Процесс и функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: это исследование теоретических и методических основ процесса управления, исследование и анализ функций управления на примере корпорации «Макдоналдс» и установление рекомендаций по совершенствованию управленческого процесса в данной компании.

Содержание

Введение_______________________________________________________________ 3
1. Теоретические основы процесса и функций управления__________________4
1.1 Процесс управления организацией и его состовляющие_____________________ 4
1.2 Понятие, сущность, содержание функций менеджмента и их классификация___ 7
1.3 Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 9
2. Анализ процесса управления на примере ООО «МакДоналдс»_____________15
2.1 Общая характеристика_________________________________________________ 15
2.2 Организация процесса управления и используемые функции менеджмента____ 17
2.3 Проблемы менеджмента в ООО «МакДоналдс»____________________________21
3. Рекомендации по возможным улучшениям управления в ООО «МакДоналдс»23
3.1 Практические предложения для решения существующих проблем____________ 23
3.2 Обоснования предлагаемых улучшений___________________________________24
Заключение_____________________________________________________________ 26
Список использованных источников_________________________________________27

Вложенные файлы: 1 файл

Kurovaya_po_menedzhmentu (1).doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее приемлемая - классификация, обусловленная содержанием процесса управления.

Вся огромная, сложная совокупность управленческих действий – на любом уровне и в любой системе – может быть сведена к ограниченному перечню относительно строго локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления:

- принятие управленческого решения;

- реализация решения;

- контроль.

Каждая из функций управления может быть подвергнута дальнейшей дифференциации.

Классификация функций управления:

Функции управления

Составляющие функций управления

Принятие управленческого решения

Прогнозирование

Планирование

Реализация решения

Организация

Координация и регулирование

Стимулирование (мотивация)

Контроль

Учет

Анализ


Прогнозирование– это метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой.

Планирование – управленческая деятельность, нашедшая выражение в текущих и перспективных планах и фиксирующая будущее состояние объекта управления в текущие моменты времени.

Организация – управленческая деятельность, по средствам которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Связывает систему управления с внешней средой. Регулирование состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния, то есть нормы.

Координация обеспечивает согласованность действий во времени и пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой.

Стимулирование – побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (моральное и материальное стимулирование).

Контроль – процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации.

В функцию контроля входят учет (сбор, обработка) и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин; разработка мероприятий для достижения поставленных целей. Появление отклонений в деятельности организации от плана может потребовать срочных решений, что осуществляется через функцию координации и регулирования.

 

Все многообразие функций управления разделяют на общие и конкретные.

Общими функциями являются: прогнозирование и планирование; организация, координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ.

 К числу конкретных функций относят производственные функции управления (обеспечение сырьем, технологические, организации труда и т.п.), экономические функции по обслуживанию производства, функции управления научно – техническим прогрессом и др.

Основные вопросы, решаемые с помощью данных функций:

Функции управления

Решаемые вопросы

Планирование

Какова задача или природа бизнеса данной организации?

 

Какими должны быть цели данной бизнес-организации?

 

Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они от-ражаются и могут отразиться в будущем на организации?

 

Какую стратегию и тактику следовало бы выбрать?

Организация

Каким образом следует структурировать работу организации? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ?

 

Как скоординировать функционирование этих блоков, чтобы оно протекало гармонично и не было противоречивым?

 

Принятие каких решений на каждом уровне организации следует доверять людям, в частности руководителям?

 

Следует ли изменять структуру организации из-за изменений во внешнем окружении?

Мотивация

В чем нуждаются подчиненные?

 

В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации?

 

Если удовлетворение работой и производительность выросли, то почему это произошло?

 

Что можно сделать, для их увеличения?

Контроль

Как следует изменить результаты работы?

 

Как часто следует давать оценку результатов?

 

Насколько бизнес-организация преуспела в достижении целей?

 

Если продвижение к поставленным целям недостаточно, то почему это случилось и какие коррективы следовало бы внести?


 А теперь остановимся поподробнее на каждой из основных функций управления и постараемся ответить на все вопросы.

1.3 Характеристика  основных функций управления

  1. Функция планирования.

Одним из инструментов системы менеджмента является планирование, сущность которого проявляется в

  • конкретизации целей развития всей бизнес-организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период;
  • определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации;
  • выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Высшая цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы, а также шансы и риски достижения целей и выбирать соответствующие мероприятия.

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода делятся на:

  • перспективное планирование (прогнозирование);
  • среднесрочное планирование
  • текущее (оперативное) планирование.

Если рассмотреть процесс планирования с начала до конца, то в нем можно выделить отдельные фазы. Каждая из фаз характеризуется постановкой особых задач и системно связана с другими фазами последовательностью выполнения и обменом информацией.

- разработка целей;

- постановка проблем;

- поиск альтернатив;

- прогнозирование;

- оценка и принятие решений;

- определение плановых показателей

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности бизнес-организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами; при этом разрабатываются также новые возможности организации. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы менеджмента и основывается на огромных ресурсах.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок. В них формулируются основные задачи на установленный период, приводятся детальные сведения о капиталовложениях и источниках финансирования.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

 

 2) Функция организации

Организация является ведущей функцией системы менеджмента, суть которой - осуществление определенной структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно автономных частей в системном объекте.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры бизнес-организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления (табл. 1).

Таблица 1. Содержание функции администрирования

Составляющая функция

Действия по реализации данной функции

 

Установление целей

Определение будущего состояния бизнес-организации

 

Разработка стратегии

Определение способов достижения цели

 

Планирование работы

Определение задач конкретным исполнителям

 

Проектирование работы

Определение рабочих функций исполнителей

 

Мотивирование к работе

Целенаправленное воздействие на работника

 

Координация работы

Согласование усилий исполнителей

 

Учет и оценка работы

Измерение результатов и их анализ

 

Контроль работы

Сопоставление результатов с целями

 

Обратная связь

Корректировка целей

 
   

Оперативное управление обеспечивает функционирование бизнес-организации в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Вне зависимости от типа и масштаба деятельности каждая бизнес-организация должна быть некоторым образом упорядочена (организована).

Под организационной структурой управления бизнес-организации понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности, распределение прав и ответственности между подразделениями и т.д... В структуре организации выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени), руководства и связи (горизонтальные и вертикальные).

Принцип единства означает единство управляющей системы (аппарата, органа управления) и управляемой системы (производства). Между системами любой бизнес-организации должна осуществляться прямая и обратная связь.

Единство подчинения означает: группа сотрудников подчиняется одному поставленному над ней руководителю; подчиненные не должны получать от различных руководителей противоречивых, не увязанных между собой указаний.

Принцип соответствия означает, что все функциональные отделы должны соответствовать друг другу: в количестве и степени выполняемых основных функций управления, в информационном взаимодействии друг с другом, в нормативном обеспечении.

Система связи означает, что все органы управления выполняют свои функции на основе тесной взаимосвязи между собой.

Принцип ориентированности означает, что каждая бизнес-организация должна ориентироваться во внешних инфраструктурах (банки, биржи, финансовые организации, снабженческо-сбытовые организации) и уметь приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Дифференциация работы означает, что в бизнес-организации должно быть четкое разграничение работ: кто за что отвечает, кто имеет право контроля, обжалования и т.д. Все это значительно повышает самостоятельность работников в вопросах управления.

Принцип доступности означает, что в условиях рыночных отношений, конкуренции свободный доступ должен быть осуществлен только в отношении той информации, которая не является секретной.

Контроль за операциями должен осуществляться на всех стадиях выполняемой работы с использованием или без использования технических средств контроля.

Планирование - это одна из начальных стадий процесса управления. Это выбор цели, направления в развитии.

Таким образом, от степени рациональности структуры управления в значительной степени зависит уровень технико-экономических показателей производства. Правильно построенная структура управления бизнес-организацией создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных ее подразделений.

Информация о работе Процесс и функции управления