11 Причины банкротства General Motors и Chrysler. Ошибки в стратегическом и операционном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fortunux.ru/gm.htm, свободный
Информация о работе Причины и последствия неверных стратегий