Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:26, реферат
Работающие в организациях люди различны между собой. Соот-ветственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Кон¬фликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сто¬рон (личность, группа или организация в целом) вступает в противо¬речие с интересами другой стороны.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность конфликта в организации.........................................................4
1.1. Понятие конфликта……………………………………………….....................4
1.2. Типы конфликтов………………………………………….………...................5
1.3. Причины возникновения конфликтов………………………..…..............7
Глава 2. Управление конфликтной ситуацией. Способы предупреждения и разрешения конфликтов…………………………………9
2.1. Стратегии поведения в конфликте…………………………………………9
2.2. Роль руководителя в урегулировании конфликтной ситуации……10
2.3. Методы предупреждения и урегулирования конфликтов…………..11
Заключение…………………………………………………………….…………….14
Библиографический список использованных источников……………………..16
К методам профилактики конфликтов на уровне организации можно отнести:
К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:
К немонетарным побудительным системам можно отнести:
Следует отметить, что для успешного применения мотивационных систем и превращения их в действенный способ профилактики конфликтов необходимо, с одной стороны, перечисленные методы использовать в единстве и взаимосвязи, а с другой стороны — их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости.
Заключение
Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта.
У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента или оппонентов, наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. Необходимо ясно представлять себе структуру сторон - участников конфликта. Неясное лидерство, внутренняя силовая борьба, острое соперничество могут стать значительным препятствием к разрешению конфликта. Очень важно знать неформальных лидеров и знать не только их мнение, но и степень их готовности к активному соучастию в процессе урегулирования конфликта.
В успешных компаниях руководители открыто обсуждают свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их не существует. Всегда надо стараться предотвратить или уменьшить конфликт, концентрируя реальные полномочия, принимать решения на тех уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие знания и информация о факторах, влияющих на решение.
В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом - это залог успеха руководителя в его деятельности.
Таким образом, необходимо управлять конфликтной ситуацией, используя различные технологии и методы управления конфликтами в организации, так как некомпетентное управление конфликтной ситуацией социально опасно и всегда ведет к стрессам, что, разумеется, негативно сказывается на работе сотрудников и организации в целом.
Библиографический список использованных источников
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М: ЮНИТИ, 1999. - 520 с.
2. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 416 с.
3. Ильин В.И. Структура конфликта в организации.//Социальный конфликт. 1993. №3. – с. 3-5
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. – М:ИНФРА, 1997. - 512 с.
5. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. - М: ЭКОНОМИКА, 2004. – 286 с.
6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М:ИНФРА-М, 1996. – 256 с.
7. Тренев Н.Н. Управление конфликтами и бесконфликтное управление: Учебно-практическое пособие. – М:ПРИОР, 2006. – 93 с.
8. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – М: Амалфея, 1996. – 288 с.
9. http://www.i-u.ru/biblio/
10. http://www.dist-cons.ru/
1 http://www.i-u.ru/biblio/
2 Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ. 2008. – с. 297
3 http://www.dist-cons.ru/
4 Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,1997.- с. 345
5 http://www.dist-cons.ru/
Информация о работе Причины конфликтов и их роль в управлении организацией