Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является - изучение особенностей проектирования структуры организации. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
-изучить сущность организационного проектирования;
-исследовать способы формирования организационной структуры;
-исследовать методы проектирования организационных структур;
-изучить методы оценки эффективности организационных структур;
-изучить организационно-экономическую характеристику кафе бара «Старый город»;
-провести краткий экономический анализ предприятия общественного питания;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры
организации 5
1.1. Понятие и сущность структуры организации 5
1.2. Классификация структур организации 9
1.3. Методы проектирования организационных структур 17
Глава 2. Проектирование структуры организации кафе бара «Старый город» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Прайд»
(кафе-бар «Старый город») 22
2.2. Краткий анализ экономической деятельности предприятия 24
2.3. Организация обслуживания в кафе-баре «Старый город» 25
2.4. Предложения по совершенствованию организационной структуры в кафе-баре «Старый город» 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 40
Содержание Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры
организации 5
1.1. Понятие и сущность структуры организации 5
1.2. Классификация структур организации 9
1.3. Методы проектирования организационных структур 17
Глава 2. Проектирование
структуры организации кафе бара
«Старый город»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Прайд»
(кафе-бар «Старый город») 22
2.2. Краткий анализ экономической
деятельности предприятия
2.3. Организация обслуживания в кафе-баре «Старый город» 25
2.4. Предложения по
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 40
Введение
Научно обоснованное проектирование
организационных структур управления
- актуальная задача современного этапа
адаптации хозяйствующих
Радикальные изменения, происходящие
в сфере производственных отношений,
приведшие к существенному
В этой связи следует отметить, что ни одна из новых (модернизированных) форм целостных образований в различных сферах общественного бытия человечества, будь то в экономике, политике, образовании, культуре, науке, военном деле и других, не сможет достичь своего конечного воплощения без проведения организационного проектирования. Иначе говоря, любые организационные нововведения структурного и процессного характера являются прежде всего продуктами организационного проектирования.
Таким образом, тема курсовой
работы является актуальной и важной,
так как без развития методов
проектирования структур управления затруднено
дальнейшее совершенствование управления
и повышение эффективности
Главной целью курсовой работы является - изучение особенностей проектирования структуры организации. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
-изучить сущность организационного проектирования;
-исследовать способы формирования организационной структуры;
-исследовать методы проектирования организационных структур;
-изучить методы оценки эффективности организационных структур;
-изучить организационно-
-провести краткий
-рассмотреть организацию обслуживания в кафе-баре.
Объектом исследования является ООО«Прайд» кафе-бар «Старый город».
Предметом исследования является проектирование структуры организации кафе-бара «Старый город».
Информационной базой явились труды таких ученых как: Мескон М.Х., Филатов О.К., Васильева Ю.В., Смирнов Э.А., Парахина В.Н.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры организации
1.1. Понятие и сущность структуры организации
Приступая к исследованию вопроса проектирования структуры организации, первоочередным шагом является определение главного понятия, используемого в данном параграфе - понятия организация.
Применение термина - организация, в современной науке и практике настолько же обыденно, насколько и многообразно. Он используется в оборотах, отражающих и раскрывающих самые разнообразные области жизни.
Организация - представляет
собой сознательно
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Термин организация (от лат.organizare - сообщать стройный вид, устраивать) интерпретируется в науке как достижение структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте.
В каждодневном бытовом употреблении
под организацией, прежде и чаще
всего, понимается официальное учреждение
или общественная структура (предприятие,
компания, институт, орган власти, представительство
и т.д.), то есть реально существующая,
целенаправленно
Единого понимания организации до сих пор не выработано. Однако эта дифференциация взглядов не вносит неопределенности в процесс познания организации как явления, скорее наоборот, позволяет более полно ее изучить.
Организацию характеризует упорядоченность частей, которые образуют единство (целое), обратное воздействие таково, что целое содействует сохранению частей. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Организация определяется и
как внутренняя упорядоченность, согласованность,
взаимодействие более или менее
дифференцированных и автономных частей
целого, обусловленная ее внутренним
строением, это также совокупность
процессов или действий, ведущих
к образованию и
Уже такой, достаточно поверхностный,
первичный анализ приводит нас к
выводу о том, что исключительно
широкое и разнообразное
Они могут представлять собой как процесс, так и систему, иметь субъективную, объективную и смешанную природу, проявляться в материальных, интеллектуальных и смешанных формах.
Таким образом, организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура.
Важным элементом любой организации является ее структура, т.е. устойчивые связи, которые существуют между элементами организации, конструкция организации, на основе которой управляется фирма.
Структура - это организационная характеристика системы; совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами.
Организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
Организационные структуры получили свое название по аналогии с деятельностью живой материи, живой клетки. Они являются более гибкими и адаптивными. Для них характерно небольшое число управленческих уровней, правил и инструкций, большая самостоятельность в принятии решений на низовом уровне.
На сегодняшний день основным принципом построения любых организационных систем - биологических, технологических, социальных - является иерархия.
В современной теории организации понятие "иерархия" применяется в основном для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управления организацией: иерархия властных полномочий, иерархия функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение но службе, функциональное подчинение.
С иерархией властных полномочий
тесно переплетается
Несмотря на то, что иерархические структуры управления в настоящее время признаны во всем мире наиболее эффективными, они обладают рядом существенных недостатков, ведущим к накапливанию отрицательных тенденций. Если не принять своевременных мер по коррекции действия системы управления организацией, то начинают возникать проблемные ситуации, которые, в конечном счете, могут привести к гибели всей организации.
Тем не менее, за многие годы
удалось выделить основные направления
преодоления нарушений развития
организационных систем. При устранении
недостатков иерархических
Организационная структура позволяет организации:
-избежать хаоса и
-эффективно взаимодействовать с внешней средой;
продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, устанавливать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, распределять права и ответственность;
-избежать политиканства
и фаворитизма в вопросах
-удовлетворять потребности клиентов;
-достигать своих целей с высокой эффективностью.
Организационная структура и поддерживающая документация необходимы для любой организации с самого начала ее существования.
Руководитель должен учитывать и некоторые негативные характеристики организационной структуры:
- схемы организационной
структуры не показывают
- схемы организационной
структуры изображают иерархии
должностей, подразумевая, что чем
они выше, тем более важны и
влиятельны, что не всегда верно,
так как некоторые работники
являются влиятельными при
- схемы организационной
структуры способствуют очень
узкому представлению
Признаки эффективной организационной структуры:
-структура соответствует
стратегическим целям
-структура соответствует
среде функционирования
-отсутствие противоречий между элементами оргструктуры;
-сведение к минимуму
или регулирование влияния
-структура помогает
1.2. Классификация структур организации
В 20 веке организационные структуры управления претерпели значительную эволюцию. Анализ эволюции организационных структур предусматривает определенную классификацию. Классификация типов организационных структур, представленная на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Классификация типов организационных структур
Механистическая (бюрократическая)
структура выступает как
Органистические структуры получили свое название по аналогии с деятельностью живой материи, живой клетки. Они являются более гибкими и адаптивными. Для них характерно небольшое число управленческих уровней, правил и инструкций, большая самостоятельность в принятии решений на низовом уровне.
В больших организациях многоуровневые
организационные структуры
В стратифицированных структурах на одном уровне управления применяется один признак, а на более низком - другой. В отличие от этого в совмещенных структурах на одном и том же уровне применяется но два и более признака дифференциации, что порождает двойное и более подчинение и приводит к матричной организации.
В первой половине 20 века доминирующими были сначала линейные и функциональные организационные структуры, а затем их комбинации.
Информация о работе Проектирование структуры организации на примере кафе-бара старый город