Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:50, отчет по практике
производственная практика по менеджменту окна пвх
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Альфа Стар»……………………………………………4
2. Анализ внутренней и внешней среды организации……………………….......11
2.1 Видение и миссия ООО «Альфа Стар»……………………………………….11
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Альфа Стар»……………….…11
2.3 Анализ отрасли……………………………………………………………........13
2.4 Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «Альфа Стар»…………14
2.5 Анализ конкурентов ……………………………………………………….......17
2.6 Ключевые факторы успеха…………………………………………………….18
2.7 Позиционирование предприятия ……………………………………………..19
2.8 Сегментация рынка ……………………………………………………………20
2.9 Управленческий анализ организации………………………………..………..22
2.10 Анализ ООО «Альфа Стар»…………………….. ………………………......25
2.11 SWOT-анализ……………………………………………………………… …26
2.12 Оценка параметров организации ………………………………………........28
3. Организация бухгалтерского учета…………………………………………….30
4. Основные виды налогов уплачиваемые ООО «Альфа Стар»…………….......34
5. Ценовая политика предприятия…………………………………………….......37
6. Торговый менеджмент в ООО «Альфа Стар»…………………………………39
7. Организация службы маркетинга………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованной литературы………………………………………….......43
Из таблицы видно, что, несмотря на то, что за последние годы на предприятии заработная плата повышалась, в среднем в 1,5 раза, численность персонала за последние годы уменьшается - численность всего персонала снизилась на 2,8 %, рабочих в целом снизилась на 0,5%.
Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «Альфа Стар» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «Альфа Стар» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.
Таблица 2 - Результаты деятельности ООО «Альфа Стар» за 2008-2010 годы
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей | 2556010 | 3213870 | 3571330 |
Себестоимость проданных товаров | 2438260 | 3142620 | 3505460 |
Валовая прибыль | 117740 | 71240 | 65860 |
Прочие операционные доходы | 1391160 | 1245720 | 1066770 |
Прочие операционные расходы | 1419640 | 1260530 | 1082400 |
Внереализационные доходы | 25290 | 39110 | 48200 |
Прибыль до налогообложения | 57450 | 62280 | 26520 |
Налог на прибыль и др. обязат. платежи | 56080 | 14330 | 13790 |
Прибыль от обычной деятельности | 1360 | 76610 | 40310 |
Чистая прибыль (нераспределенная) | 1360 | 76610 | 40310 |
На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов. Валовая прибыль на предприятии за период с 2008 по 2010 годы имеет некоторые колебания. Так, в 2008 году она составила 117740 руб., в 2009 году – 71240 руб., а в 2010 – 65860 руб. В 2010 году предприятие имеет прибыль ниже уровня предшествующего года. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 3.
Таблица 3 - Рентабельность работ на ООО «Альфа Стар»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение в % к 2010 г |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 7668040 | 9641610 | 10713990 | 139,8 |
Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. | 7314800 | 9427870 | 10516400 | 143,8 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 353240 | 213740 | 197590 | 56,0 |
Уровень рентабельности, % | 4,9 | 2,3 | 1,9 | 0,3 |
Уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил 4,9% и 2,3% соответственно.
На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста. Так, в 2007 году она составила 7314800 тыс. руб., в 2008 году – 9427870 тыс. руб., а в 2009 году – 10516400 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.
2. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Видение и миссия ООО «Альфа Стар»
Формирование видения является одной из главных задач высшего руководства организации. То как руководство видит свою организацию в будущем – это представление о политической, социальной, экономической ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Видение относится только к будущему, и теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия. После этого руководство предприятия должно сформулировать новое видение.
Видение организации – это образное представление смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать.
На ООО «Альфа Стар» существует следующее видение: «Предприятие должно стать лидером в отрасли».
Миссия нашей организации состоит в следующем:
- быть всегда в авангарде предприятий данной отрасли: постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологические процессы и системы управления;
- полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в производственных работах.
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Альфа Стар»
К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).
Этот анализ рассматривает влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социальных, культурных и технологических факторов. Данный вид анализа представлен в таблице 4.
Таблица 4 - «Факторы внешней среды»
Политико-правовые факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия; 2. Государственная поддержка малого предпринимательства
| Экономические факторы 1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 18 % 2. Увеличение тарифов естественных монополий |
Социокультурные факторы 1. Уровень образования населения страны; 2.Предпочтения конечных потребителей услуг. | Технологические факторы 1.Использование в практике строительно-монтажных работ новых стройматериалов. |
Следующим этапом проведения анализа является анализ влияния вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «Альфа Стар».
Таблица 5 – Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность ООО «Альфа Стар».
Факторы | Возможное влияние на деятельность ООО «Альфа Стар» |
Политико-правовые факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия; 2. Государственная поддержка малого предпринимательства | 1. Внедрение в политику своих представителей. 2. Переход на упрощенную систему налогообложения. |
Экономические факторы 1. Отмена 5 % налога с продаж и изменение ставки Налога на добавленную стоимость до 18 % 2. Увеличение тарифов естественных монополий | 1. Снижение себестоимости предлагаемых услуг. 2. Увеличение производственных издержек и удорожание предлагаемых услуг. |
Социокультурные факторы 1. Уровень образования населения страны. 2. Предпочтения конечных потребителей продукции | 1. На ООО «Альфа Стар» будет работать высококвалифицированный персонал, у руководства меньше времени будет уходить на обучение кадров. 2. Изменение подхода ООО «Альфа Стар» к конечному потребителю. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене. |
Технологические факторы Использование новых материалов | У ООО «Альфа Стар» преимущества перед конкурентами.
|
На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие выводы. Производство продукции из ПВХ является важной отраслью материального производства. Характерные черты, присущие производству, зависят от своеобразия его продукции и особенностей производственного процесса. Они проистекают из того, что продукция неподвижна, велика по размерам. Многообразна, сложна, имеет большой вес, многодетальна, сопряжена с множеством других отраслей народного хозяйства.
Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является подвижным, а не стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.
Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования.
2.3 Анализ отрасли
Целесообразно составить «портрет» отрасли по характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.
Таблица 6 – Анализ отрасли
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях. |
Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов. |
Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции. |
Прибыльность в отрасли | Высоко прибыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. |
Барьеры входа/выхода | Высокие барьеры защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых. |
Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будут покупать по наименьшей цене. |
Стандартизованные товары | Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу. |
Быстрые изменения технологии | Возрастает резко: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних. |
Требования к капиталу | Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции. |
Экономия на масштабе | Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции. |
Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий». |
Информация о работе Производственная практика на ООО «Альфа Стар»