Проблемы информационного обеспечения менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:26, реферат

Краткое описание

Особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Значение информации в менеджменте…………………………………...6
2.1 Структура экономической информации…….………………………..7
2.2 Классификация управленческой информации…………………….....8
2.3 Требования предъявляемые к менеджменту информации…………10
2.4 Источник информации. Информационные потоки…………………11
2.5 Особенности характеристик информационных потоков на различных уровнях управления…………………………..………….11
2.6 Обновления информационных потоков……………………………..12
2.7 Совершенствование информационных потоков……………………16
2.8 Информационное обеспечение………………………………………17
3. Информационные системы…………………………………………...….19
3.1 Что такое информационная система
3.2 Меняющаяся роль информационной системы в менеджменте……22
4. Заключение………………………………………………………………..27
5. Список использованной литературы…………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 58.21 Кб (Скачать файл)

Система информации, в конечном счете, должна обеспечивать необходимой информацией в требуемые сроки и в удобной для использования форме все элементы организационной структуры, а также создавать требуемый механизм контроля и регулирования.

2.7 Совершенствование информационных потоков

    Совершенствование информационных потоков в системе управления базируется на использовании следующего перечня рекомендаций, ориентированных на конечные результаты управленческой деятельности[10].

1.Терминология при формировании  схем информационных потоков  должна быть единой.

2.Информировать и получать  информацию следует у того, кто  связан с выполнением или подготовкой  решения.

3.Чтобы не было незаменимых  работников аппарата управления, следует унифицировать и описывать  процедуру подготовки и прохождения  документов.

4.Прежде чем готовить, принимать и исполнять решение, следует убедиться в его необходимости.

5.Всякое управленческое  решение должно готовится и реализоваться с минимальными затратами средств.

6.Исполнитель должен быть  заинтересован в качественном  своевременном исполнении решения.

7.Контроль исполнения  должен быть двойным, работу контролеров  также надо стимулировать и  контролировать.

8.Однотипные, постоянно повторяющиеся  решения должны контролироваться  не в процессе исполнении, а  по результатам с возложением  максимальной ответственности на  исполнителя.

9.Готовящий решение и  его исполняющий должны быть  достаточно о нем информированы.

10.Управленческое решение  должны готовить и исполнять  квалифицированные исполнители.

11.Исполнение решения  следует поручать работникам, которые  обладают реальной возможностью  выполнить его в установленное  время.

12.При подготовке и  исполнении решения сотрудникам  в большей

мере следует взаимодействовать по горизонтальным уровням управления, вышестоящих руководителей информировать только о результатах.

13.Следует не забывать что статистическая информация за длительный период важнее, чем сиюминутные сведения.

14.Вмешиваться в исполнение  решения следует только в том  случае, когда имеются отклонения, которые не могут быть устранимы  исполнителями.

15.Источники первичной  информации по одному и тому  же решению должны быть едиными.

16.Первичные документы  должны готовиться в минимальном  количестве экземпляров, передаваться  в порядке подотчетности и  храниться в архивах или в  конечных контрольных подразделениях.

17.Документы следует конструировать  таким образом, чтобы, детально не  вчитываясь, можно было выносить  оценочные суждения типа: хорошо, плохо, лучше, хуже и т.д.

18.Деятельность исполнителей  не следует детально регламентировать, необходимо оставлять им возможность  находить рациональные пути в  организации своей работы.

19.При большом количестве  документально оформляемых технологических  процессов управления следует  отдавать предпочтение стандартным  решениям

20.Каждое вновь принимаемое  решение следует проверять на  наличие связи и непротиворечивости  с ранее принятыми решениями.

21.Каждое управленческое  решение следует проверять на  надежность по исполнителям, техническим  средствам и финансовым возможностям.

2.8 Информационное обеспечение

     Информационная система с позиции менеджмента представляет систему управления, где реализуются различные ее функции. Функции управления можно классифицировать по различным признакам: принадлежности к различным видам управленческой деятельности, содержанию процесса управления, сфере производственной деятельности и др. Все они характеризуются определенным составом информации (показателей, информационных сообщений, информационных массивов).

