Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 01:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ООО «Торговый Дом «Лазурит» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы управления персоналом;
2. выяснить значение мотивации персонала для эффективной реализации стратегии;
3. выявить ключевые аспекты, на которые нужно обратить внимание при проведении стратегических изменений в организации;
4. дать общую характеристику деятельности фирмы ООО «Торговый Дом «Лазурит»;
5. организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Роль человека в стратегии предприятия…….…………………………...…...5
1.1. Роль персонала в современном обществе ………………………….….....…5
1.2. Создание эффективной системы мотивации…………………………...........7
1.3. Организационная культура и стратегия организации..…………………...12
1.4. Проведение стратегических изменений в организации…………………...14
2. Анализ роли персонала в стратегическом управлении организацией «Лазурит».………………………………………………………………..…..……18
2.1. Общая характеристика Торгового Дома «Лазурит»………………..…….18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии………………………………………………………………..…………22
3. Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»…………………………………………………………….………..30
3.1. Проблемы в управлении персоналом организации…………………..…..…30
3.2. Предложения по совершенствованию в управления персоналом организации ………………………….………………………………...…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
4. Узаконить изменения в структуре и культуре организации, продолжить их до логического завершения.
Преодоление сопротивления следует начинать со стратегического анализа и составления прогноза поведения сотрудников, устранения излишнего сопротивления, обусловленного недостатком информации о характере изменений и их последствий для организации в целом. В это же время создаются «группы поддержки» из числа сторонников, которые активно привлекаются к разъяснительной работе и участию в планировании и реализации изменений. Меры по преодолению сопротивления должны быть включены в программу осуществления изменений.
Борясь с остаточным
сопротивлением в процессе реализации
стратегии, следует помнить, что
по мере осуществления изменений
позиции сотрудников могут
Торговый Дом «Лазурит» — самостоятельная структура в составе компании «Лазурит» — самого крупного мебельного предприятия Калининградской области, входящего в группу лидеров российского рынка корпусной мебели.
Мебель фабрики «Лазурит» продается через собственную сеть магазинов по всей России, Европе, США, численность которых уже приближается к числу 400 салонов.
Первые магазины фабрики открылись в Калининграде в 1996 году. В то время фабрика производила корпусную мебель главным образом для жителей Калининградской области.
В 2002 году динамично развивающееся серийное производство разнообразных мебельных коллекций позволило прочно обосноваться на оптовом рынке России. Стильная, красивая и одновременно доступная по цене мебель быстро обрела своего покупателя.
Развитие производственной базы и стремительно растущая популярность мебели «Лазурит» с оригинальным декором из натуральных материалов обусловили открытие собственной розничной сети сначала в России, а затем и за её пределами.
Первые фирменные салоны под брендом «Лазурит» за пределами калининградского региона были открыты в 2004 году. Сейчас существует десять региональных отделений, через которые осуществляется реализация продукции:
К 2012 году фирма заняла конкурентную позицию на рынке России, Европы и США. Работая с клиентами, зарекомендовала себя, как серьёзный и надёжный партнёр.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), так и самый широкий круг населения со средними доходами.
Современные мебельные производства, к которым относится и фабрика мебели «Лазурит», в полной мере используют достижения научно-технического прогресса: современный парк высокоточных обрабатывающих станков, компьютерные системы управления производством и логистикой. Но в первую очередь внешний вид и функциональность мебели, то есть её основные потребительские качества, зависят от используемых материалов и комплектующих.
Для изготовления их корпусов в основном используются ламинированные древесно-стружечные плиты (ЛДСтП) с покрытиями, имитирующими текстуры древесины. Фабрика мебели «Лазурит» давно сотрудничает с авторитетными производителями плит — концернами «Pfleiderer» (Германия), «Krono» (Швейцария), а с недавних пор — и с одним из законодателей качества плит — австрийским концерном «Egger».
Фурнитура, т. е. детали, с помощью которых детали мебели скрепляются между собой поставляются из Европы, от таких известных немецких, итальянских и польских производителей как Hettich, Haefele, Danko, Bosetti-Marella [9].
На производстве используется только новейшее импортное оборудование, фурнитура и материалы, позволяющее обеспечивать высочайшее качество продукции. Основные преимущества мебели фабрики «Лазурит» – широкий ассортимент, оригинальные дизайнерские решения, гарантированное качество производимой мебели и доступные цены.
