Процесс и функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: это исследование теоретических и методических основ процесса управления, исследование и анализ функций управления на примере корпорации «Макдоналдс» и установление рекомендаций по совершенствованию управленческого процесса в данной компании.

Содержание

Введение_______________________________________________________________ 3
1. Теоретические основы процесса и функций управления__________________4
1.1 Процесс управления организацией и его состовляющие_____________________ 4
1.2 Понятие, сущность, содержание функций менеджмента и их классификация___ 7
1.3 Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 9
2. Анализ процесса управления на примере ООО «МакДоналдс»_____________15
2.1 Общая характеристика_________________________________________________ 15
2.2 Организация процесса управления и используемые функции менеджмента____ 17
2.3 Проблемы менеджмента в ООО «МакДоналдс»____________________________21
3. Рекомендации по возможным улучшениям управления в ООО «МакДоналдс»23
3.1 Практические предложения для решения существующих проблем____________ 23
3.2 Обоснования предлагаемых улучшений___________________________________24
Заключение_____________________________________________________________ 26
Список использованных источников_________________________________________27

Вложенные файлы: 1 файл

Kurovaya_po_menedzhmentu (1).doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому я думаю, что нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок, сделать не 3 года, а хотя бы 1,5-2.

Также имеет смысл увеличение престижа компании, как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «МакДоналдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной корпорации.

Компании «МакДоналдс» необходимо:

  • проводить различные акции,
  • создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся.

Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «МакДоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

3.2 Обоснования  предлагаемых улучшений

При всей своей мощи и огромных прибылях ООО «МакДоналдс», одной из главных и весьма трудно решаемых проблем корпорации является текучесть кадров

Текучесть кадров в «МакДоналдс» может значительно варьироваться в зависимости от региона, но даже в наиболее неблагополучных странах она достаточно высока. Про страны с более менее развитой экономикой, включая Россию и Восточную Европу, говорить не приходится. Текучесть кадров колеблется от 60 до 300% в год. В среднем 150-200% считается нормой, хотя для торговых организаций процент текучести не должен превышать 10%.  Грубо говоря, коллектив огромной машины численностью чуть ли не 2 миллиона человек, полностью заменяется 2 раза в течении года. Огромные средства направлены на привлечение новых миллионов людей — дешевой рабочей силы и их обучение, но не придания привлекательности подобной должности путем увеличения заработной платы.

Процесс непрерывен и сказывается прежде всего на посетителях ресторанов. Если ежемесячно в коллектив приходит 5-10 новых работников, которые до этого нигде толком не работали, то ни о каком профессионализме в обслуживании речь не идет. Все это напоминает замкнутый круг: новый работник → обучение → работа → увольнение → новый работник.

 

Конечно главное, что неустраивает персонал и что я предложила бы это повышение заработной платы для сотрудников.

 

Небольшие расчеты, которые я решила провести:

 

Если представить, что текучесть кадров станет на год равной нулю, то в небольшом ресторане с количеством работников 60 человек при текучести кадров в 150% будет сэкономлено чуть более 60000 человеко часов.

60чел * 8часов * 22дня * 12 мес = 126720 чел/час

с учетом текучести

60 * 1,5 * 8 * 22 * 12 =190080 чел/час

экономия в 63360 чел/час

 

Это даст возможность увеличить зарплату каждому из этих 60-ти работников на 100%, что по моему мнению может кардинально исправить ситуацию.

Конечно нулевой текучести фактически быть не может, но и никто не просит, чтоб з/п поднимали на 100%, по моему мнению владельцам ООО «МакДоналдс» стоит уже наконец предпринять политику по сокращению текучести, подняв з/п работникам и придумать меры по стимулированию своего персонала, чтобы он хотел работать в этой компании.

Тот факт, что на работу в Макдональдс берут практически всех, достаточно заполнить анкету и пройти собеседование, уж никак не делает подобную работу престижной и только существенное повышение зарплаты может принести серьезные изменения. Когда работник, а не компания должен бороться за возможность работать.

Здесь вспоминается история с открытием Макдональдс в Москве, когда зарплата превышала таковую в каком-нибудь НИИ. И текучесть кадров была практически нулевая, люди стремились там работать и считали ее весьма престижной. Конечно за последние 20 лет много чего поменялось в нашей жизни, но главной ценностью и мотиватором по прежнему остаются деньги.

Для существенного повышения зарплаты, а работники Макдональдс, безусловно, его заслуживают, необходимо кардинальное изменение политики компании. Но поскольку ресурсы могут быть освобождены по большей части из прибыли, то ситуация по моему мнению не изменится еще долго. Какой владелец компании захочет пожертвовать хоть и небольшой части прибыли ради работника? Каждый извлекает свою выгоду и руководителям проще пользоваться дешевым переменным трудом, нежели повысить статус и престиж компании, вложив свои деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подведем итоги по данной теме, рассмотрев процесс и функции управления мы можем смело говорить о том, что организация не может существовать без менеджмента. Во внутриорганизационной жизни он выполняет функцию координационного начала. Также менеджмент устанавливает баланс во взаимодействии организации с внешней средой. Для этого он так организует деятельность организации, чтобы, с одной стороны, она получала из внешней среды все то, что ей нужно для ее существования, а другой – производила продукт, который соответствовал бы запросам внешней среды.

Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется.

Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления.

  Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Не только совокупность всех функций управления, но и каждая функция в отдельности, имеет огромное значение, которое невозможно переоценить в управлении системой любой социально экономической формации. В достижении поставленных целей и задач организации, необходимо грамотное использование всех функций управления.

 

Написав, данную курсовую работу, я разобралась в понятиях процесс и функции управления, провела исследоваиельский анализ по данной теме на примере корпорации «МакДоналдс», предложила рекомендации для решения существующих в  компании проблем и оценила их с практической точки зрения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.

2. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.

3. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.

5. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и  статистика, 2009.

6. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.

7. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая  наука: учебник. - М.: Экономика, 2009.

8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак  А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.

9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001

10. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008.

11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.

12. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.

13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы  менеджмента. - СПб, - 1998.

14. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009.

15. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.

16. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

17. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.

18. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М., - 1998.

19. www.ru.wikipedia.org

  1. www.manager.ru
  2. http://www.mcdonalds.ru/ - официальный сайт ресторана быстрого питания «Макдоналдс»
  3. http://www.rabotavmcdonalds.ua/

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс и функции управления