Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:46, курсовая работа
В работе и в жизни мы постоянно используем механизмы проектного менеджмента, даже не зная об этом. Открытие фирмы, её развитие, проведение рекламной компании, подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:
они направлены на достижение конкретных целей;
они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
они в определенной степени неповторимы и уникальны.
К участникам проекта относятся:
• контрактор;
• субконтрактор;
• потребитель продукции проекта.
Контрактор – участник проекта, берущий на себя обязательства по выполнению отдельных работ, предоставлению продукции или услуг. Контрактор может выступать как подрядчик (исполнитель работ), поставщик (продукции, основных средств или ресурсов) или консультант. Контрактор может отвечать за выполнение всех работ по проекту, тогда он называется генеральным контрактором (или генеральным подрядчиком).
Субконтрактор –участник проекта, берущий на себя обязательства перед контрактором за выполнение отдельных работ, предоставление продукции или услуг. Субконтрактор (субподрядчик) выступает как косвенный участник проекта, работая через контрактора, с которым у него заключены договорные обязательства.
Потребитель продукции проекта – объект (юридическое или физическое лицо), являющийся покупателем или пользователем результатов проекта. Потребитель может быть конечный, который использует результаты проекта самостоятельно, или промежуточный, который осуществляет их дальнейшую передачу другим потребителям, выступая при этом посредником.
Кроме этого, в типичном проекте всегда задействованы органы государственной и местной власти, общественные группы и население, чьи интересы затрагиваются в ходе реализации проекта, спонсоры, разнообразные консалтинговые, инжиниринговые и юридические организации, вовлеченные в процесс его реализации. [23]
4.6 Организационная структура управления
Организационная структура управления
проектом отражает состав элементов системы
управления и связи между ними. В качестве
таких элементов выступают должностные
и структурные единицы, между которыми
возникают либо вертикальные (административно-
В целях разработки и реализации эффективной модели организационной структуры управления проектом необходимо придерживаться некоторых принципов, обеспечивающих соответствие организационной структуры:
Одним из требований к организационным структурам управления является обеспечение динамизма, так как проект живет и развивается на протяжении жизненного цикла как открытая система, активно взаимодействующая с окружающей средой. Такой динамизм наиболее присущ проектным и матричным структурам, вместе с тем гибкость и подвижность можно обеспечить с помощью функциональной структуры.
Выбор и разработка организационной структуры управления проектом является сложной, междисциплинарной и слабо формализуемой задачей; попытки создания общего для этой деятельности алгоритма представляются ошибочными.
Организационные структуры управления, закрепленные в документации, в действительности не более чем отвлеченные схемы. Самая эффективная модель организационной структуры управления на практике может оказаться самой порочной. Таким образом, эффективность организационной структуры управления проектом определяется эффективностью управления персоналом и коммуникациями. [4]
4.7 Стандарты проектного менеджмента
Практическое владение стандартами и сводом знаний по управлению проектами дает менеджеру проекта значительное преимущество перед другими менеджерами.
Подготовкой стандартов проектного менеджмента, систематизацией лучших практик, полезных решений, знаний и подходов управления проектами профессионально занимаются крупнейшие институты. Ведущей организацией признан Международный Институт Проектного Менеджмента (Project Management Institute – PMI, Филадельфия, www.pmi.org) с отделениями в ведущих странах мира. PMI разработал и обновляет стандарты управления проектами ANSI PMI PMBOK. [16]
Существуют и другие авторитетные международные организации по управлению проектами: [18]
Стандарты (на основе ANSI PMI PMBOK) предлагают организационный подход к планированию и управлению проектами, выделяют и описывают процессы и методы управления проектами. Стандарты ANSI PMBOK описывают как технику, так и искусство управления проектами. [18]
Техническая сторона управления проектом подразумевает:
Искусство управления проектом отражает социокультурный аспект. Поскольку в проекте задействовано множество заинтересованных сторон и исполнителей, то управление их отношениями и взаимодействием, направление вектора усилий на достижение целей проекта требует определенных знаний и межличностных навыков:
• руководства;
• решения проблем;
• управления командой;
• ведения переговоров;
• управления ожиданиями клиента и т.д.
4.8 «Стандартный» помощник для проектного менеджмента в России
Проектный менеджмент в России во многом опирается на стандарты ANSI PMI PMBOK. 1 сентября 2012 года в России вступили в силу национальные стандарты по управлению проектом, программой и портфелем проектов. Теперь у компаний есть четкая нормативная и регламентная база, а значит, единый язык для более эффективного управления проектами. В данных документах перечислены основные требования к управлению проектом и программой от инициации до завершения, а также портфелем проектов на этапах формирования и контроля реализации:
*Национальные
стандарты не являются
Необходимость в ведения в России собственных ГОСТов по управлению проектами назревала давно. И государственным, и частным компаниям необходимо было ввести единое понятийное поле в области проектного менеджмента, унифицировать требования к процессам управления проектами, программами и портфелями, четко прописать роли участников этих процессов.
В ходе работы разработчики ГОСТов учли общемировые тенденции стандартизации, к которым относятся взаимосвязь процессов управления, как на уровне отдельных проектов, так и на уровне программ и портфелей проектов, а также разделение базовых требований к процессам управления проектами и возможных (рекомендуемых) процессов, методов и инструментов.
Стандарты, в первую очередь, определяют единое понимание как общей последовательности процессов управления проектами, так и требования к отдельным процессам. На базе стандартов могут быть достроены дополнительные корпоративные стандарты, определены критерии компетентности и так далее.
Еще одна важная задача процесса стандартизации – развитие дисциплины управления проектами, ведь в стандартах обобщаются лучшие практики управления проектами. Основные проблемы, возникающие в компаниях, связаны с отсутствием у участников проектной деятельности целой «картинки», единого видения того, чем они занимаются. Часто речь идет о существенных задержках сроков выполнения проектов, нерациональном использовании выделенных средств. [18]
Ключевые особенности стандартов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной управленческой науке и практике все больше внимания уделяется умению мотивировать людей, созданию эффективно работающей команды. В управлении проектами это умение приобретает особенную актуальность из-за более высоких требований к результатам. Работа в проекте подразумевает также более сложные условия работы, так как в большинстве случаев участникам проекта приходится отчитываться перед двумя начальниками (применительно к матричной структуре).
Тем не менее, к инструментам управления проектами относятся не только способы мотивации людей, но и методы управления временем, качеством, издержками, методы мониторинга и контроля. Во многих случаях эти методы могут быть применимы и в условиях линейной организационной структуры, и даже увеличить эффективность отдельно взятого сотрудника или отдела.
Управление проектами
Отличие управления проектами от менеджмента вообще заключается в том, что проект – это уникальное единовременное предприятие компании, которое не входит в список ее повседневных операций, и управление проектами призвано обеспечить такие условия и такую организацию работы, чтобы были соблюдены сроки, бюджет и достигнуты поставленные цели.
Несмотря на многие стандартизированные рекомендации, не может быть единой методологии, которая бы гарантировала успех проекта. Каждая организация уникальна, как уникальна ее корпоративная культура и сложившиеся методы работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проектный менеджмент в рамках PR-деятельности