     Общими функциями управления считаются такие, как планирование, организация, мотивация и контроль. Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. В свою очередь выделяют следующие производственные функции: технологическую подготовку производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами. Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной организации информации и выделения специальной подсистемы информационного обеспечения.

     Информационное обеспечение (ИО) - важнейший элемент ИС, предназначенный для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений [8].

     Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации - вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач, выдачи справок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи. Составляются различные классификаторы и коды, определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче, ведется организация информационного фонда, определяется состав базы данных.

      Цель разработки ИО - повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений [8].

      Основное назначение ИО - обеспечивать такую организацию и представление информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий [8].

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

3.1 Что такое информационная система

     Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых - основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие - постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

     Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

     Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений [8].

     Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой.

      Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия [2].

      Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться.

     Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

     Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы [2].

     Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.

     Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации, но анализ их качеств - вне темы данной курсовой работы.

    Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой - с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них - техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры - только часть информационной системы.

     Можно в качестве аналогии привести здания. Здания построены с помощью молотков, гвоздей и дерева, но они сами по себе не делают дом. Архитектура, проект, установка и все решения на пути к созданию элементов - это тоже части дома. Компьютеры и программы - это только инструменты и материалы, но они сами по себе не могут производить нужную для организации информацию. Чтобы представить информационные системы, нужно понять проблемы, для которых они разработаны, определить их архитектуру, составляющие и организационные процессы, которые приведут к этим решениям. Сегодняшние менеджеры должны объединить компьютерную грамотность с системной информационной грамотностью.

    Существует и иное толкование ИС, принципиально не отличающееся от вышеизложенных. Так, например, М. И. Крулькевич несколько иначе определяет информационную систему.

     Информационная система - это средство организации информационного обеспечения процессов управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней.

     Другими словами, информационная система - это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию всего комплекса операций по осуществлению процесса управления необходимой информацией.

Информационная система включает следующие элементы [10]:

1.информационные ресурсы - массивы данных, архивы, методики, инструкции, машинные программы  и документы;

2.материальные ресурсы - носители информации, технические  средства сбора, передачи, обработки  и представления информации;

3.каналы циркулирования информации - контингент работников, средства связи, средства хранения.

Информационная система характеризуется следующими параметрами[10]:

1.объем массивов информации;

2.пропускная способность  каналов передачи информации;

3.способность хранения  единицы информации;

4.время реакции системы  на информационные работы;

5.уровень безотказности  технических средств;

6.быстродействие поиска, передачи и оперативности в  информационной работе;

7.комплекс решаемых системой  задач управления.

Рассмотренные выше подходы в определении понятия "информационная система" свидетельствуют о многоаспектности и большом значении данного понятия.

3.2 Меняющаяся роль ИС

     Информационные системы начала 50-х годов развивались как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных, но жизненно важных операций типа контроля платежей. В 60-х годах ИС использовались для контроля и управления, а в 70-х годах - для планирования и моделирования. К 80-м годам информационные системы развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования. Сегодня информационные системы помогают создавать и распространять знания и информацию в организации через новые системы работы знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим разветвленное предприятие по всему миру.

      Положение и роль специалистов информационных систем с течением времени также менялись. Раньше группа информационных систем состояла обычно из программистов, которые писали программное обеспечение для компьютера. Сегодня большая доля сотрудников - аналитики систем, которые осуществляют связь между группой информационной системы и остальной частью организации. Менеджеры информационных систем - лидеры групп программистов и аналитиков, руководителей проекта, менеджеров физических средств, менеджеров передачи данных и глав групп автоматизации делопроизводства. Они - также менеджеры обеспечения работой компьютеров и штата ввода данных. Конечные пользователи- представители отделов, для которых приложения созданы, за исключением группы информационных систем. Эти пользователи играют все большую и большую роль в создании и развитии информационных систем.

Информация о работе Проблемы информационного обеспечения менеджмента