Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: это исследование теоретических и методических основ процесса управления, исследование и анализ функций управления на примере корпорации «Макдоналдс» и установление рекомендаций по совершенствованию управленческого процесса в данной компании.
Введение_______________________________________________________________ 3
1. Теоретические основы процесса и функций управления__________________4
1.1 Процесс управления организацией и его состовляющие_____________________ 4
1.2 Понятие, сущность, содержание функций менеджмента и их классификация___ 7
1.3 Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 9
2. Анализ процесса управления на примере ООО «МакДоналдс»_____________15
2.1 Общая характеристика_________________________________________________ 15
2.2 Организация процесса управления и используемые функции менеджмента____ 17
2.3 Проблемы менеджмента в ООО «МакДоналдс»____________________________21
3. Рекомендации по возможным улучшениям управления в ООО «МакДоналдс»23
3.1 Практические предложения для решения существующих проблем____________ 23
3.2 Обоснования предлагаемых улучшений___________________________________24
Заключение_____________________________________________________________ 26
Список использованных источников_________________________________________27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Процесс и функции управления».
Пермь, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1.1 Процесс управления
1.2 Понятие, сущность, содержание функций
менеджмента и их
1.3 Характеристика основных
2.1 Общая характеристика__________
2.2 Организация процесса
2.3 Проблемы менеджмента в ООО
«МакДоналдс»__________________
3.1 Практические предложения для
решения существующих проблем__
3.2 Обоснования предлагаемых улучш
Заключение____________________
Список использованных источников____________________
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельности.
Сегодня руководителям российских предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Таким образом, тема процесс и функции управления на предприятии является чрезвычайно актуальной.
Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления.
В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать». В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления, которым посвящена данная курсовая работа.
Итак, объектом иследования моей курсовой работы является: “Управление предприятием, как сложный процесс со своими функциями управления».
Предметом исследования является понятие самого процесса управления, его структуры и конкретных функций, входящих в управленческих процесс.
Цель курсовой работы: это исследование теоретических и методических основ процесса управления, исследование и анализ функций управления на примере корпорации «Макдоналдс» и установление рекомендаций по совершенствованию управленческого процесса в данной компании.
Задачи курсовой работы:
Методологической основой для написания данной курсовой работы послужили труды следующих ученых Н.Ю.Круглова,В.А.Коробко, В.И Левченко, Маслоу А и т.д...
Необходимо отметить, что функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает некое структурное подразделение.
Таким образом, тема курсовой работы обладает несомненной современностью и актуальностью.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Процесс управление организации и его соствляющие
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления.
Процесс управления – это совокупность
целенаправленных действий руководителя
и аппарата управления по согласованию совместной деятельности
людей для достижения целей организации.
Как научное понятие процесс управления
выступает в единстве трёх своих сторон:
Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов:
• постановки цели (целеполагание),
• оценки ситуации,
• определения проблемы,
• выработки управленческого решения. Раскроем поэтапную последовательность процесса управления наглядно (рис. 1)
Цель – это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. В научном определении её можно сформулировать как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы. Процесс управления начинается с постановки цели воздействия.
Ситуация – это состояние управляемой системы, оцениваемой относительно цели. Под ситуацией было бы неправильно понимать лишь отклонение от программы либо конфликтные случаи работы. Управление осуществляется независимо от того, есть отклонение или нет, конфликтна или неконфликтна обстановка. Состояние системы никогда не может быть тождественно цели, следовательно, всегда существует ситуация. Отличие ситуации от цели, как правило, включает множество противоречий.
Проблема – это ведущее противоречие ситуации и цели, на разрешение которого должно быть направлено воздействие. Без определения проблемы невозможно управленческое решение.
Управленческое решение – это нахождение путей разрешения проблемы и организационная работа по реализации решения в управляемой системе. Является заключительным этапом процесса управления, его соединением с процессом производства.
Функциональное содержание процесса управления.
Оно проявляется в масштабной последовательности и предпочтительности
реализации основных функций управления.
Все функции управления взаимосвязаны;
каждая функция также представляет собой
процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных
действий.
Функция - широко распространенное слово,
имеющее множество значений. Функция (лат.functio)
- это обязанность, круг деятельности,
назначение, роль. Данное понятие используется
во всех областях знаний и во всех сферах
деятельности.
