Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование процесса в области оказания парикмахерских услуг жителям и гостям города Пенза, а также проанализировать практические стороны ООО «Венеция».
В ходе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть предприятие и предлагаемые услуги.
Увидеть структуру технологического процесса оказания парикмахерских услуг.
Определить суточный выпуск предприятия по ассортименту и виду услуг.
Спроектировать офисное помещение парикмахерской.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы функционирования парикмахерской 5
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) парикмахерской 5
1.2. Здания, помещения предприятий парикмахерской 8
1.3. Оборудование предприятия парикмахерской (виды и их характеристика) 14
1.4. Сырье и материалы парикмахерской виды и их характеристика 16
1.5. Информационные технологии парикмахерской 17
2.1. Характеристика предприятия ООО «Отлично» 19
2.2. Структура технологического процесса оказания услуг 21
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг 23
2.4 Проектирование салона парикмахерской 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Pozdnyakova_kursach.docx

— 82.62 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

(РОСОБРАЗОВАНИЕ)

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Факультет «Промышленной экономики, информатики и сервиса»

Кафедра «Информационные технологии и менеджмент в медицинских и биотехнических системах»

«Проектирование процесса оказания услуг»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2012г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы функционирования парикмахерской 5

1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) парикмахерской 5

1.2. Здания, помещения предприятий парикмахерской 8

1.3. Оборудование предприятия парикмахерской (виды и их характеристика) 14

1.4. Сырье и материалы парикмахерской виды и их характеристика 16

1.5. Информационные технологии парикмахерской 17

2.1. Характеристика предприятия ООО  «Отлично» 19

2.2. Структура технологического процесса  оказания услуг 21

2.3. Определение суточного выпуска  предприятия по ассортименту  и видам услуг 23

2.4 Проектирование  салона парикмахерской 26

Заключение 29

Список  использованной литературы 30

Приложение 1 31

Приложение 2 32

Приложение 3 34

Приложение 4 36

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Парикмахерская — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, стрижка огнём, бритьё и стрижка бород и усов и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста. В настоящее время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

Ухоженный, опрятный внешний  вид всегда был и будет востребован  как у слабой, так и у сильной  половины человечества. Прическа –  неизменный важнейший атрибут внешней  красоты. В последние годы парикмахерские услуги предоставляемые салонами и  студиями красоты стали пользоваться необычайной популярностью, ведь искусство  приведения себя в порядок и поддержания  красоты всегда было в почете.

Сегодня же парикмахерские услуги это не только стрижки и  виртуозные прически, но и целый  прейскурант, в который входит все, начиная от ухода за волосами и  заканчивая созданием цельного образа и стиля. Воспользоваться парикмахерскими услугами – значит изменить свой внешний вид, поднять настроение и даже что-то изменить в жизни. 

Объект исследования данной курсовой работы – салон парикмахерская,

Целью курсовой работы является проектирование процесса в области  оказания парикмахерских услуг жителям  и гостям города Пенза, а также  проанализировать практические стороны  ООО «Венеция».

В ходе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие  задачи:

  1. Рассмотреть предприятие и предлагаемые услуги.
  2. Увидеть структуру технологического процесса оказания парикмахерских услуг.
  3. Определить суточный выпуск предприятия по ассортименту и виду услуг.
  4. Спроектировать офисное помещение парикмахерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы функционирования парикмахерской

    1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) парикмахерской

С тех пор как человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, его желание хорошо выглядеть только усилилось. Любая возможность улучшить свою внешность, как-то выделиться стала насущной необходимостью.

В разные времена «наводить марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия цирюльника никогда не приносила больших доходов. Лишь мода была законодательницей для талантов, а история даже не сохранила для нас их имена.

Сегодня ситуация изменилась. Ни один человек не обходится в наши дни без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Так кто же они сегодня — парикмахеры?

Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.

Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более  квалифицированный специалист, в  чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:

- авангардные стрижки

- молодежные и вечерние прически

- стрижки горячими ножницами

- свадебные укладки

- спектральная окраска

- владения технологиями ведущих  фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие)

- все виды завивок.

Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек  находится в близком родстве  с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек  по сути своей ближе всего к  искусству скульптора.

Прическа - это та же скульптура и  она способствует созданию его художественного  образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.

Основные  решаемые задачи профессии "Парикмахер":

  • подготовка рабочего места;
  • прием клиента;
  • консультация клиента в вопросе выбора прически;
  • уяснение потребности клиента;
  • производство работ (стрижка, покраска, завивка, укладка, мытье и сушка волос, бритье кожи лица);
  • повышение уровня квалификации, разработка новых (креативных) моделей причесок.

Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской является стрижка. Стрижка волос  – одна из самых сложных, но и  самых распространенных операций, выполняемых  в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид  прически и ее долговечность.

Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут  разобраться мастера салона. Превращение  милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому  если клиенты не готовы к таким  изменениям, можно воспользоваться  такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если  клиенты не хотят кардинально  менять свою внешность, они могут  просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что  нужно правильно уметь подобрать  шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный  вид ногтям следует регулярно  делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься  открытой обувью, все недостатки и  плохая ухоженность ног сразу  бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует  обращаться в салон к педикюрше.

    1. Здания, помещения предприятий парикмахерской

Любое здание должно отвечать следующим основным требованиям:

1) функциональной целесообразности, т. е. здание должно полностью отвечать тому процессу, для которого оно предназначено (удобство проживания, труда, отдыха и т. д.);

2) технической целесообразности, т.  е. здание должно надежно защищать  людей от внешних воздействии  (низких или высоких температур, осадков, ветра), быть прочным  и устойчивым, т. е. выдерживать различные нагрузки, и долговечным, сохраняя нормальные эксплуатационные качества во времени;

3) архитектурно-художественной выразительности, т. е. здание должно быть привлекательным по своему внешнему (экстерьеру) и внутреннему (интерьеру) виду, благоприятно воздействовать на психологическое состояние и сознание людей;

4) экономической целесообразности, предусматривающей наиболее оптимальные для данного вида здания затраты труда, средств и времени на его возведение. При этом необходимо также наряду с единовременными затратами на строительство учитывать и расходы, связанные с эксплуатацией здания.

Требования к размещению парикмахерских:  

1. Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других), на первых этажах общественных и жилых зданий (при наличии изолированного входа от жилых квартир и изолированной вентиляции), в домах отдыха, санаториях, интернатах, домах престарелых; в лечебно-профилактических учреждениях (стационарах) для обслуживания пациентов и персонала (при наличии изолированных помещений административно-хозяйственного блока).

2. Не допускается размещение  парикмахерских в подвальных  этажах зданий.

3. Подвальные этажи могут  использоваться только как подсобные  и вспомогательные помещения  (кладовые, гардеробные, склады, прачечные), кроме помещений для хранения  легко воспламеняющихся и горючих  жидкостей.

4. В цокольных этажах жилых и общественных зданий, пол которых расположен ниже планировочной отметки тротуара (не более 0,5 метра при высоте помещений не менее 2,7 м) допускается размещать парикмахерские при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного с учетом соответствия нормам естественного освещения, обоснованного расчетами.

Требования к  внутренней отделке помещений;

1.В качестве отделочных материалов рекомендуется использовать водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки (для стен светлых тонов), линолеум или релин с обязательной сваркой швов. Использование ковролина для отделки полов допускается только в холлах, коридорах, залах ожидания.

2.Поверхности стен, потолков  и полов, наружная и внутренняя  поверхность мебели должны быть  гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

3.Отделочные материалы  должны иметь санитарно-эпидемиологическое  заключение, допускающее их использование  в жилых и общественных зданиях.

Требования к  водоснабжению и канализации:

1. Парикмахерские должны  быть оборудованы системами внутреннего  водопровода, горячего водоснабжения  и канализации.

2. Качество воды, используемой  в парикмахерских, должно соответствовать  СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические  требования к качеству воды  централизованных систем питьевого  водоснабжения. Контроль качества" (зарегистрированы в Министерстве  юстиции Российской Федерации  31 октября 2001 г. Регистрационный  N 3011).

Информация о работе Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг