Процесс стратегического планирования. Проведение поэтапной процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть процесс стратегического планирования, обосновать его необхо-димость для обеспечения эффективной деятельности предприятия.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать процесс стратегического планирования.
2. Проанализировать основные уровни и этапы стратегического планирования
3. Описать процедуры стратегического планирования.
4. На примере конкретной организации рассмотреть процесс стратегического планирования

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………... 3
1 Содержание стратегического планирования …………………………………………………. 5
1.1 Сущность и функции стратегического планирования …………………………………….. 5
1.2 Миссия и видение организации ……………………………………………………………... 7
1.3 Ценности и цели высшего руководства …………………………………………………….. 8
1.4 Оценка и анализ внешней среды ……………………………………………………………. 10
1.5 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации ……. 11
1.6 Анализ стратегических альтернатив ………………………………………………………... 14
1.7 Выбор стратегии ……………………………………………………………………………… 15
1.8 Реализация стратегии ………………………………………………………………………… 16
1.9 Оценка стратегического плана ………………………………………………………………. 18
2 Стратегическое планирование фирмы ООО «Сигма» ……………………………………….. 20
2.1 Формулирование миссий и целей …………………………………………………………… 20
2.2 Матрица SWOT – анализа …………………………………………………………………… 21
2.3 Разработка стратегии ………………………………………………………………………… 23
2.4 Необходимые изменения …………………………………………………………………….. 25
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.66 Кб (Скачать файл)

Компания «Сигма» длительное время оказывает страховые услуги физическим лицам.

Для того чтобы ООО «Сигма» не только продолжала существовать на рынке страховых услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

Во-первых, на сегодняшний день для компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна.

Но нельзя опираться лишь на один источник при выборе страховой компании, ведь никто не уверен в достоверности газетных данных, Интернета, и что еще хуже, их не с чем сравнить. У компании «Сигма» нет рекламных роликов на телевидении, нет рекламных щитов на улицах города, и это является огромным минусом и тормозит развитие компании.

Во-вторых, большая часть работников компании – это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Этот вопрос также требует внимания. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать.

ООО «Сигма» уже проводит курсы, лекции, и самым сделало шаг в правильном направлении.

В-третьих, компания «Сигма» сотрудничает с больницами и центрами технического обслуживания. Но если представить ситуацию, что человек, имеющий страховку «Сигма», попадает в ДТП для того, чтобы получить обещанное тех. обслуживание с колоссальными скидками, или вовсе бесплатно, ему необходимо доставить свой автомобиль в город, где осуществляется техническое обслуживание, но это не всегда возможно сделать. А это потраченное время, нервы и деньги. Т.е. оказывается, что не все так прекрасно, как обещают страховые агенты. Из всего вышесказанного напрашивается вывод: необходимо заключить договора с самыми крупными больницами, тех. центрами, аптеками города где находится данная фирма, в данном случае г. Волгограда.

На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ООО «Сигма» были сделаны следующие выводы, которые повлияли на дальнейший выбор стратегии деятельности компании. Сильными сторонами деятельности страховой компании «Сигма» являются его финансовая устойчивость, большой опыт работы, качество обслуживания, гибкое ценообразование. Эти качества делают компанию конкурентоспособной и позволяют ей занимать лидирующие места среди смоленских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Слабыми сторонами деятельности компании «Пирамида» являются слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для ООО «Сигма» существует ряд возможностей. К ним можно отнести большое количество клиентов, лидирующие позиции среди местных страховых компаний, сотрудничество с австралийской компанией. Поэтому у рассматриваемой компании есть все шансы для дальнейшего развития.

Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Зато маркетинг, уровень профессионализм кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

 

 

 

Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Однако некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

В практической части данной работы была рассмотрена деятельность ООО «Сигма», которая занимается страхованием физических лиц.

Относительно процесса стратегического планирования на данном предприятии можно сделать следующие выводы:

Данная фирма занимается страхованием физических лиц и планирует так же заниматься страхование юридических лиц. У компании «Сигма» есть возможности и желание усовершенствовать свою деятельность путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.

Данная фирма имеет как и сильные стороны в своей деятельности, так и слабые стороны. Ей необходимо ставить перед собой такие цели, которые поспособствуют ее успешному развитию. Но для того, чтобы ООО «Сигма» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами.

 

 

Список использованных источников

 

Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. – М.: Центрполиграф, 2010. – 320 с.

Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 216 с.

Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 260 с.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО Издательство Элит, 2008. – 560 с.

Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. – С-Пб: Питер, 2009. – 256 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2011. – 670 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2012. – 501 с.

Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Издательство Лань, 2012. – 528 с.

Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 594 с.

Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Филинъ: Рилант, 2009. – 506 с.

Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент. – М.:Флинта, 2011. – 280 с.

Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. – М.: НИМБ, 2009. – 592 с.

Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономист, 2013. – 416 с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с.

Кнышова Е.Н. Менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.

Крымов С.М. Стратегический менеджмент. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

Купцов М.М. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 192 с.

Курс менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-дону: Феникс, 2011. – 512 с.

Лапыгин Ю.М., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.

Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 375 с.

Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 256 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 720 с.

Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.А. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.

Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.

Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание: ГУЭФ, 2009. – 200 с.

Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. –320 с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2011. – 448 с.

 

 


Информация о работе Процесс стратегического планирования. Проведение поэтапной процедуры