Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:51, курсовая работа
В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные понятия организационной структуры управления и современные разработки в этой области. И продемонстрировано, что при формировании организационных структур главное внимание отводится приданию им динамичности с тем, чтобы они могли приспосабливаться к постоянным изменениям внутренней и внешней средам, и что, структура управления может развиваться наподобие живого организма. Цель курсовой работы-спроектировать организационную структуру машиностроительного предприятия ОАО «РРТС».
Введение…………………………………………………………………...........................4
1 Современные тенденции изменения организационных структур …………………6
1.2 Современные типы организационных структур……………………………………8
1.3 Проектные структуры………………………………………………………………10
1.4 Матричные структуры………………………………………………………………12
1.5 Бригадные(командные)структуры………………………………………….……..14
2 Проектирование организационной структуры управления на машиностроительном предприятии ОАО «РРТС»
2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование организационных структур управления………………………………………………………………………………16
2.2 Матрица функциональных связей…………………………………………………20
2.3 Описание схемы, спроектированной организационной структуры управления...24
3 Анализ разработанной организационной структуры управления ………………27
3.1 Оценка эффективности проектируемой организационной структуры…………27
3.2 Выводы и рекомендации…………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………………………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | |||||
Институт экономики и управления Кафедра "Экономика и организация производства" | |||||
|
Курсовая работа защищена с оценкой ___________ | ||||
Руководитель ___________________ работы подпись | |||||
«_____»____________2013 г. | |||||
Проектирование
организационной структуры | |||||
Пояснительная записка | |||||
к курсовой работе
по дисциплине «Теория менеджмента» | |||||
КР 080200.22.000 ПЗ | |||||
Студент группы | |||||
|
|
| |||
Руководитель работы | |||||
|
|
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Современные тенденции изменения организационных структур …………………6
1.2 Современные типы организационных структур……………………………………8
1.3 Проектные структуры………………………………………………………
1.4 Матричные структуры………………………………………………………
1.5 Бригадные(командные)структуры…
2 Проектирование организационной структуры управления на машиностроительном предприятии ОАО «РРТС»
2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование
организационных структур управления……………………………………………………
2.2 Матрица функциональных связей…………………………………………………20
2.3 Описание схемы, спроектированной организационной структуры управления...24
3 Анализ разработанной организационной структуры управления ………………27
3.1 Оценка эффективности проектируемой организационной структуры…………27
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………………
Приложение А………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Введение
В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статуса кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.
Успешная организация
постоянно находится в
С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.
Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для эффективного достижения цели необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, ориентированы на их достижение. Вот почему необходимо ознакомиться с разных сторон со структурным подходом, который применяется в различных организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.
В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные понятия организационной структуры управления и современные разработки в этой области. И продемонстрировано, что при формировании организационных структур главное внимание отводится приданию им динамичности с тем, чтобы они могли приспосабливаться к постоянным изменениям внутренней и внешней средам, и что, структура управления может развиваться наподобие живого организма.
Цель курсовой работы-спроектировать
организационную структуру
Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Как объект для исследования, была использована организационная структура.
1 Современные тенденции изменения организационных структур управления
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели. Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений,иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
Процесс перестройки управления чаще всего сопровождается заменой (или дополнением) иерархических структур на органические. На основании анализа направлений, в которых происходят в настоящее время изменения в развитии организационных структур управления, Е.С. Мищенко выделяет следующие главные тенденции:
-признание динамичности неотъемлемой чертой
современных структур управления
-признание динамичности неотъемлемой
чертой современных структур управления;
-оценка организационных структур не с позиций их оптимального построения, а с точки зрения влияния на потенциал организации;
-отказ от поиска и применения какой-то одной оптимальной структуры управления организацией и стремление получить максимальные выгоды от сочетания разнообразных видов структур;
-рассмотрение таких факторов, как развитие персонала, самоорганизация и инициатива работников в качестве главных источников роста эффективности организации (в недавнем прошлом это была рационально спроектированная структура);
-усиление роли руководителей в создании и воспитании целеустремлённых команд (бригад), которые в ходе реализации заданий могут активно и плодотворно взаимодействовать, менять свой состав, объединяться и распадаться в соответствии с производственными потребностями.
На практике эти новые подходы приводят к изменениям ряда параметров организационных структур управления, вызывая:
-сокращение иерархичности
и переход к плоским
-переход от моноцентрического
типа руководства к
-снижение уровня формализации отношений между менеджерами и исполнителями при введении менее жёстких и более гибких норм и стандартов;
-отказ от жёсткого разделения функций как основы организации труда, временное закрепление работ за группами (командами, бригадами).
Процесс реструктуризации управления осуществляется созданными для этих целей рабочими группами, специализированными звеньями структуры управления или консультантами.
Существенное влияние на
построение структуры
-отвечает ли выбранная ранее структура сегодняшним условиям;
-необходимы ли изменения в действующих формальных отношениях делегировании прав и обязанностей;
-нужно ли вводить изменения или дополнения к действующим инструктивным материалам и процедурам;
-что надо сделать для совершенствования механизмов координации разделённого труда.
Переход от жёстких структур к мобильным структурам нового типа, по мнению Е.С.Мищенко должен происходить в несколько этапов:
1. Сочетание традиционных структур управления с отдельными мобильными составляющими, которые могут быть названы автономными элементами.
2. Внедрение матричных структур,
функционирующих как системы
управления «под заказ», основанные
на формирование команд
3. Переход на блочно-модульные
(или иные мобильные) структуры
основан на кардинальной
1.2 Современные типы
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, — экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Теория организации призвана ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе.
В условиях, когда организации приходится решать сложные задачи и приспосабливаться к изменениям во внешней среде, все отчетливее видны недостатки бюрократических организационных структур. Основные принципы бюрократии - иерархическая командная цепочка, специализация должностных обязанностей, стандартизованные операции на каждом участке работы, безличностные взаимоотношения, координация сверху вниз — уже не могут обеспечить решение современных задач менеджмента. Жесткая иерархия становится тормозом во взаимодействии подразделений и принятии своевременных решений. Современные организационные процессы указывают на потребность в мобильных и интеллектуальных организациях, деятельность которых соответствует тенденциям развития общества. [2]
За последние десятилетия измен
-от неквалифицированной монотонной работы — к интеллектуальной работе;
-от шаблонных задач — к новаторству и инновациям;
-усиление роли образования и внимание к людям;
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления