Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:35, отчет по практике
Проведенное наблюдение за коллективом государственного архива ПМР свидетельствует о том, что за время функционирования организации люди сработались, появились неформальные лидеры, с помощью которых работа по управлению упростилась. Каждый член коллектива чувствует искреннее уважение к себе, с ним считаются, у него есть возможность проявить свои способности. В организации существуют общепринятые групповые нормы морали, нормы поведения и отношения друг к другу.
5. Расставание. Проект
завершен, и команда должна быть
расформирована. Самое время подвести
итоги и проанализировать
По проведённым исследованиям был определён этап данной организации:
Выход на максимальную производительность.
Не всем командам удается дойти до
этого этапа, но те, кто вышли –
показывают свою максимальную производительность,
сравнительно быстро и безболезненно
преодолевают любые препятствия
и осуществляют необходимые изменения.
На этом этапе лидер может
Определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива.
Препятствуют эффективной работе коллектива следующие факторы:
1. Квалификация сотрудников.
В связи со стремительно
2.Микроклимат. В коллективе
работают люди с разными
3. Результаты работы. Не всех работников удовлетворяет та материальная оплата труда которую они получают.
Руководитель старается учитывать все факторы, которые мешают эффективной работе коллектива и принимать правильные решения по их устранению.
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
Проанализировать потенциальные конфликты, их причины и предложить пути их эффективного разрешения.
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое определение: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
В одном и другом определении суть одна и та же - расхождение во взглядах и мнениях сторон общения.
Управление конфликтами — это целенаправленное воздействие на устранение (минимизацию) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Существуют разнообразные методы управления конфликтами, которые можно разбить на группы, в зависимости от сферы конфликта:
~ структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
~ внутриличностные, т.е. методы
воздействия на отдельную
~ межличностные методы
или стили поведения в
Каждый тип имеет свои характерные приемы выхода из конфликтной ситуации.
Первый - уход от разрешения возникшего противоречия;
Второй вариант исхода – сглаживание.
Третий тип – компромисс;
Четвертый вариант - самый неблагоприятный – принуждение;
Тема 6. Кадровое планирование в организации.
Кадровое планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.
Кадровое планирование представляет комплексную задачу, включающую большое число независимых переменных — новые изобретения, изменения населения, сопротивление изменениям, потребительский спрос, вмешательства государства в бизнес, иностранная конкуренция и, прежде всего, конкуренция на национальном рынке.
Цели кадрового планирования
Цели кадрового планирования
должны формулироваться
Этапами процесса планирования целей являются: поиск целей, анализ целей и их ранжирование, оценка возможностей реализации, выбор и реализация целей, контроль и их ревизия
Этапы и виды кадрового планирования
По срокам кадровое планирование подразделяется на:
• долгосрочное (прогноз от 3-х и более лет)
• краткосрочное (не более 1 года)
Рассмотрим долгосрочное и краткосрочное кадровое планирование более подробно.
Долгосрочное кадровое планирование
Инструментом долгосрочного кадрового планирования является план человеческих ресурсов, который, как правило, предполагает попытку прогнозирования на 3-5 лет вперед.
Краткосрочное кадровое планирование
Краткосрочное кадровое планирование, как правило, осуществляется на основании краткосрочного плана рабочей силы или оперативного плана, который рассчитан на период не более одного года и является наиболее распространенным на практике, чем план человеческих ресурсов.
Составление оперативного плана работы с персоналом.
Для разработки оперативного
плана работы с персоналом необходимо
с помощью специально разработанных
анкет собрать следующую
-сведения о постоянном
составе персонала (имя,
-данные о структуре
персонала (квалификационная, половозрастная,
национальная структура;
-текучесть кадров;
-потери времени в результате простоев, по болезни;
-данные о продолжительности
рабочего дня (полностью или
частично занятые, работающие
в одну, несколько или ночную
смену, продолжительность
-заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
-данные об услугах
социального характера,
Анкеты следует составлять
таким образом, чтобы наряду с
производственными целями они могли
служить и кадровому
Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования.
Информация о персонале должна отвечать следующим требованиям:
простоты - это значит, что информация нее должна содержать столько данных и только в том объеме, сколько необходимо в данном конкретном случае;
наглядности - сведения должны быть представлены таким образом, чтобы можно было быстро определить главное, избежать многословия. Для этого нужно использовать таблицы, графики, цветное оформление материала;
однозначности - сведения не должны быть не ясными, в их толкование следует следить за семантической, синтаксической и логической однозначностью материала;
сопоставимости - сведения должны приводиться в сопоставимых единицах и относиться к поддающимся сравнению объектам как внутри организации, так и вне ее;
преемственности - сведения о кадрах, подаваемых за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления;
актуальности - сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т. е. представляться без опозданий.
Тема 7.Набор персонала и отбор кадров.
Составить резюме на себя.
Резюме
Профессиональная информация:
Ф.И.О.: Раташнюк Анастасия Руслановна. e-mail: nastuwka_18@mail.ru
Дата рождения:06.02.1994
Гражданство: Россия.
Семейное положение: Не замужем, детей нет.
Личные качества:
1)Пунктуальность.
2)Ответственность.
3)Коммуникабельность.
4) Стремление к
Образование:
2000-2009 год. МОУ ТСШ №12
2010-2013 МИПП
Опыт работы: Нет опыта работы
Профессиональные навыки:
Владение компьютером.
Принять участие в процессе анализа данных претендента, провести беседу по найму.
На основании данной анкеты я провела собеседование с кандидатом на претендуемую должность, задав ему вопросы:
-о предыдущих местах работы;
-причины увольнения с последнего места работы;
-о профессиональных навыках;
-о опыте и целях подачи заявления на данную должность в нашу организацию;
Так же выявила личностные характеристики работника, а именно его: общительность, готовность к сотрудничеству, коммуникабельность, ответственность, тактичность.
Я считаю, что этот кандидат подходит на претендуемую должность с испытательным сроком.
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала
Профессиональная ориентация - это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Цели профориентации: оказание помощи молодым людям (в основном учащимся общеобразовательных школ) и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры рынка труда.
Задачи профориентации:
1) информирование
2) создание условий для
развития профессионально
3) определение соответствия
психофизиологических и
Адаптация – это взаимное
приспособление работника и организации,
которое основано на постепенной
врабатываемости сотрудника в новых
профессиональных, социальных и организационно-
Цели адаптации можно свести к следующему:
• уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
• снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;
• сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ощущают себя ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
• экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
• развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
Направления адаптации
1. Первичная адаптация,
т.е. приспособление молодых
2. Вторичная, т.е.
приспособление сотрудников,
Виды адаптации:
1. Профессиональная адаптация
характеризуется
2.Социальная адаптация.
Включение работника в систему
взаимоотношений коллектива с
его традициями, нормами жизни,
ценностными ориентациями. В ходе
такой адаптации сотрудник
3. Психофизиологическая
адаптация. Освоение