Проектирование организационной структуры управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью теоретической части данной работы является: изучение понятия и сущности эффективного менеджмента, его анализ и выбор рационального подхода к оценке эффективности менеджмента.
Для достижения данной цели необходимо исследовать следующий ряд задач:
1. Изучить понятие и сущность эффективности менеджмента
2. Проанализировать систему критериев и показателей эффективности менеджмента
3. Изучить факторы, влияющие на эффективность менеджмента
4. Проанализировать подходы к оценке экономической эффективности менеджмента и выбрать наиболее рациональный подход

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2.docx

— 46.49 Кб (Скачать файл)

2.4 Должностные  обязанности

В соответствие с созданной  организационной структурой и разработанным  штатным расписанием, необходимо распределить должностные обязанности и права, схема которых приведена в  таблице 3 и 4.

Таблица 3. Должностные обязанности

 

ДОЛЖНОСТЬ

Должностные обязанности, выбранные  из списка

Должностные обязанности, определенные самостоятельно

 

РЕСТОРАТОР

Выявлять и анализировать  проблемы в работе фирмы; управлять  разрешением конфликтных ситуаций; организовывать ежемесячные собрания совета качества;

Определять стратегию  развития;

 
       

БУХГАЛТЕР

Вести бухгалтерский учёт имущества, обязательств, хозяйственных  операций; осуществлять, принимать  и контролировать первичную документацию по существующим участкам бухгалтерского учёта и подготовку их к счетной  работе; отражать на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты сотрудникам фирмы заработной платы, премий и других расходов; вести на основе приходных и расходных документов кассовой книги, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

Вести полностью бухгалтерский  учет; выдавать заработную плату; посещать ежемесячные собрания совета качества;

 

ЮРИСТ

Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы  и осуществление его хозяйственно-экономических  связей, использовать правовые средства для финансового управления, укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности фирмы в целях  поддержания и расширения масштаба деятельности предприятия;

Посещать ежемесячные  собрания совета качества;

 

ЗАМ. РЕСТОРАТОРА

Организовывать и проводить  деловые переговоры; контролировать психологический климат между подчинёнными; согласовывать работу подчиненных  ему лиц и отделов; подбирать  кадры, проводить собеседования;

Контролировать работу администраторов, поваров; разрабатывать тактику  предприятия; обеспечивать нормальные условия для работы подчинённых; посещать ежемесячные собрания отдела качества; управлять развитием персонала; принимать работников контрольных  служб (СЭС, Пожарная служба и т.п.); посещать ежемесячные собрания совета качества;

 

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ

Осуществлять разработку и реализацию договоров и контрактов по рекламированию продукции и услуг; организовывать связи с деловыми партнерами;

Проводить пиар-компанию ресторана; разрабатывать дизайнерские модели рекламных брошюр, прайс-листов; исследовать спрос и предложение на оказываемые услуги и доведение полученных данных до ресторатора; посещать ежемесячно собрания совета качества;

 

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

Обеспечивать технический  контроль за работой информационной техники; производить закупку оборудования;

Обеспечивать исправную  работу имущества предприятия; посещать ежемесячно собрания совета качества;

 

АДМИНИСТРАТОР

Посещать ежемесячные  собрания сотрудников фирмы для  подведения итогов, разрешение конфликтов; организовывать обучение подчиненного ему персонала;

Принимать гостей; обеспечивать нормальные условия для работы подчинённых  ему сотрудников;

 

ПОВАР

Разрабатывать меню; готовить; составлять калькулятивные карты блюд;

Обслуживать клиентов; проводить  курсы по мастер-классам;

 

РАЗНОРАБОЧИЙ

 

Выполняют низкоквалифицированную работу;

 

ОФИЦИАНТ

 

Принимать гостей, заказы, обслуживать  посетителей;

 

БАРМЕН

Отражать на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением  товарно-материальных ценностей и  денежных средств; осуществлять операции по приёму, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил обеспечивающих их сохранность; составлять кассовую отчётность.

Принимать гостей, заказы, обслуживать  посетителей; вести бар;

 

УБОРЩИЦА

 

Убирать помещения;

 

ПОМОЩНИК ПОВАРА

 

Выполнять распоряжения повара;

 
       

2.5 Права сотрудников  организации

Таблица 4. Права сотрудников  организации

 

ДОЛЖНОСТЬ

Должностные права, выбранные  из списка

Должностные права, определенные самостоятельно

 

РЕСТОРАТОР

Требовать со всех подразделений  своевременного предомставления необходимых  документов, информарция о работе фирмы; отдавать распоряжения, указания своим подчинённым: зам. ресторатору, бухгалтеру, юристу, менеджеру по рекламе, главному инженеру, администраторам; отдавать распоряжения подчиненным;

проводить собрания по качеству;

 
       
       

БУХГАЛТЕР

Визировать финансовые документы; по разрешению директора производить  денежные операции; отдавать распоряжение бармену в рамках своих полномочий; иметь доступ к сейфу с документацией; выдавать доверенность на получение  оплаченной продукции;

