Причины конфликтов и их роль в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:26, реферат

Краткое описание

Работающие в организациях люди различны между собой. Соот-ветственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Кон¬фликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сто¬рон (личность, группа или организация в целом) вступает в противо¬речие с интересами другой стороны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность конфликта в организации.........................................................4
1.1. Понятие конфликта……………………………………………….....................4
1.2. Типы конфликтов………………………………………….………...................5
1.3. Причины возникновения конфликтов………………………..…..............7
Глава 2. Управление конфликтной ситуацией. Способы предупреждения и разрешения конфликтов…………………………………9
2.1. Стратегии поведения в конфликте…………………………………………9
2.2. Роль руководителя в урегулировании конфликтной ситуации……10
2.3. Методы предупреждения и урегулирования конфликтов…………..11
Заключение…………………………………………………………….…………….14
Библиографический список использованных источников……………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Причины конфликтов и их роль в упр.орг.docx

— 61.87 Кб (Скачать файл)

К методам профилактики конфликтов на уровне организации можно отнести:

  • выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации;
  • баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
  • выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений;
  • выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления;
  • использование различных форм поощрения, предполагающих взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.

 К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:

  • организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника;
  • премиальную политику, основывающуюся на результативности труда и профессионального поведения сотрудников;
  • участие сотрудников в прибылях и капитале предприятия;
  • систему специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящих обязательного характера, определенного законодательством (льготное или беспроцентное кредитование на целевые нужды персонала, оплата различных страховок, оплата обучения сотрудников или членов их семей и т. п.);

К немонетарным побудительным системам можно отнести:

  • открытость информационной системы фирмы, предполагающую причастность сотрудников к делам организации, информированность персонала обо всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления, технических нововведений и т. п.;
  • привлечение персонала к разработке важнейших решений как внутри подразделения, так и в организации в целом;
  • использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха;
  • применение так называемых виртуальных структур управления, которые не предполагают жесткого режима нахождения сотрудников на своем рабочем месте;
  • использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников;
  • моральное поощрение персонала;
  • проведение совместных мероприятий (спортивные состязания, вечера отдыха, представление новых сотрудников и т. п.).

Следует отметить, что для успешного  применения мотивационных систем и  превращения их в действенный  способ профилактики конфликтов необходимо, с одной стороны, перечисленные  методы использовать в единстве и  взаимосвязи, а с другой стороны  — их применение не должно приводить  к нарушению требований справедливости.

 

 

 

Заключение

Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и  поэтому необходимо уметь управлять  данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет  извлечь тот позитив, который  заключен в самой природе конфликта.

У руководителя есть возможность  предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс  протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя  поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента или оппонентов, наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие  особенности оппонента. Необходимо ясно представлять себе структуру сторон - участников конфликта. Неясное лидерство, внутренняя силовая борьба, острое соперничество могут стать значительным препятствием к разрешению конфликта. Очень важно знать неформальных лидеров и знать не только их мнение, но и степень их готовности к активному соучастию в процессе урегулирования конфликта.

В успешных компаниях руководители открыто обсуждают свои расхождения  во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их не существует. Всегда надо стараться предотвратить  или уменьшить конфликт, концентрируя реальные полномочия, принимать решения  на тех уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие знания и информация о факторах, влияющих на решение.

В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает  культуры переговорного процесса, навыков  ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому  необходимо изучать конфликтные  ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом - это залог успеха руководителя в его деятельности.

Таким образом, необходимо управлять конфликтной  ситуацией, используя различные  технологии и методы управления конфликтами  в организации, так как некомпетентное управление конфликтной ситуацией  социально опасно и всегда ведет  к стрессам, что, разумеется, негативно  сказывается на работе сотрудников  и организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованных источников

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М: ЮНИТИ, 1999. - 520 с.

2. Гусева  Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 416 с.

3. Ильин В.И. Структура конфликта в организации.//Социальный конфликт. 1993. №3.  – с. 3-5

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. – М:ИНФРА, 1997. - 512 с.

5. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. - М: ЭКОНОМИКА, 2004. – 286 с.

6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М:ИНФРА-М, 1996. – 256 с.

7. Тренев Н.Н. Управление конфликтами и бесконфликтное управление: Учебно-практическое пособие. – М:ПРИОР, 2006. – 93 с.

8. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – М: Амалфея, 1996. – 288 с.

9. http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/default.aspx- источник был использован для обработки материала, содержащего основную идею темы реферата

10. http://www.dist-cons.ru/modules/Art/section5.html - информация из данного источника была переработана и использована для написания главы 2.2

 

 

1 http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/default.5aspx

2 Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ. 2008. – с. 297

3 http://www.dist-cons.ru/modules/Art/section5.html

4 Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,1997.- с. 345

5 http://www.dist-cons.ru/modules/Art/section5.html

 


Информация о работе Причины конфликтов и их роль в управлении организацией