Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
- сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов:
- раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами;
- рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
На данном этапе система налогообложения была заменена административными (неналоговыми) методами изъятия прибыли предприятий и централизованным перераспределением финансовых ресурсов, таким образом, подрывались экономические стимулы развития производства, а стимулирующая функция налогов постепенно атрофировалась вообще.
Перестройка, начавшаяся в
середине 1980-х гг., объективно привела
к возрождению отечественного налогообложения.
Уже в конце 1980-х гг. были предприняты
попытки повысить налоговые ставки
на прибыль кооперативов. 14 июля 1990
г. принимается Закон СССР «О налогах
с предприятий, объединений и
организаций». Согласно этому закону
устанавливаются общесоюзные
После развала союзного государства и оформления России как самостоятельного государства в августе 1991 г. была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа. В декабре 1991 были подготовлены и приняты: основополагающий налоговый Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и целый пакет законодательных актов — по налогу на добавленную стоимость, подоходном налоге, налогу на прибыль, акцизах и т.д.
Середину 1990-х гг. В.Г. Пансков характеризует как период неустойчивого налогообложения, когда «правила игры» в налоговой сфере менялись практически ежегодно, а то и несколько раз в течение года.[10]
Требуется масштабное, подчиненное единой логике реформирование налоговой системы, что и было осуществлено с принятием Налогового кодекса (НК). В целом, несмотря на постоянно вносимые поправки в НК, можно утверждать, что основной этап реформирования налоговой системы России в настоящее время близок к завершению, в результате которого сформирована принципиально новая законодательная база, регламентированы все налоги и сборы, сформирована система налогового администрирования. Основная цель дальнейшего совершенствования налоговой системы, а именно прямого налогообложения, России должна заключаться в повышении эффективности ее функционирования.
1.3 Общестатистическая
характеристика налогов на
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы, в
консолидированный бюджет Российской
Федерации в январе 2010г. поступило
налогов, сборов и иных обязательных
платежей, администрируемых ФНС России,
(без учета единого
Таблица 1.2- Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей
Январь 2010г. |
В % к январю 2009г. | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
503,0 |
315,0 |
188,0 |
113,9 |
128,2 |
96,0 |
из них: налог на прибыль организаций |
41,3 |
6,1 |
35,2 |
53,3 |
25,7 |
65,5 |
налог на доходы физических лиц |
85,5 |
- |
85,5 |
101,7 |
- |
101,7 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
176,6 |
176,6 |
- |
115,5 |
115,5 |
- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
45,5 |
14,8 |
30,7 |
165,9 |
225,5 |
147,2 |
налоги на имущество |
17,4 |
- |
17,4 |
110,6 |
- |
110,6 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
116,4 |
114,1 |
2,4 |
181,3 |
190,5 |
54,2 |
из них НДПИ |
112,4 |
110,2 |
2,2 |
187,6 |
197,6 |
52,8 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 35,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,3%, налога на доходы физических лиц - 17,0%, налога на прибыль организаций - 8,2%.
Поступление налога на прибыль
организаций в
Таблица 1.3-Поступление налога на прибыль организации.
Январь 2010г. |
Справочно январь 2009г. | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ |
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
Всего |
41,3 |
100 |
6,1 |
35,2 |
77,4 |
100 |
23,7 |
53,7 |
из него: зачисляемый в
бюджеты бюджетной системы |
38,7 |
93,6 |
3,5 |
35,2 |
73,3 |
94,7 |
19,6 |
53,7 |
с доходов, полученных в виде дивидендов |
1,4 |
3,3 |
1,4 |
- |
1,9 |
2,5 |
1,9 |
- |
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
1,2 |
3,0 |
1,2 |
- |
2,2 |
2,8 |
2,2 |
- |
В январе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 85,5 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 1,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Таблица 1.4 - Поступление налога на доходы физических лиц
Январь 2010г. |
Справочно январь 2009г. | |||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд. рублей |
в % к итогу | |
Всего |
85,5 |
100 |
84,1 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
1,4 |
1,6 |
1,5 |
1,8 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
83,3 |
97,4 |
81,8 |
97,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
В январе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,9 раза. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,1% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,1 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые.
Таблица 1.5 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
Январь 2010г. |
Справочно январь 2009г. | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолиди |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
рованный бюджет |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||
Всего |
112,4 |
110,2 |
2,2 |
59,9 |
55,8 |
4,1 |
из него: нефть |
100,2 |
100,2 |
- |
48,6 |
46,1 |
2,4 |
газ горючий природный |
8,2 |
8,2 |
- |
8,2 |
8,2 |
- |
газовый конденсат |
0,7 |
0,7 |
- |
0,7 |
0,7 |
0,0 |
прочие полезные ископаемые |
3,3 |
1,1 |
2,2 |
2,4 |
0,8 |
1,7 |
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ
2.1 Прямые реальные налоги
Земельный налог.
Налогоплательщиками налога являются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды
Объектом налогообложения
являются земельные участки, расположенные
в пределах муниципального образования,
на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота;
земельные участки, ограниченные в
обороте, которые заняты особо ценными
объектами культурного
Информация о работе Прямые налоги в РФ и перспективы их развития