Процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

С начала века и, приблизительно, до 50-х годов теперь уже прошлого -XX- века люди смотрели кино только в кинотеатрах. Но в 50-х годах, с появлением телевидения, популярность кинотеатров начала резко падать. У зрителя пропало желание идти в кино, ведь он мог удобно устроиться в любимом кресле, надеть любимые тапочки и включить телевизор.
Возникла проблема привлечения посетителей в кинотеатр, которую необходимо было решать.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Теориетические аспекты работы..................................................................... 5
1.1 История возникновения кинотеатров...........................................................5
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра.......................7
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров.....................9
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры.......................................21
2. процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород...........................................................................25
2.1 Рынок кинотеатров России.............................................................................25
2.2 Организация работы киноцентра "Россия" г. Великий Новгород..............31
Заключение........................................................................................................40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

Если говорить о социальном статусе, то в киноаудитории присутствуют представитель различных слоев. Наиболее типичные кинозрители - студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих.

Социальный статус.

32.0% - студенты

13.2% - руководители

16.6% - специалисты

14.8% - рабочие

2.7% - нет ответа

5.3% - домохозяйки, молодые  мамы

2.4% - безработные

Финансовый статус.

14.4% - высокообеспеченные

51.0% - обеспеченные

28.8% - средние

5.7% - малообеспеченные

С точки зрения финансового статуса к целевой аудитории кинотеатров могут быть отнесены достаточно обеспеченные люди. В большей степени стоит ориентироваться на группу "обеспеченных", которая составляет больше половины аудитории.

Чаще всего люди ходят в кино с друзьями или вдвоем, реже - с детьми и поодиночке.

Исследовалась также система принятия решения о походе в кино и выборе фильма, и выяснилось, что решение чаще всего принимается коллективно. Соответственно репертуар кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы широкого круга населения.

Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы для кинотеатров. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров гораздо больше пользователей сети, чем среди всех москвичей.

Интересными являются результаты исследований о том, что сначала выбирает потребитель: фильм или кинотеатр. Согласно опросам изначально зритель выбирает фильм, а затем решает какой посетить кинотеатр и только в 23% случаев сначала выбирается фильм. Это свидетельствует о том, что для кинотеатра крайне важно разработать грамотную репертуарную политику, которая в основном и будет влиять на привлечение потенциальных зрителей. Однако также важное значение имеют комфортабельность, техническая оснащенность и удобство расположения кинотеатра. При выборе фильма зрители ориентируются прежде всего на жанр, актеров, занятых в фильме и известность создателей фильма. Говоря о приоритетах в выборе жанра фильма, можно заключить по результатам исследования, что зрители предпочитают комедии, приключения и фантастику. [13, c.11] Наименее популярными являются драмы и музыкальные фильмы. Ориентируясь на страну-производителя можно выделить как наиболее распространенные и поэтому популярные американские фильмы и западноевропейские. Однако зрители достаточно часто отмечали нехватку новых российских фильмов. Соответственно на основании данных исследования можно заключить, что в случае производства качественных российских фильмов, таких как "Война", например, часть рынка кинопроката может занять именно российское кино.

РФ за 2013 год обогнала Великобританию и вышла на второе место в Европе по количеству проданных кинобилетов, уступив лишь Франции, свидетельствуют данные Европейской аудиовизуальной обсерватории. Посещаемость кинотеатров в России за год выросла на 10,5% на фоне падения на 4,1% в странах ЕС. Но в денежном выражении рынок РФ пока остается лишь четвертым в Европе.

Компания Невафильм Research провела исследование российского кинорынка по итогам 2013 года, где подробно рассмотрены различные аспекты кинопроката и кинопоказа, а также тенденции развития кинорынка России. Предлагаем вашему вниманию краткую версию исследования.  
По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2013 году Россия заняла второе место в Европе по кинопосещаемости; а в мировом рейтинге стран, по данным IHS, наша страна занимает девятую позицию по кассовым сборам. 

 

Количество кинотеатров за последние два года увеличилось незначительно. Наблюдается естественный прирост посещаемости, не за счет экспансии.

В кризис пострадали в основном слабые и непопулярные кинотеатры. Количество посетителей крупных киноцентров из-за кризиса упало в среднем на 20-25%. При этом ожидается, что самым сложным будет скорее следующий год, когда возможно появление низкобюджетных картин, так как многие проекты приостановлены из-за кризиса, а сейчас идет кино, произведенное еще до кризиса.

Пессимизм в ожидании спада производства качественного кино, который присутствовал еще в начале года, сегодня уже развеялся. Голливуд глобального кризиса не ощутил. Первое полугодие в США принесло рост выручки от кинопроката на 12%. Некоторые компании испытывали трудности с производством картин, проходили забастовки. Но это все касалось больше телевизионного контента, а не кинопрокатного.

