Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование процесса в области оказания парикмахерских услуг жителям и гостям города Пенза, а также проанализировать практические стороны ООО «Венеция».
В ходе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть предприятие и предлагаемые услуги.
Увидеть структуру технологического процесса оказания парикмахерских услуг.
Определить суточный выпуск предприятия по ассортименту и виду услуг.
Спроектировать офисное помещение парикмахерской.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы функционирования парикмахерской 5
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) парикмахерской 5
1.2. Здания, помещения предприятий парикмахерской 8
1.3. Оборудование предприятия парикмахерской (виды и их характеристика) 14
1.4. Сырье и материалы парикмахерской виды и их характеристика 16
1.5. Информационные технологии парикмахерской 17
2.1. Характеристика предприятия ООО «Отлично» 19
2.2. Структура технологического процесса оказания услуг 21
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг 23
2.4 Проектирование салона парикмахерской 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
3. При наличии в населенном
пункте централизованного
4. При отсутствии
5. Производственные и
санитарно-бытовые помещения
6. При отсутствии централизованной системы канализации условия сброса сточных вод должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждаются в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.00 N 9295-ЮД) и СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2001 г. Регистрационный N 2886).
7. Размещение парикмахерских
в зданиях без устройства
Требования к отоплению, вентиляции и обеспечению воздухообмена:
1. Системы отопления и
вентиляции должны
Разница температуры воздуха по горизонтали (от наружных стен до любой точки внутри помещения) и вертикали (между полом и высотой 1,5 м) не должна превышать 2°С.
2. Содержание вредных
химических веществ в воздухе
рабочей зоны не должно
3. Системы вентиляции
должны быть размещены в
Требования к искусственному и естественному освещению:
1. Помещения с постоянными
рабочими местами (
2. Коэффициент естественного
освещения (КЕО) для помещений
с проведением особо точных
работ (педикюр, маникюр,
3. При недостаточном
4. Освещенность на рабочих
местах должна соответствовать
установленным гигиеническим
Общие требования пожарной безопасности:
6.Правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.
7.В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
7.1. Определены и оборудованы места для курения;
7.2. Установлен порядок уборки горючих отходов и пыли;
7.3. Определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
7.4. Регламентированы:
7.4.1. Порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
7.4.2. Порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
7.4.3. Действия работников при обнаружении пожара;
7.5. Определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
При единовременном нахождении в помещениях более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений определяются перечнем парикмахерских услуг и их мощностью. Набор и площади помещений должны соответствовать действующим нормативам.
Высота рабочих помещений парикмахерских должна быть не менее 3,0 м, бытовых помещений - не менее 2,7 м. Расстояние между рабочими местами (креслами туалетного стола) должно быть 1,8 м, от крайнего кресла до стены - 0,7 м.
Рабочие места оборудуются мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.
Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос.
Парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи с необходимым оборудованием, туалеты, кладовые, помещения для хранения инвентаря, мусора, остриженных волос).
Мебель для парикмахерской: стойка администратора, столы, стулья, гардероб, шкафы, мягкая мебель, журнальный стол, парикмахерские тележки, стеклянная витрина.
Технические: компьютер, принтер, телефонный аппарат, модем для выхода в интернет, контрольно-кассовый аппарат.
Оборудование для
Учитывая, что большую часть своего дня сотрудники проводят в салоне, также приобретено: электрический чайник, микроволновая печь, холодильник.
Материалы - косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских, а также постижерное сырье.
Сырье и материалы, используемые в парикмахерской:
Для работы в кабинетах маникюра и педикюра мастера необходимо: ножницы, разные; пилки, разные; лаки, разные; средства для ногтей; электрическая машинка для маникюра и педикюра.
Создание сайта салона является главной информационной составляющей в развитии бизнеса парикмахерской.
Выгода размещения информации о салоне в Интернете и ее реклама очевидна. Потенциальный клиент имеет возможность узнать о салоне и его услугах в подробностях. Речь идет о практически неограниченном объеме информации, которую парикмахерская предпочтет необходимым предоставить клиенту.
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Его аудитория постоянно растет количественно и качественно. Интернетом пользуются как молодежь, так и взрослые люди с разным уровнем достатка. Интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому виду рекламы.
Возможность №1: Современный уровень развития Интернета позволяет создать презентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ.
Возможность №2: Интернет позволяет не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта.
Возможность №3: Интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя к минимуму воздействие конкурентов.
Интернет выигрывает за счет того, что на сайтах можно почерпнуть гораздо больше информации, чем в прессе, а также потому, что в нем есть всевозможные интерактивные «штучки» - например, поиск, блоги, форумы для общения.
Интернет-реклама сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих фирм, причем ее роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а так же новые возможности предоставляемые интернетом. Суть новой рекламы и ее возможностях в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга компаний в конкурентной борьбе, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требования мирового рынка.
Глава 2. Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг
Для осуществления предоставления услуг, планируется на 01.12.2012 зарегистрировать малое предприятие ООО «Отлично». Собственный капитал данного предприятия составляет 3 000 000 рублей. Предполагается сформировать из вкладов учредителей: Симонов А.П., Пекшева А.О. Учредители являются Российские физические лица.
Предприятие планирует занять лидирующее положение в сфере оказания парикмахерских услуг, увеличить предлагаемый ассортимент услуг, привлечь новых клиентов.
Для осуществления управления на предприятии предусмотрены следующие должности:
Главный директор – Крысина М.В., квалифицированный специалист с высшим образованием, будет осуществлять управление и контроль деятельности фирмы.
Администратор – квалифицированный специалист с высшим образованием и большим опытом работы на руководящей деятельности, будет осуществлять организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.
Так же на предприятии будут работать: 4 парикмахера, 2 мастера по маникюру, 2 мастера по педикюру, бухгалтер, уборщица.
Организационная структура представлена на рисунке 1, смотреть приложение 1.
Планируется, что за счет собственных средств предприятие выкупает помещение, приобретает технику и мебель, расходные и комплектующие материалы. Также открытие и ведение расчетного счета в банке. Регистрация в государственных органах и налоговой разработка сайта парикмахерской.
Юридический адрес предприятия: г.Пенза ул. Кронштадтская, д.11; контактный телефон: (8412) 12-34-56; e-mail: otlichno@gmail.ru; web-сайт: www.otlichno58.ru .
На первоначальном этапе
планируется подготовить
Основная цель парикмахерской - укрепить свои позиции на рынке, вытеснить конкурентов с рынка г. Пензы, увеличение ассортимента услуг, в 2013 занять 20% доли рынка.
Структура процесса оказания услуг – это совокупность мероприятий и последовательность выполняемых работ по обслуживанию клиентов.
Миссия парикмахерской «Отлично»:
Информация о работе Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг