Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
- сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов:
- раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами;
- рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Объект налогообложения.
Объектом налогообложения признается каждое получение физическим лицом в порядке наследования (по закону или по завещанию) либо по договору дарения от другого физического лица, если иное не установлено настоящей статьей, имущества
Налоговая база.
Налоговая база определяется как стоимость имущества, полученного в порядке наследования или дарения.
Налоговые вычеты.
Налоговая база при получении имущества в собственность в порядке наследования уменьшается на сумму в размере 100 тыс. рублей. Налоговая база при получении имущества в собственность в порядке дарения уменьшается на сумму в размере 10 тыс. рублей.
Налоговые ставки.
1. Налоговые ставки (в процентах)
устанавливаются в решении о
налоге, принимаемом представительным
органом местного
2. Налоговые ставки
3. Не допускается устанавливать
налоговые ставки при
1) 10 процентов - для детей, супругов, родителей;
2) 20 процентов - для дедушек, бабушек, братьев, сестер и внуков, а также других наследников по завещанию;
3) 30 процентов - для других наследников.
4.Не допускается
1) 10 процентов - для детей или родителей дарителя;
2) 30 процентов - для других налогоплательщиков.
5. Допускается установление
прогрессивных налоговых
Порядок уплаты, исчисления и сроки уплаты.
1. Сумма налога исчисляется
исходя из соответствующей
2. Сумма налога исчисляется
налоговыми органами на
3. Уплата налога при
получении налогоплательщиком
4. Уполномоченные совершать
нотариальные действия
5. Информация о
Пример расчёта налога на наследование или дарение.
Гражданин Ф. получил по договору дарения от гражданки П. автомобиль, стоимостью 80000руб. Гр.П. является родителем гр.Ф.
В данном случае будет использоваться ставка 10%
Сумма налога будет составлять 80000*10%=8000руб.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
3.1 Прямые
налоги и перспективы их
Основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной перспективе.
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года
Налог на доходы физических
лиц в целом оправдал себя и
не требует серьезных изменений.
Принятое решение о взимании данного
налога по ставке в размере 13% в целом
до сих пор соответствует
В частности, с 2007 года увеличился
размер существующих социальных налоговых
вычетов по налогу на доходы физических
лиц на обучение в образовательных
учреждениях и лечение в
В среднесрочной перспективе предполагается дальнейшее реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физических лицам по налогу на доходы физических лиц. В частности, предполагается принятие следующих решений:
а) Введение налогового вычета,
предоставляемого на сумму отчислений
налогоплательщика на осуществление
добровольного пенсионного
б) Объединение социальных налоговых вычетов, предоставляемых на сумму расходов на собственное обучение, а также на сумму расходов на лечение с соответствующим увеличением предельной общей суммы такого вычета. Налогоплательщик, таким образом, помимо увеличения абсолютной суммы вычета получит возможность использовать налоговую льготу в указанной сумме в отношении расходов на образование, здравоохранение или добровольное пенсионное страхование.
в) Совершенствование
- Переход к порядку,
в соответствии с которым
- Предоставление имущественного
налогового вычета при
При этом действующие правила о предоставлении имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества в сумме, равной расходам на приобретение имущества, предполагается сохранить.
г) Совершенствование
В частности, предлагается установить
применительно к имущественным
правам порядок применения имущественных
налоговых вычетов, аналогичный
порядку, применяемому при реализации
налогоплательщиками иного
д) Создание стимулов для
развития добровольного
Для развития рынка добровольного
негосударственного пенсионного обеспечения
основным препятствием остается существующий
порядок налогообложения, при котором
пенсионные взносы облагаются налогом
на доходы физических лиц «на входе»,
то есть при осуществлении таких
взносов. Кроме того, облагается налогом
инвестиционный доход и не облагаются
налогами пенсионные выплаты и выкупные
суммы. Целесообразным выглядит переход
к системе налогообложения, при
которой налогообложению
Также по мере принятия соответствующих
решений по налогу на прибыль организаций
будут приняты решения об освобождении
от налогообложения налогом на доходы
на физических лиц и единым социальным
налогом материальной выгоды, возникающей
в связи с оплатой среднего
и высшего профессионального
образования сотрудников и
По налогу на прибыль организаций вступили в силу следующие изменения в налоговое законодательство:
Так, начиная с 2008г. организации получили право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Подобное решение, позволяющее в полном объеме переносить полученные в прошлом убытки на будущие периоды, позволяет не только повысить нейтральность данного налога по отношению к экономическим решениям налогоплательщиков, но и создать дополнительные стимулы к осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов. В 2002 – 2005 гг. совокупная сумма переносимого на текущий налоговый период убытка прошлых лет не могла превышать 30% от налоговой базы, а в 2006 г. – 50%.
Из мер, направленных на повышение
привлекательности
В целях финансовой поддержки
сельскохозяйственных предприятий
был принят и вступил в силу
федеральный закон о продлении
на 2006-2007 гг. применения нулевой ставки
налога в отношении доходов, получаемых
от реализации произведенной и реализованной
налогоплательщиками
Также в 2007 году вступили в
силу изменения в налоговое
Однако в ходе анализа правоприменительной практики возникает все больше вопросов, связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства. Прежде всего, речь идет о следующих областях.
1. Начиная с 2010 года, внесены
изменения в налоговое
2. Начиная с 2009 года
решены вопросы, связанные с
налогообложением доходов
Информация о работе Прямые налоги в РФ и перспективы их развития