Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 21:04, курсовая работа
С начала века и, приблизительно, до 50-х годов теперь уже прошлого -XX- века люди смотрели кино только в кинотеатрах. Но в 50-х годах, с появлением телевидения, популярность кинотеатров начала резко падать. У зрителя пропало желание идти в кино, ведь он мог удобно устроиться в любимом кресле, надеть любимые тапочки и включить телевизор.
Возникла проблема привлечения посетителей в кинотеатр, которую необходимо было решать.
Введение...............................................................................................................3
1. Теориетические аспекты работы..................................................................... 5
1.1 История возникновения кинотеатров...........................................................5
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра.......................7
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров.....................9
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры.......................................21
2. процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород...........................................................................25
2.1 Рынок кинотеатров России.............................................................................25
2.2 Организация работы киноцентра "Россия" г. Великий Новгород..............31
Заключение........................................................................................................40
Оглавление
Введение......................
1. Теориетические аспекты работы........................
1.1 История возникновения кинотеатров...................
1.2 Общие
положения в организации
1.3 Организация
работы и современное
1.4 Способы
привлечения посетителей в кинотеатры....................
2. процесс организации работы
кинотеатров на примере киноцентра "Россиия"
г. Великий Новгород......................
2.1 Рынок кинотеатров России........................
2.2 Организация работы киноцентра "Россия" г. Великий Новгород..............31
Заключение....................
Список литературы....................
С начала века и, приблизительно, до 50-х годов теперь уже прошлого -XX- века люди смотрели кино только в кинотеатрах. Но в 50-х годах, с появлением телевидения, популярность кинотеатров начала резко падать. У зрителя пропало желание идти в кино, ведь он мог удобно устроиться в любимом кресле, надеть любимые тапочки и включить телевизор.
Возникла проблема привлечения посетителей в кинотеатр, которую необходимо было решать.
В условиях мирового экономического кризиса количество посетителей кинотеатров резко уменьшилось. Но все же большая часть посетителей кинотеатров не отказалась от своих предпочтений. В настоящее время особо остро стоит необходимость поиска оптимальных методов управления кинотеатрами и эффективных способов привлечения зрителей.
Целью данной курсовой работы служит оценка эффективности работы кинотеатров, на примере киноцентра "Россия" г. Великий Новгород.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения кинотеатров
2. Изучить основные правила работы кинотеатров
3. Изучить способы технического оснащения кинотеатров
4. Определить способы привлечения зрителей
5. Исследовать рынок кинотеатров
6. Проанализировать эффективность работы киноцентра "Россия" г. Великий Новгород.
Объектом курсовой работы является организация работы киноцентра "Россия" г. Великий Новгород.
Предметом является процесс организации работы киноцентра.
Структура работы обоснована поставленными задачами и представляет собой последовательное рассмотрение обозначенных проблем в двух главах. В четырех параграфах первой главы рассматриваются основные тенденции развития кинотеатров. Два параграфа второй главы последовательно раскрывают вопросы о рынке кинотеатров, эффективности их работы на примере киноцентра "Россия".
В целях достижения основных поставленных задач было изучено значительное количество литературы по теме исследования. Среди источников можно выделить литературу печатного типа и на электронных носителях. Литература печатного типа – это в основном современные журнальные публикации и монографии отечественных и зарубежных авторов. Значительная часть источников по рекламе содержится на различных Интернет-ресурсах, специализированных и общеэкономических.
В целом при использовании обозначенных методов и изучении основного комплекса литературы видится возможным целостное рассмотрение заявленной темы и достижение цели исследования.
Кинотеатры появились в тот день, когда родился кинематограф. Кинематограф – это искусство, созданное для того, чтобы быть увиденным миллионами, а где это возможно, как не в кинотеатре?
Впервые мир увидел «синематограф» 28 декабря 1895 года в Париже – благодаря братьям Люмьер, и этот день можно считать началом истории кинотеатров.
Демонстрация фильма состоялась в кафе на бульваре Капуцинов. Это маленькое кафе - первый в мире кинотеатр.
1 марта 1986 года в Брюсселе
уже был открыт первый
Следующие несколько лет короткометражные фильмы показывали в столицах всех крупных стран мира, в которых стали открывать кинотеатры.
Первые фильмы представляли собой документальную съемку и длились не более 1,5 минут. Но привычные в наши дни жанры кинематографа начали зарождаться еще в те далекие годы.
Усовершенствование технологий кинематографа на рубеже 19 и 20 веков позволило увеличить продолжительность фильмов и удовольствие зрителей кинотеатров до 20 минут. Для неизбалованных зрителей кинотеатров тех времен это было невиданной диковиной.
Начало 20 века стало временем стремительного развития кинематографа – съемочная техника усложнялась и совершенствовалась, фильмы становились длинней, актеры учились мастерству, а режиссеры экспериментировали с приемами. Кинематограф становился все более популярным и выгодным делом – это подтолкнуло человечество к новому шагу – созданию многочисленных кинотеатров.[4, c.14]
Ведь кино хотели видеть все больше и больше людей, а кинотеатры позволяли сделать это каждому! Ведь ни телевизоров, ни компьютеров, а уже тем более домашних кинотеатров в то время не было! Так началась эра расцвета немого кино. Пик ее пришелся на 20-е годы 20 века. Без звука и черно-белое, кинематографическое искусство все равно привлекало в кинотеатры толпы поклонников. Зрители в кинотеатрах не считали отсутствие звука недостатком кинематографа, ведь кино имело в своем арсенале множество прочих средств выразительности.
Первый цветной фильм был показан в кинотеатрах в 1922 году. Но полнометражный фильм с богатой цветовой гаммой, зрители кинотеатров увидят много позже – в 1935 году.
Премьера первого озвученного фильма, получившего бешеную популярность у зрителей, состоялась в кинотеатрах в 1927 году. Это был «Певец Джаза» производства компании «Warner Brothers».
В середине 20 века кинотеатры всего мира показывают фильмы, уже ничем не напоминающие первые творения синематографа. Фильмы становятся качественными, изображение реалистичным, а звук объемным. Все это демонстрируется на огромных экранах кинотеатров, оснащенных мощной (по меркам тех годов) звуковой аппаратурой.
История развития кинотеатров продолжается и в наши дни. Современные кинотеатры снабжены акустическими системами, способными буквально окунуть зрителя в атмосферу фильмы и подарить незабываемые впечатления. Размер экранов кинотеатров достигает 30 метров, кинотеатры имеют по несколько залов, каждый из которых вмещает до 4000 зрителей. Специальное покрытие стен и потолка, эффектное освещение, возможность смотреть 3-D кино и многое, многое другое – все это есть в кинотеатрах 21 века. [5, c. 127]
1.2 Общие положения в
организации деятельности
Кинотеатр проводит установленное количество сеансов в месяц по кинообслуживанию населения, в том числе существует также установленное количество специальных сеансов для детей. Организует специальные благотворительные сеансы для инвалидов, ветеранов, многодетных семей и других малообеспеченных слоев населения.
Руководство кинотеатра строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств.
Кинотеатр свободен в выборе форм и предмета договора, определении обязательств, не противоречащих действующему законодательству и уставу организации.
Цены на услуги, оказываемые кинотеатром, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, решениями Мэра и Правительства города для государственных и частных предприятий.
Кинотеатр приобретает сырье, материалы, оплачивает услуги, продукцию и работы, оказываемые ему другими предприятиями и организациями на условиях, предусмотренных законодательством, решениями Мэра и Правительства города для государственных и частных предприятий.
Для осуществления уставных целей и задач кинотеатр в установленном законодательством порядке:
- создает филиалы, отделения, участвует во всякого рода организациях (товариществах, акционерных обществах), деятельность которых соответствует целям и задачам кинотеатра;
- приобретает или арендует основные и оборотные фонды за счет имеющихся у него средств, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд в банках;
- осуществляет
- организует, финансирует
и принимает участие в
Кинотеатр с согласия собственника или уполномоченного им органа передает, продает, обменивает, сдает в аренду, предоставляет бесплатно во временное пользование либо взаймы другим предприятиям и организациям имущество, находящееся в его хозяйственном ведении.[14, c.82]
Кинотеатр имеет право самостоятельно:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса населения на его услуги;
- определять направления использования чистой прибыли;
- определять формы и системы оплаты труда;
- определять органы управления и затраты на их содержание, штатное расписание;
- устанавливать для своих
работников дополнительные
- проводить реконструкцию здания и помещений кинотеатра, строительство зданий на земельном отводе, надстройки и пристройки по согласованию с собственником и с соблюдением установленного законом порядка.
Кинотеатр несет полную ответственность за выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.
Руководство кинотеатра обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
Кинотеатр осуществляет операционный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством для государственных или частных предприятий. Ведет учет результатов проката каждого фильма независимо от собственника кинопродукции.
Рост благосостояния в экономически развитых странах, увеличение свободного времени и потребности общества, связанные с цивилизацией досуга, обусловили весьма благоприятную ситуацию, сложившуюся на мировом рынке кинотеатральных услуг. Подтверждением этого факта служат многотысячные аудитории на концертах мировых знаменитостей, наполненность театров и очереди в кинотеатры в Европе и Америке.
Конкурентоспособность киноуслуг по сравнению с другими формами проведения досуга в значительной мере объясняется его доступностью, что подразумевает:
- сравнительно низкую стоимость билетов (в США порядка 5,5 USD; во Франции - около 7 USD в хорошем зале в первые дни премьеры);
- возможность сразу реализовать свое желание культурно отдохнуть, поскольку обычно билеты в кинотеатр не надо приобретать заранее.
Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кино. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения - мультиплексы.
Мультиплекс - это многофункциональный комплекс, обязательным компонентом которого является наличие нескольких сравнительно небольших просмотровых залов (100-150 посадочных мест в каждом) для демонстрации фильмов, разнообразный репертуар, современное техническое оснащение, высокий уровень комфорта.
В мультиплексе найдется занятие для каждого, поскольку набор сопутствующих услуг весьма широк: паркинг для машин, детская комната, кафе, бар, ресторан, и т.д. Именно так был спасен кинотеатральный прокат Германии, Франции и США - здесь мультиплексы выиграли войну за аудиторию у однозальных кинотеатров, которые впоследствии были перестроены. В Венгрии осуществлен большой проект "Будапештский кинопрокат". Там полностью переоснащены и перестроены все ведущие столичные кинотеатры, как правило, включающие несколько кинозалов. В них имеются специальные библиотеки и читальные залы, кафе, уголки для отдыха. В подобном кинотеатре можно провести весь день.
Обобщая вышеизложенное, можно отметить следующие наиболее важные моменты:
1. До экономического кризиса
стабильная экономическая
2. Эффективный кинопрокат
является важнейшим условием
существования и развития