Проектный менеджмент в рамках PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

В работе и в жизни мы постоянно используем механизмы проектного менеджмента, даже не зная об этом. Открытие фирмы, её развитие, проведение рекламной компании, подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:
они направлены на достижение конкретных целей;
они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОЕКТЫЙ МЕНЕЖДМЕНТ В РАМКАХ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Институт социогуманитарных технологий

Специальность «Связи с общественностью»

Кафедра культурологии и социальной коммуникации

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТЫЙ МЕНЕЖДМЕНТ В РАМКАХ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Курсовая работа по дисциплине «Современный менеджмент»

 

 

 

 

 

Студент    Ш курса,

11101 группы                            _______________                      Е.А. Елкина 

     (Подпись, дата)

 

Руководитель

доцент, к.ф.н.                            _______________                О.С. Кексель

(Подпись, дата)

   

 

 

 

 

 

 

 

Томск  2012

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 


 

Кафедра культурологии и социальной коммуникации

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой

____________ Колодий Н.А.

 

«___»_________20__ г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

Студенту Елкиной Елене Александровне

 

1. Тема курсовой работы

«Проектный менеджмент в рамках PR-деятельности»

 

2. Срок сдачи студентом готовой работы «07» мая 2013 г.

 

3. Содержание текстового документа  (перечень подлежащих разработки  вопросов)

1. Понятия «паблик  релэйшнз» (PR);

2. История возникновения  паблик релэйшнз (PR);

3. Понятие «проект»;

4. Управление проектом;

 

4. Дата выдачи задания 24 сентября 2012 г.

Руководитель   ___________________ «_____»__________20__ г.

                                 (подпись)

Задание принял к исполнению:  ____________   «24» сентября 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Понятия «паблик релэйшнз» (PR)

2. История возникновения паблик релэйшнз (PR)

2.1История пиар в России

2.2 Государственный пиар в зарубежных СМИ

2.3 История PR как науки

3. Проект

    1. Понятие «проект»

3.2 Жизненный  цикл проекта

4. Управление проектом

4.1 Управление проектами в компаниях

4.2 Раскрытие понятия управление проектом (проектный менеджмент)

4.3 Процессы  управления проектами

4.4 Подсистемы  управления проектами

4.5 Участники проекта

4.6 Организационная структура управления 

4.7 Стандарты проектного менеджмента

4.8 «Стандартный» помощник для проектного менеджмента в России

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В работе и в жизни  мы постоянно используем механизмы  проектного менеджмента, даже не зная об этом. Открытие фирмы, её развитие, проведение рекламной компании, подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

  • они направлены на достижение конкретных целей;
  • они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  • они в определенной степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности.

Актуально в последнее время стало знание проектного менеджмента, он позволяет эффективно управлять компанией в условиях кризиса. Благодаря внедрению новых проектов, предприятия повышают свою конкурентоспособность.

Основные категории  проектного менеджмента – это время, ресурсы, качество. Для того, что бы всё это было возможно воплотить в жизнь, разработано специальное программное обеспечение по управлению проектами. К самым распространённым относятся: Microsoft Project Professional, Primavera Systems Evolve, OpenProj и т.д.

Специальность «Проектный менеджмент» появилась в США  около 45 лет назад. Сейчас существует два стандарта управления проектами:

  1. PMI (США)
  2. IPMA(Европа)

Методология проектного менеджмента рассматривает проект как временное предприятие, которое создаётся для получения нового продукта или услуги. Главная особенность продукта проекта в его уникальности – не существует два одинаковых проекта. Даже если вы выполняете типовые проекты, они будут различаться по стоимости, качеству, времени выполнения, команды проекта, подрядчиков и т.д. Среди других особенностей проекта выделяют его ограниченность по времени (дата начала и окончания проекта строго обусловлены), направленность на достижение конкретной цели (цель должна иметь количественные и качественные характеристики), проект предполагает выполнение координированных действий его исполнителей. [24]

Современный тип хозяйственной  деятельности, рыночная экономика, активизировал в нашей стране рекламную деятельность. И хотя она существовала и раньше (в скрытой форме), отечественным производителям, журналистам, работникам телевидения и т.д. пришлось учиться создавать и внедрять рекламу, используя опыт зарубежных коллег.

В связи с тем, что реклама  и такое понятие как Publik Relations совершенно новая сфера деятельности в нашей стране, то и специалистов для нее даже в настоящее время недостаточно, и тем более научных наработок и исследователей. [20]

Publik Relations – это особый вид  деятельности, который подразумевает  не только сам факт воздействия  на общественность, не только исследования и спланированная деятельность, но и особый вид искусства, огромное поле для реализации творческого потенциала. [10]

Объектом данной работы является проектный менеджмент.

Предметом – Особенности проектного менеджмент в пиар деятельности.

Целью исследования является рассмотреть применение проектного менеджмента в пиар деятельности организации.

Задачи:

- рассмотреть понятия «паблик релэйшнз» (PR);

- рассмотреть понятия «проект»;

- рассмотреть понятия проектный  менеджмент;

- определить основные процессы проектного менеджмента;

- определить подсистемы проектного  менеджмента;

-рассмотреть применение проектного менеджмента в пиар деятельности организации

- определить участников проектного менеджмента;

- рассмотреть стандарты проектного менеджмента в мире и России.

 

    1. ПОНЯТИЯ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» (PR)

 

 

На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:

  • Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».[1]
  • Лаконичное: «PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «PR-информировать, образовывать, вызывать доверие».[5]
  • PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. [2]
  • Циничное: «PR — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли». [19]
  • Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR:
  • PR — это управление коммуникациями организации с её целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание. [22]

В основу PR входит:

  • Поддержка успешного и благоприятного имиджа организации, которая нуждается в пиаре;
  • Установление связей с общественностью благодаря СМИ и внутренней рекламе;
  • Исследование рынка потребностей и финансовых возможностей потребителя;
  • Умение сопоставлять микро- (окружение компании) и макро- аудитории (независимые эксперты, которые способны оценить деятельность компании);
  • Удовлетворение потребностей целевой аудитории и привлечение новой аудитории за весьма короткие сроки.

Благодаря PR можно создать  прекрасную рекламу своей фирме. В больших корпорациях есть собственный  пиар отдел – это так называемый внутренний субъект. А есть приглашенные сторонние специализированные компании – внешний субъект, основной деятельностью которого является PR деятельность на профессиональном уровне. Основной функцией нанятого пиар агентства является разработка, контроль и реализация эффективной PR кампании, направленной на повышение или формирование благоприятного отношения целевой аудитории к тому или иному событию, продукту, человеку или организации. Пиар деятельность, как и все составляющие маркетинга, ориентирована на увеличение продаж при минимальных затратах. При этом делается ставка на рекламу, благодаря которой между продавцом и потребителем возникает обратная связь. [9]

 

2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR)

 

 

Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Шумер, Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели. [21]

2.1История пиар в России

 

В Древней Руси власти использовали для доведения информации до общества два основных канала – светский государственный аппарат и церковные структуры управления. В летописях, начиная с Х в. упоминаются специальные глашатаи – «бирючи». Они должны были «кликать» «по торгам» (на многолюдных торговых площадях) о появлении новых княжеских указов. Позднее, с появлением бумаги и постепенным распространением грамотности, появилась практика вывешивания письменных указов. По церковным каналам информация (к примеру, новость о рождении наследника) доводилась до приходских священников, а те уже передавали её пастве. Обратная связь осуществлялась через «челобитные», которые каждый человек мог подать не только в соответствующий орган государственного управления, но и лично главе государства. Эта практика была отменена лишь Петром I, который запретил подавать лично государю челобитные по делам, которые прежде не рассматривались соответствующими органами государственной власти. Незаконным, но широко практикуемым способом коммуникации с властью был «скоп и заговор», когда народ, собравшись «многолюдством» (большой толпой) шел к государю или представителям местной власти с требованиями и угрозами (иногда с челобитной). [2]

 

2.2 Государственный пиар в зарубежных СМИ

 

В России целенаправленная деятельность, направленная на борьбу с распространением за рубежом негативных сведений и формированию позитивного информационного фона, осуществлялась с 1660-х годов. Необходимость этой работы была обусловлена тем, что русское правительство стремилось развивать контакты с европейскими странами, а от того, как в Европе оценивают Россию, зависел успех или неудача российских посольств. Кроме того, российское правительство активно занималось привлечением на русскую службу иностранцев — военных, медиков, рудознатцев, кораблестроителей, художников и др. Негативные публикации о России сказывались на стоимости найма европейских специалистов. Известия о различных российских неурядицах негативно влияли на торговлю и затрудняли получение иностранных займов. В годы правления царя Алексея Михайловича были опробованы на практике следующие способы влияния на зарубежную печать — дипломатические протесты, отправка в зарубежные издания подготовленных в Москве материалов, оплата услуг иностранных издателей и давление на торговых партнеров России, связанных с европейскими издателями. Значительное число позитивных публикаций о российском государстве попадало в западную прессу через работавших в Москве иностранных дипломатов, которые стремились таким способом улучшить отношения с российскими властями. Особенное внимание PR в зарубежных СМИ российские власти стали уделять в годы правления Петра I после начала Северной войны. В эти годы нанимались специальные PR-агенты. Обеспечение «положительной прессы» стало одной из повседневных забот русских послов. Причина произошедших перемен состояла в том, что Россия вела теперь войну на территории Европы против одного из ведущих европейских государств. Необходимость поддержки со стороны максимального числа союзников заставляла заботиться о хорошем (или хотя бы нейтральном) имидже. Фактически, после начала Северной войны между Россией и Швецией развернулась ещё и война информационная. Забота о «положительной прессе» стала для русского правительства нормой, повседневной деятельностью русских дипломатов и агентов. К концу правления Петра I система зарубежного PR была поднята на высочайший уровень, которого не удавалось достигать в позднейшие периоды. Публикации европейской прессы отслеживались на двух уровнях (резидентами и в Коллегии иностранных дел). Преследование «пашквилянтов» (тех, кто публиковал негативные материалы) обеспечивалось международными соглашениями. К примеру, в Гамбурге, одном из важнейших центров европейской печати того времени, разрешалось публиковать только те материалы, которые предоставлял российский резидент. В Коллегии иностранных дел был создан отработанный механизм «опровержения» негативных публикаций и рассылки официальных новостей. Надежная работа такой системы подкреплялась страхом перед российскими войсками, расквартированными в немецких землях. Любопытно, политическая конъюнктура позволяла российским властям оплачивать услуги PR-специалистов крайне скупо и нерегулярно, о чём свидетельствуют многочисленные челобитные агентов, отложившиеся в Коллегии иностранных дел. [2]

Информация о работе Проектный менеджмент в рамках PR-деятельности