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

ЮРИСТ

Представлять фирму в  финансовых структурах

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

ЗАМ. РЕСТОРАТОРА

Поручать ведение отдельных  направлений деятельности другим должностным  лицам; проводить собеседования  с претендентами на свободные  вакансии; иметь доступ к кадровым документам, их оформление и визирование; принимать предварительное решение  по увольнению работников; иметь доступ к документам учредительной фирмы;

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ

Представлять фирму в  различных организациях

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

По своему усмотрению распоряжаться  материально-техническое оборудования фирмы

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

АДМИНИСТРАТОР

Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководства; выносить решения  по отношению претензий клиентов;

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

ПОВАР

 

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

РАЗНОРАБОЧИЙ

 

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

ОФИЦИАНТ

 

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

БАРМЕН

Осуществлять денежные операции;

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

УБОРЩИЦА

 

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 

ПОМОЩНИК ПОВАРА

 

Предлагать новые идеи в развитие ресторана;

 
       

2.5 Система стимулирования

Система стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных  и взаимодополняющих стимулов, воздействие  которых активизируется деятельность человека для достижения поставленной целей.

Стимулы делятся на два  типа: материальные и нематериальные. Значение материальных стимулов возрастает при низком уровне обеспеченности сотрудников  предприятия и, наоборот, снижается  при существенном повышении его  средних значений по стране (по стране, отрасли и т.п.). чаще всего материальные (денежные) стимулы применяют, если возможно выделить результат отдельного работника, группы, подразделения. Не материальные стимулы способствуют активизации  потребностей в безопасности, уверенности  в завтрашнем дне. Эти стимулы  становятся актуальными при экономической  нестабильности общества, при выполнении работ повышенной опасности, для  людей с повышенным уровнем тревожности  и т.п. Также выделяют социально-психологические  стимулы (которые относятся к  нематериальным стимулам и воздействуют на потребности социальные и потребности  в уважении) и творческие стимулы (которые способствуют не только активному  использованию своего потенциала, но и его наращиванию, созданию творческой обстановки, удовлетворению потребностей в самовыражении).

Социально-психологические  и творческие стимулы наиболее актуальны  для персонала, участвующего в формировании проблем в поиске путей их решения. Их активно применяют в организациях, которые реально признают роль человеческого  фактора для достижения эффективной  работы.

Эффективное сочетание методов  мотивации с учётом основополагающих принципов проектирования системы  мотивации позволит создать основу для реализации стратегии.

Система стимулирования работников организации приведена в таблице 5.

Таблица 5. Система стимулирования персонала

 

ДОЛЖНОСТЬ

СТИМУЛЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ

СТИМУЛЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ

 

РЕСТОРАТОР

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 
       

БУХГАЛТЕР

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

ЮРИСТ

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

ЗАМ. РЕСТОРАТОРА

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

АДМИНИСТРАТОР

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

ПОВАР

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

РАЗНОРАБОЧИЙ

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

ОФИЦИАНТ

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

БАРМЕН

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

УБОРЩИЦА

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 

ПОМОЩНИК ПОВАРА

Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды

Благодарности, возможность  творческого подхода к выполнению своих обязанностей

 
       

Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью  каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;

- какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.

Это поможет менеджеру  устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства.

Заключение

В теоретической части  курсовой работы мы рассмотрели понятие  эффективный менеджмент, сущность которого заключается в том, что весь процесс  управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом  деятельности, должен производиться  с наименьшими издержками и с  наибольшей результативностью (производительностью). Определили, что эффективность менеджмента  обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента: в управлении трудовыми ресурсами; в управлении производством или при создании операционной системы; при определении методов и структур управления. Выяснили, что для предприятия очень важно проводить анализ эффективности менеджмента, так как от этого зависит его репутация и дальнейшее развитие.

Дифференцированный подход к выбору способа оценки эффективности  менеджмента является необходимостью для менеджера, так как ситуации бывают разные и соответственно подходы  не могут быть универсальными.

В практической части курсовой работы мы спроектировали организационную  структуру ресторана «Пихтовое», в соответствии с ней разработали  штатное расписание, распределили обязанности  и права сотрудников, а также  определили систему стимулирования.

Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью  каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;

- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;

- какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.

Это поможет менеджеру  устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства.

Рентабельная работа организации  в первую очередь зависит от работы менеджера. Современный отечественный  менеджер должен отказаться от тезиса: «Я - начальник! Ты - дурак!» Ведь предприятие  существует благодаря персоналу.

Список используемых источников

1. Азаев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М; Инфра - М. 2006.

2. Виханский О.С., Наумов А.И., менеджмент. - М.: Гардарика. 2005.

3. Королёв В.И., Менеджмент: М50 М; Экономистъ, 2005.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента. /Пер.с англ.-М.: Дело, 2006

5. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

6. Смирнов Х.Р. Теория организации: учебное пособие. М.; Инфра - М, 2005

7. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: 2006


Информация о работе Проектирование организационной структуры управления предприятием