Фирма занимается фабричным производством
следующих видов корпусной
Каждый набор мебели включает в себя исчисляемые десятками самостоятельные модули, может быть исполнен в нескольких цветовых решениях, иметь декор различного цвета и материала, тогда можно представить уникальность комплексной программы мебели «Лазурит». Общее количество мебельных элементов во всех вариантах цветового решения и со всеми декорами фасадов сегодня приближается к полутора тысячам. С помощью модулей мебели «Лазурит» можно легко смоделировать индивидуальное пространство комнаты, квартиры, дома любой площади и конфигурации. При этом композиции мебели могут быть разнообразными до неузнаваемости.
Любая организация функционирует,
имея связи с рынком: поставляя
на него изделия, услуги и обеспечивая
покупателей соответствующей
Рассмотрим более подробно, как функционирует данная организация. Заказчик приходит со своими размерами в салон и обученные продавцы показывают выставочные образцы, показывают весь не представленный ассортимент по каталогам, при желании заказчика, по его размерам рисуется 3-D проект (в специально разработанной программе для мебели «Лазурит») затем считает по прайсу цену мебели и назначает дату установки. На месте заключается договор о поставке. Для удобства заказчика существует множество видов оплаты: наличные, терминал – покупатель сам выбирает процент оплаты договора - это может быть как и 100% так и любая сумма предоплаты(полностью сумма должна быть оплачена за семь дней до доставки мебели), также фирма предоставляет беспроцентные рассрочки на 10,20 и 24 месяца - что делает мебель доступной для любого покупателя. Изготовление мебели и последующая установка осуществляется от двух недель в зависимости от наличия мебели на складе.
Большое значение имеет система скидок, действующая в организации. Периодически проходят акции дающие хорошие скидки на весь ассортимент, которые устанавливаются согласно приказам от регионального директора. Также действует скидка 20% при заказе более 100 тыс. руб. Также есть возможность согласовывать дополнительные скидки с директором дополнительного офиса.
Чтобы исследовать внутреннюю среду организации, нужно рассмотреть ее организационную структуру.
Организационная структура управления предприятием – это совокупность производственных и управленческих подразделений и связей между ними.
Наилучшая организационная структура управления предприятием – это та структура, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно направлять и распределять усилия работников, удовлетворять потребности своих клиентов, а также достигать своих целей с высокой эффективностью и рентабельностью.
Схему управления данного
предприятия целесообразно
Схему управления в данной организации можно отнести к линейно- функциональным структура управления.
Предприятие подотчетно: учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, нормативно-правовыми актами; иным органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Так как в современных условиях для предприятия все большую важность приобретают человеческие ресурсы, то все большее развитие получает стратегический менеджмент персонала, который подразумевает под собой долговременное планирование управлением персонала в сложившихся рыночных отношениях.
В Торговом Доме «Лазурит»
преобладает линейно-
Органами управления фирмой являются:
-Общее собрание акционеров;
-Совет директоров;
-Исполнительный директор;
Распределение полномочий
и ответственности между
Исполнительный директор действует на основании устава фирмы, а также утверждаемого советом директоров внутреннего документа (положения, регламента и т. п.). Он подчиняется непосредственно совету директоров. Основная задача - осуществлять оперативное управление работой фирмы (планирование, организация работ, контроль, обеспечение мотивирования работ). Исполнительный директор руководит всеми функциональными подразделениями фирмы через подчиненных ему руководителей этих подразделений.
В приложении 1 мы можем увидеть, что в системе управления Торговый дом «Лазурит» следующее звено руководства – это директора региональных отделений.
"Региональный центр"
- это центр, созданный и
Региональный директор - это руководитель в определенном регионе, которому вменяется в обязанность координировать и контролировать деятельность розничной сети. Его функции будут расширяться по мере увеличения объема продаж и открытия новых областных центров.
В разбираемой нами фирмой существует 10 региональных директоров - соответственно количеству региональных отделений в системе.
В подчинении у регионального
Директора находятся
Директор Дополнительного офиса – руководитель розничной сети в пределах одного города (области).
Такая сложная разноуровневая,
разветвленная система
Благодаря четкому распределению
руководительских должностей фирма
успешно развивается и
В фирме уделяют огромную
роль управления персоналом на всех уровнях.
Буквально для каждого
Оптимальные численность и качественный состав персонала обеспечивают выполнение стратегических задач фирмы. Нехватка такого персонала ставит под угрозу выполнение указанных задач; избыток влечет излишние расходы. Цель данного этапа - определить оптимальную потребность в персонале в численном плане и в разрезе специальностей, необходимых для выполнения фирмой своих функций в полном объеме.
Можно выделить следующие методы управления персоналом в Торговом Доме «Лазурит»:
Экономические методы. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
Информация о работе Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»