В прокат выходит ведь не только российское кино, производство которого сегодня действительно затормозилось. У голливудских и европейских картин проблем нет, - считают аналитики. - Студии на Западе продолжают снимать и сохраняют не только количество, но и качество релизов. При этом считается, что кризис может даже положительно сказаться на отечественном кино, ведь заморожены в основном сомнительные проекты. Те же, что имеют коммерческий потенциал, хороший сценарий и выверены с точки зрения кастинга и рекламной кампании, продолжают сниматься и выходить в прокат.

После этого года все отечественные продюсеры осознали, что малобюджетные российские фильмы не сильно востребованы аудиторией. Сейчас многие переходят на производство фильмов-событий. Тогда как западные продюсеры перешли на эту схему уже несколько лет назад.

В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста. Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, темпы роста составляют 20-30%.

В целом эксперты оценивают емкость российского кинорынка в 3-4 тысячи кинозалов. Таким образом, в стране действует лишь 1/3 залов, которые рынок потенциально может вместить. Огромная незаполненная ниша существует на рынке кинозалов малых городов (с численностью менее 100 тыс. жителей). Основными участниками рынка являются десять крупнейших сетей - "Каро Фильм", "Формула Кино", "Киномакс", "Кронверк Синема", "Парадиз", "Синема Парк", Rising Star Media, "Центрфильм", "ЕА-Синема" и "Арт Сайнс Синема", которые управляют порядка 30% существующих кинозалов в России. Эксперты рынка прогнозируют дальнейшее развитие рынка по пути усиления его концентрации у крупнейших операторов. [3]

В настоящее время наибольшая доля кинозалов приходится на Центральный федеральный округ (39%), далее следует Приволжский (15%) и Северо-Западный (12%). Менее всего развита инфраструктура кинотеатров и кинозалов в Дальневосточном и Уральском округах. Бесспорным лидером по количеству кинозалов выступает Москва.

Сегодня у каждого кинотеатра своя специфика и своя целевая аудитория. Одни ориентированы на молодежь, другие - на киноманов, для которых показывают в основном экспериментальные киноленты, не востребованные массовым зрителем, третьи рассчитаны на среднего человека, который ходит в кино не столько смотреть фильм, сколько просто отдыхать. Есть и VIP-кинотеатры класса премиум - для тех, кто ценит комфорт.

 

2.2 Организация  работы киноцентра "РОССИЯ

 

Кинотеатр «Россия» в г.Новгороде открылся 5  июня 1963 года. Зал был рассчитан на 842 места. Общая площадь экрана - 100 кв.м.

После реконструкции и технического переоснащения 14 сентября 1998 года кинотеатр «Россия» был переименован  в «Киноцентр». Для комфортного просмотра фильмов в зале была произведена замена кресел на 467 мест.

Позднее открылся малый зал на 70 мест. Ныне это целый комплекс с двумя залами, уютным кинобаром , гардеробом.

Для кинопоказа  установлена новое оборудование со звуковым форматом Dolby. С 23 сентября 2010 года киноцентр «РОССИЯ» начал демонстрацию фильмов в цифровом формате и формате 3D. Для этого было установлено новое оборудование и  экран большего размера. В этом же году появилась система электронной продажи билетов «Ticket Professional», которая позволяет ускорить обслуживание кинозрителей в кассе и предоставляет удобство в выборе свободных мест.

В репертуаре  киноцентра «РОССИЯ» представлены все мировые и российские премьеры. Причем старт премьеры в Великом Новгороде происходит в то же время, что и по всей России.  На экране можно увидеть все жанровое разнообразие мирового кинематографа - боевики, триллеры, мелодрамы, мультфильмы, особенной популярностью среди аудитории пользуются комедии и исторические фильмы. Большое разнообразие репертуара фильмов, представленных в кинотеатрах, стало возможно благодаря взаимодействию со всеми компаниями-прокатчиками, представленными на российском рынке.

За годы работы киноцентра «Россия» новгородцы побывали на кинофестивалях: «Улыбнись, Россия!», «Моя любовь - кино!», «Вече», 

«И помнит мир спасенный!», «Сталкер», «Молодежь и права человека», «Чистый экран»; зрители встретились с российскими звездами кино, такими как: Людмила Гурченко, Зинаида Кириенко, Лариса Голубкина, Алексей Петренко, Вениамин Смехов, Никита Джигурда, Александр Лазарев и многими другими. В гостях на фестивалях побывали творческие группы и ведущие режиссеры России: Алла Сурикова, Никита Михалков, Светлана Дружинина, Александр Сокуров, Сергей Соловьев, Наталья Бондарчук, Дмитрий Астрахан.

В киноцентре «Россия» ежегодно  проходят международные Дни кино.  Так,  зрители познакомились с культурой и кинематографом Японии, Индии, Китая, Болгарии, Франции, Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии, Израиля, Литвы, Испании. На открытиях присутствовали  представители и творческие лица этих стран.

Традиционными стали премьеры российских фильмов под рубрикой «Наше кино», молодежные акции «Кино. Молодежь. Патриотизм», «Кинематограф против наркотиков», «Дети войны».

Кинозрители города не напрасно выбирают местом проведения своего досуга киноцентр «Россия». Новгородцы кинотеатр хорошо знают, любят, посещают.

Здесь всегда рады зрителям и однажды, погрузившись в волшебный мир кино, вы обязательно захотите вернуться в уютный зал киноцентра «РОССИЯ».

В условиях возрастающей конкуренции на рынке кинопроката  киноцентр "Россия" видит одной из основных задач сохранение своего зрителя. Для этого постоянно расширяется спектр дополнительных услуг. Для получения исчерпывающей информации о киноцентре, репертуаре, расписании сеансов и пр. создан корпоративный сайт http://kino.natm.ru/, работает единая телефонная справочная служба. Реализована услуга по бронированию билетов в режиме on-line через сайт  киноцентра. Наиболее эффективным средством борьбы за зрителя являются гибкая ценовая политика, специальные клиентские программы, позволяющие предоставлять целый ряд льгот малообеспеченным гражданам, пенсионерам, студентам, многодетным семьям.

Реализация стратегических планов зависит от персонала компании. Сохранение компетентных, профессиональных, амбициозных сотрудников, разделяющих принятые коллективом ценности, при проведении необходимой в сегодняшних условиях оптимизации - важная стратегическая задача организации.

Репертуарная политика компании нацелена на максимальное удовлетворение предпочтений самых широких слоев населения. С целью формирования наиболее оптимального репертуара киноцентр работает со всеми компаниями прокатчиками, представленными на российском рынке. Расписание и цены устанавливаются с учетом особенностей каждого кинотеатра. Все кинотеатры подразделяются на группы: центральные и расположенные в «спальных» районах города, мультиплексы и однозальные кинотеатры. Также принимаются во внимание характеристики населения районов, наличие конкурирующих кинотеатров. Низкая стоимость билетов на утренние и дневные сеансы делает доступным посещение кинотеатров для широких слоев населения.

Сектор общественного питания с обязательными поп-корном и колой в настоящее время является неотъемлемым атрибутом киноцентра.

Права и обязанности зрителей при посещении киноцентра «Россия»

Зрители имеют право на:

  • качественный кинопоказ
  • возмещение стоимости билета при наличии паспорта и не позднее, чем за 10 минут до начала сеанса
  • предоставление льгот по кинообслуживанию

Зрители обязаны:

  • соблюдать правила общественного порядка
  • вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего покой и отдых других посетителей
  • неукоснительно выполнять требования сотрудников службы охраны в связи с угрозой террористических актов
  • при сомнении в возрастном ограничении предъявлять документ подтверждающий возраст
  • зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб
  • сохранять билет до окончания сеанса

Информация для зрителей.

С 1 сентября 2012 года вступил в силу закон о защите детей от информации причиняющей вред здоровью и развитию.

Во избежание конфликтной ситуации, рекомендуем Вам:

  • четко называть кассиру дату, время сеанса
  • проверять билеты не отходя от кассы
  • сохранять билеты до конца сеанса
  • дети до 5 лет допускаются на сеансы бесплатно в сопровождении взрослых без предоставления отдельного места

Возрастные ограничения на фильм устанавливаются согласно прокатного удостоверения, копия которого находится в кассе.

Купленные билеты могут быть возвращены, согласно «Правилам по кинообслуживанию населения» р.IV., п.24 (утв. Постановлением Правительства РФ №1264 от 17.11.1994г.) в следующих случаях:

  • отмена сеанса
  • замена фильма
  • некачественная демонстрация фильма по вине кинотеатра
  • непредоставление информации о возрастных ограничениях.

В случае нарушения прав потребителя кинозритель имеет право обращаться в вышестоящие организации:

  • Департамент культуры, туризма Новгородской области. Руководитель:Пантелейчук Мария Николаевна. Телефон: 63-35-78.
  • ОАУК «Новгородский областной Киносервис». Директор: Рятина Елена Николаевна. Телефон: 77-42-80. Каждый последний понедельник месяца с 15.00 до 17.30 час. Приём граждан по адресу: Б. Власьевская, д.3.
  • Управление Росподребнадзора по Новгородской области Приемная: 77-14-34, 971-106

Информация о работе Процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород