Провести анализ влияния среды прямого воздействия на деятельность предприятий предприятия (на примере предприятия: ОАО «Балтийский Хлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1.
1.1.Понятие и содержание внешней среды организации…………....5
1.2.Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды......7
1.3.Анализ микросреды………………………………….….………....8
1.4.Показатели внешней среды…………………………......................9
Глава 2.
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Балтийский Хлебозавод №4»...11
2.3. Анализ доминирующих характеристик отрасли….....................13
2.4. Конкурентный анализ по методике Майкла Портера............15
2.5. Определение ключевых факторов успеха отрасли.................17
2.6. Комплексная оценка привлекательности отрасли………..........18
Заключение……………………………………………........................19
Список использованной литературы………………………...............20
Приложение…………………………………………...........................21

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po.docx

— 70.16 Кб (Скачать файл)

Таким образом, технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию возможности, которые  оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные  стороны.

Анализ доминирующих характеристик  отрасли был проведен с учетом следующих факторов: емкость рынка  хлебобулочных изделий; рентабельность отрасли; потребность в первоначальном капитале для входа в отрасль; продуктовые и технологические  инновации; цикличность отрасли.

По результатам конкурентного  анализа по методике Майкла Портера  к силам, характеризующим прямую угрозу положению предприятия, были отнесены существующие конкуренты, оценка положения которых основана на анализе  нескольких факторов.

При проведении комплексного анализа привлекательности отрасли  фактор конкуренции достаточно снизил общую оценку привлекательности  отрасли до 2,8 из пяти возможных, что  является низкой оценкой привлекательности.

Таким образом, в настоящей  работе были рассмотрены теоретические  основы анализа внешней среды, в  том числе методы анализа внешней  среды, которые были применены на примере ОАО «Балтийский Хлебозавод №4» и хлебопекарной отрасли  г. Балтийска.

 

 

Список использованной литературы

1.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник.  2009.

2.Ансофф И. Стратегическое управление: учебное пособие. 2008.

3.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие. 2010

4.Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. 2007.

5.Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. 2012.

6.Материалы ОАО «Балтийский  Хлебозавод №4» .

7.Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие. 2009.

8. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации  2009.

9. Грант Р.М. Современный стратегический анализ 2008.

10. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом 2010.

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Оценка доминирующих характеристик отрасли

Факторы

Вес

Балл

Общая оценка

1

2

3

4(=2х3)

Емкость рынка

0,2

3

0,6

Рентабельность отрасли

0,3

5

1,5

Потребность в первоначальном капитале

0,2

2

0,4

Продуктовые и технологические  инновации

0,1

3

0,3

Цикличность отрасли

0,2

2

0,4

Итого

х

х

3,2

       

 

Таблица 2. Полная оценка привлекательности отрасли

Факторы

Ранг

Балл

Оценка

1

2

3

4(=2х3)

Емкость рынка

0,1

3

0,3

Рентабельность отрасли

0,3

5

1,5

Потребность в первоначальном капитале

0,1

2

0,2

Продуктовые и технологические  инновации

0,1

3

0,3

Цикличность отрасли

0,1

2

0,2

Конкурентный фактор

0,3

1

0,3

Итого

х

х

2,8


 

 


Информация о работе Провести анализ влияния среды прямого воздействия на деятельность предприятий предприятия (на примере предприятия: ОАО «Балтийский Хлеб