Большинство людей планируют свою деятельность
на день (месяц, год и т.д.), затем организует
ресурсы, которые потребуются для выполнения
их плана. По мере движения вперед мы сравниваем
то, что сделали, с целями и задачами, которые
поставили ранее. Такая повседневная работа
затрагивает целый ряд управленческих
функций. Т.е. управление необходимо рассматривать
как циклический процесс, состоящий из
конкретных видов управленческих работ,
называемых функциями управления. Функции
занимают особое место в системе менеджмента
и играют ключевую роль в ее формировании.
Функция менеджмента как возможная область
формирования управляющего воздействия
предполагает осуществление непрерывных
взаимосвязанных между собой действий
по выработке средств и методов воздействия
и их реализации применительно к решению
конкретной проблемы. Поэтому функция
рассматривается как объективно необходимая
область процесса управления, имеющего
временную и пространственную определенность
и конечную результативность.
Составляющие процесса управления.
Деление единого процесса управления
на относительно обособленные, но в то же время
неразрывно связанные функции необходимо
при описании системы управления как интегрированного
процесса, направленного на достижение
четко определенной цели.
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента
как такового, определяет всего несколько
основных видов функций:
а) Планирование;
б) Организация;
в) Стимулирование /мотивация/;
г) Контроль.
Планирование - процесс подготовки на
перспективу решения о том, что должно
быть сделано, как, когда, какие и сколько
ресурсов должно быть использовано. Функция
планирования отвечает на три вопроса:
* где организация находится в настоящее
время;
* куда она хочет двигаться;
* как организация собирается сделать
это.
Организация.
Этапы:
1. структурная организация (включает структуру
полномочий и структуру коммуникаций);
2. организация процесса производства
(включает организацию работы персонала,
работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение
потребности работников организации в
обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности работнику
удовлетворить эти потребности через
хорошую работу.
Контроль - процесс обеспечения того,
что организация действительно достигла
своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически
достигнуто и сравнение достигнутого
с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения
и действий, необходимых для коррекции
планов.
Концепция управленческого процесса применима
ко всем типам организаций, поскольку
процессный подход определяет лишь основные
общие шаги при управлении и предоставляет
возможность их использования и выбора
содержания в зависимости от условий каждой
конкретной фирмы
Без проявления функций управления невозможно
нормальное функционирование организации
или предприятия, поэтому изучению и анализу
функций управления нужно уделять достаточное
внимание.
Воздействие в процессе управления
Управление производством также представляет собой целенаправленный организационно-технический и социально-экономический процесс воздействия на коллективы. Следовательно, ВОЗДЕЙСТВИЕ является существенным и необходимым элементом процесса управления.
Воздействие в процессе управления – это различные формы влияния субъекта управления на управляемый объект с целью изменения способов его функционирования путём изменения состава или взаимодействия элементов управляемой системы.
Управление как целенаправленное воздействие на коллективы людей в процессе производства можно осуществить различными способами:
• воздействовать директивно с помощью приказов и распоряжений, предписывающих строго определённые изменения в системе, обязательные для исполнения;
• создать новую систему планирования, хозрасчётных отношений, стимулирования и других форм воздействия, которая как бы автоматически влияла на деятельность коллектива при изменяющихся внешних и внутренних обстоятельствах, способствуя поиску эффективного производства.
1.2 Понятие, сущность,
содержание функций
Функции управления - это конкретный
вид управленческой деятельности осуществляющийся
специальными приемами и способами.
Как мы видим, одним из основных компонентов,
составляющих содержание управления,
являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно
простой работы необходимо заранее определить,
что нужно в итоге получить, как организовать
дело, мотивировать и проконтролировать
его выполнение. Это и есть функции управления.
Хотя со временем техника управления и
усовершенствовалась, основополагающие
управленческие функции остались сравнительно
неизменными.
Анри Файоль в начале ХХ в. выделил пять
исходных функций, или элементов, административного
процесса: предвидение, организация, распорядительство,
согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех
функциях управления - планирование, организация,
мотивация и контроль, так как для всех
процессов управления в организации характерно
наличие однородных видов деятельности.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостной процесс.
Существуют различные подходы к классификации функций управления.
По принципу разделения управленческой деятельности, учитывающей специфику объекта управления (специфические функции):
- техническая подготовка
- материально-техническое
- оперативное управление и др.
По принципу, характеризующему набор функций на разных уровнях управления:
- управление предприятием;
- управление цехом;
- управление участком и т.д.