Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование процесса в области оказания парикмахерских услуг жителям и гостям города Пенза, а также проанализировать практические стороны ООО «Венеция».
В ходе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть предприятие и предлагаемые услуги.
Увидеть структуру технологического процесса оказания парикмахерских услуг.
Определить суточный выпуск предприятия по ассортименту и виду услуг.
Спроектировать офисное помещение парикмахерской.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы функционирования парикмахерской 5
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) парикмахерской 5
1.2. Здания, помещения предприятий парикмахерской 8
1.3. Оборудование предприятия парикмахерской (виды и их характеристика) 14
1.4. Сырье и материалы парикмахерской виды и их характеристика 16
1.5. Информационные технологии парикмахерской 17
2.1. Характеристика предприятия ООО «Отлично» 19
2.2. Структура технологического процесса оказания услуг 21
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг 23
2.4 Проектирование салона парикмахерской 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Pozdnyakova_kursach.docx

— 82.62 Кб (Скачать файл)

«Мы видим свою миссию в  обеспечении одинаково высокого качества обслуживания, индивидуального подхода к каждому клиенту».

Мы украшаем жизнь людей, делаем  важные события их жизни  более яркими и запоминающимися.

Свое предназначение для  персонала видим в предоставлении рабочих мест населению, обеспечении  достаточного уровня оплаты труда, повышения  их профессионального уровня, получения  прибыли».

 

Таблица 1. Структура процесса оказания услуги по стрижке волос

 

Последовательность выполнения работы

Содержание работы

Виды процесса

  1. Прием заказа

Выбор модели, обговорка деталей

Процесс обслуживания

  1. Мытье головы

Выбор шампуня, мытье головы

Основной процесс

  1. Подготовка оборудования к обслуживанию

Подборка нужного оборудования, проверка его работоспособности

Вспомогательный процесс

  1. Подготовка клиента к стрижке

Проведение клиента в  кресло, одеваем накидку

Вспомогательный процесс

  1. Оказание услуги

Стрижка волос

Основной процесс

  1. Проверка качества

Самоконтроль, контроль со стороны  клиента

Основной процесс

  1. Моделирование прически

Сушка волос, укладка феном

Основной процесс

  1. Электроэнергия

Обеспечение процесса электроэнергией  для освещения рабочих мест

Вспомогательный процесс

  1. Уборка места

Уборка пола, раскладывание  оборудования по местам

Вспомогательный процесс

  1. Оплата заказа

Расчет за оказанные услуги, прием денег

Процесс обслуживания


Вывод: изучили структуру  процесса оказания услуги по стрижке  волос, и установили основные этапы  по проведении услуги.

 

2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг

Определим объем парикмахерских услуг по видам услуг ООО «Отлично».

Первый этап распределение  суточного объема работ ООО «Отлично», по ассортименту и видам услуг. Процентное соотношение видов услуг берется исходя из спроса населения на конкретный вид услуг (женский зал, мужской зал, детский зал). Расчеты по распределению суточного объема работ занесем в  таблицу, где отдельно выделены женский зал, мужской зал и детский зал по всем видам услуг в парикмахерской.

См. приложение 2, табл.3 «Распределение суточного объема работы по ассортименту и видам услуг».

Второй этап - необходимо определить объем бытовых услуг, выраженный в рублях, для данного предприятия.

Стандартная методика расчетов предполагает, что суточный выпуск по i-му виду изделий, Мi, определяют исходя из объема услуг по каждому i-му  виду изделия и рассчитывают по формуле

 (1.1)

где Мгi – годовой выпуск i-го вида изделий, шт.;

Фг – годовой фонд рабочего времени, дни (250 дней).

 (1.2)

где  Vгi – годовой объем реализации услуг по i-му виду изделий; рассчитывают в соответствии с процентным соотношением видов одежды на предприятии, руб.

Сi – стоимость изготовления i-го вида изделия; берется по данным действующего предприятия, руб.

См. приложение 3, табл. 4 «Определение суточного объема работы по услугам и видам услуг»

В виду того, что в современных  экономических условиях нет фиксированной  стоимости предоставляемых услуг, на данном предприятии выполняется  распределение суточного объема работ по ассортименту и видам  услуг.

Объем парикмахерских услуг  определяется для ООО «Отлично» на примере имеющихся услуг. Расчеты проводим, используя формулы (1.1) и (1.2), но в обратной последовательности, т.е., из формулы (1.1) находим годовой выпуск изделий, а из формулы (1.2) - годовой объем услуг. Расчеты сводим в табл. Рассчитываются графы 4,8 и 12 и гр.3 как сумму этих трех граф. Стоимость предоставления услуг для различных видов услуг мы устанавливали исходя из данных ООО «Отлично».

Для определения мощности предприятия, выраженной в численности работников парикмахерской, необходимо рассчитать численность работников по каждому виду услуги, Nij, по формуле

 

 (1.3)

где Тij.- средневзвешенная затрата времени на оказание  i-услуги по  j-му виду услуг, ч.;

Мij – суточный объем работы i-го вида  j-ого вида услуг, шт.;

R- продолжительность рабочей смены, 8 часов.

Результаты сводят в табл..

Общую численность работников предприятия определяют путем суммирования результатов в гр. 6, 10 и 14.

См. приложение 4, табл. 5 «Расчет численности работников парикмахерской».

Мы получили фактические  цифры для предприятия ООО  «Отлично».

Годовой объем работ: женский зал – 18650, мужской зал – 2390, детский зал - 2250.

Объем реализации услуг, выраженный в рублях в целом) – 5840000 руб.

Объем реализации по видам  услуг: женский зал – 3887500 руб., мужской  зал – 1740000 руб., детский зал – 212500 руб.

Численность работников, требующихся  для реализации заданного годового объема работ – 34 чел., для женского зала – 12 чел., для мужского и детского зала по 11 чел.

 

2.4 Проектирование  салона парикмахерской

Проектирование — процесс разработки проекта, то есть комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект. Проектирование — длительный процесс и включает этапы от подготовки технического задания до испытания опытных образцов.

Процесс проектирования –  всегда поиск равновесия между отдельными составляющими. С одной стороны, это требования заказчика по площади  помещений, стандартам рабочих мест, организации хранения документов, административное устройство компании и ее техническое обеспечение. 

  • снятие замеров параметров существующего объекта; 
  • анализ особенностей объекта проектирования; 
  • разработка вариантов перепланировки с расстановкой мебели и оборудования; 
  • формирование рабочей документации перепланировки; 
  • объемное моделирование помещений; 
  • разработка принципиальных объемно-графических и цвето-фактурных вариантов художественного решения; 
  • детализированная проработка утвержденных принципиальных стилевых решений; 
  • разработка архитектурных элементов оформления; 
  • снятие замеров параметров существующего объекта 
  • разработка планов, чертежей, разрезов необходимых для реализации решений заложенных на стилевом этапе; 
  • осуществление авторского надзора.

Рассмотрим методику проектирования парикмахерской.

 

Таблица 2. Характеристика и расчет площади оборудования парикмахерской

Наименование оборудования

Количество

Габариты оборудования

Площадь  занимаемой оборудованием

Стойка администратора

1

1.5*2

3

Стул

7

0,4*0,5

1.4

Стол

2

0.5*0.9

0.9

Гардероб

1

0,8*2.5

2

Шкаф

1

0,9*1.5

1.35

Мягкая мебель

2

0,5*1,4

0,98

Журнальный стол

1

1,5*1,25

1,875

Парикмахерская тележка

3

0,8*1,2

2,88

Стеклянная витрина

1

1,2*3,5

4,2

Зеркало

5

0,05*2*2,5

0,5

Стойка 

3

0,8*2

4,8

Кресло

3

0,5*0.6

0.9

Сушуар

3

0,4*0,6

0,72

Мойка с креслом

2

1,5*0,5

1,5

Стол для маникюра

2

0.7*1.2

1.68

Ванна для мытья ног

2

0,3*0,25

0,15

Кресла для педикюра

2

0,8*1,2

1,92


 

Sобщ=30.755 м2; η – коэф. исп. площади; η=0,25;

S=Sобщ/η=30.755/0,25=123.02 м2.

Из расчетов видно, что  общая площадь помещения парикмахерской занимает 123.02 м2.

 

Заключение

В ходу курсовой работы было разработано предприятие по оказанию парикмахерских услуг ООО «Отлично», специализирующиеся на таких комплексах услуг, как оказание всех видов парикмахерских услуг, услуг по маникюру и педикюру.

Произвели проектирование процесса в области оказания парикмахерских услуг, а так же проанализировали практические стороны «Отлично».

Рассмотрев предприятие  и предлагаемые услуги, выявили необходимое  оборудование и материалы для  успешной работы парикмахерской. Выявили  основные технические требования помещения  парикмахерской и требования пожарной безопасности для комфортного нахождения в салоне сотрудников и посетителей. Рассмотрели новейшие информационные технологии в сфере оказания рекламных  услуг.

Изучили структуру процесса оказания услуги по стрижке волос, и  установили основные этапы оказания услуги.

Распределили годовой  выпуск заказов для ООО «Отлично», по ассортименту и видам услуг, объем реализации услуг, выраженный рублях (в целом). Объем реализации по видам услуг: женский зал, мужской зал, детский зал.

Определили необходимое количество работников, требующихся для реализации заданного годового выпуска.

Распределили методику проектирования парикмахерской, а также рассчитали площадь занимаемую оборудованием.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеенко, И.В. Методические указания по оформлению учебной документации / Алексеенко И.В., Свириденко О.В. - Омск: Омский государственный  институт сервиса, 2006. - 35 с.
  2. ГОСТ Р 51142-98. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. Введ. 1998-01-07.: утв. Постановлением Госстандарта России от 02.03.1998 № 31
  3. ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 88 с.
  4. Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03.: Введ.01.06.03.: - утв. Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 05.03.2003. - М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора России, 2003. - 37 с.
  5. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28.04.84. № 171
  6. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
  7. СНиП 2.09.04-87. Строительные нормы и правила. Административные и бытовые здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Рис. 1 Организационная структура управления 

Приложение 2

 

Таблица 3. Распределение суточного объема работы по ассортименту и видам услуг

Информация о работе Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг