Психология днлового преуспевания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Карьера руководителя может стать загадкой для непосвященных. Теоретически всем известно, что такое управление, но знаем ли мы, как нужно управлять, кто добивается в этом успеха и почему люди выбирают такую карьеру?
Руководители планируют, разрабатывают стратегии и претворяют планы в жизнь руками своих подчиненных. Некоторые скажут, что не они выбирают карьеру руководителя, а карьера выбирает их. У них есть ответственность, способность общаться и управлять коллективом. Все это приводит таких людей на вершины карьерной лестницы.
Но это не значит, что руководителями рождаются. Они должны постоянно учиться и совершенствоваться. Руководителя отличает стремление развивать свои профессиональные навыки.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология делового преуспевания.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Между стимулом и реакцией существует свобода выбора. Именно свобода выбора делает человека уникальным существом во вселенной.

4Кови Стивен. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 377 с.


Навык 2. Начинайте с  мыслью о конце.

Принципы внутреннего  руководства. Суть — в том, чтобы, начиная сегодня, брать за точку отсчета образ конца жизни. Каждый ее этап: то, что мы делаем сегодня, завтра, будем делать на будущей неделе, в будущем месяце, — должен рассматриваться в контексте жизни в целом. Это поможет вам убедиться: то, что вы делаете в каждый конкретный момент, не противоречит смыслу всей жизни и каждый прожитый день добавляет к общей картине нечто существенное. Навык 2 опирается на принцип внутреннего руководства, а это значит, что оно и есть — первое творение.

Руководство — не менеджмент (управление): это совершенно разные вещи. Менеджмент — второе творение. В основе принципа проактивности лежит уникальный человеческий дар — самосознание, или способность к самоанализу.

Существуют еще две  уникальные способности, позволяющие  человеку стать хозяином своей судьбы: воображение и нравственное чувство, или совесть. Можно взять на себя ответственность, проявить инициативу и при помощи воображения создать новую, в большей степени соответствующую нашим ценностям модель жизни.

А это значит — нужно  начинать каждый новый день, помня  об этих принципах. Тогда, что бы ни случилось, я найду в себе силы сохранить верность идеалу. Сделать правильный выбор. Проявить последовательность. Чтобы составить свой личный устав. или индивидуальную программу, следует начать с самого центра круга влияния, средоточия базовых принципов. Все, что находится в центре жизненных интересов, служит источником нашей безопасности, целеустремленности, мудрости и энергии. 5

Навык 3. Соблюдайте приоритеты.

Принципы самоорганизации. Навык 3 — это ваше личное достижение, практическое применение. Навык 3 — второе, физическое творение. Здесь мы имеем дело с осуществлением, реализацией замысла. Навык 3 — естественное следствие.

5Кови Стивен. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 377 с.


Менеджмент — это умение «разложить по полочкам», трезвый анализ, строгая последовательность конкретных мер — все то, что относится к «привязанной ко времени» деятельности левого полушария головного мозга. Моя формула личной эффективности звучит так: «Управляй слева, руководи справа».

Навык 4. Установка на Выигрыш/Выигрыш.

Принципы межличностного руководства. Шесть основных вкладов:

1. Понять человека. По-настоящему понять человека — возможно, самый трудный вклад в строительство отношений, и он же — ключ ко всем остальным вкладам.

2. Внимание к мелочам. Маленькие одолжения и знаки внимания исключительно важны. И наоборот, незначительные проявления небрежности, неуважения ведут к серьезному отчуждению. В человеческих отношениях не существует такого понятия, как мелочи.

3. Выполнять обещанное. Сдержать данное слово — ценнейший вклад. Нарушить его — причинить огромный ущерб отношениям. Нет ничего хуже, чем пообещать что-то такое, чему другой придает серьезное значение, и не исполнить. В следующий раз вам просто не поверят. 6

4. Уточнение требований. Многие требования не оговариваются специально, а подразумеваются.

5. Порядочность. Личная порядочность — основа доверия. Если же вы порядочны, можно сказать, что вы заставляете свои дела соответствовать словам.

6. Искренняя просьба о прощении.

Навык 5. Сначала понять, а уж затем быть понятым.

Принципы активного  слушания.

Навык 6. Единение

Принципы творческой кооперации

Навык 7. Принципы сбалансированного  самообновления.

Законы любви и законы жизни. Проявляя бескорыстную любовь, отказываясь от давления на близких нам людей, мы внушаем им чувство защищенности, помогаем им самоутвердиться в качестве личностей с развитым чувством собственного достоинства, создаем условия для их роста и развития, облегчаем для них задачу жить в согласии с естественными законами жизни: законами сотрудничества, личного вклада, самодисциплины и порядочности. Мы обеспечиваем им свободу поступать по внутреннему побуждению, а не выполняя чьи-то условия.

Нарушая законы любви, ставя  этот величайший дар в зависимость от соблюдения каких-либо условий, мы подаем дурной пример остальным, загоняем их в угол, вынуждаем занять реактивную, оборонительную позицию, когда им приходится доказывать, что они — независимые личности.

Навыки взаимозависимости. Мы убеждаемся на более высоком уровне, что эффективная взаимозависимость может быть достигнута только подлинно независимыми людьми. Невозможно достичь коллективной победы, ведя переговоры в духе «Выигрыш/Выигрыш» или «слушая-сопереживая», или благодаря творческому подходу к решению проблем, сосредоточившись на персоне (имидже) и подрывая самые основы характера. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7Кови Стивен. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 377 с.


2  ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ПРЕУСПЕВАНИЯ КОМПАНИИ «НЕСТЛЕ»

 

2.1   История  развития и основные виды деятельности Компании «Нестле»

 

1866 – 1905 Рождение НЕСТЛЕ и  первые шаги

В середине 60-х годов XIX века опытный  фармацевт Генри Нестле начал  экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).

Первым, кому помогла смесь, созданная  НЕСТЛЕ, был недоношенный ребенок, организм которого не воспринимал ни молоко матери, ни существовавшие в то время его заменители. Младенец, которому врачи были бессильны помочь, выжил только благодаря усилиям НЕСТЛЕ. После того, как новая формула заменителя грудного молока НЕСТЛЕ спасла жизнь ребенку, этот продукт получил заслуженное признание, и уже через несколько лет Farine Lactee Nestle активно продавалась в большинстве стран Европы.

Генри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении  товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птичками. На швейцарском диалекте немецкого языка Нестле означает «маленькое гнездо». Один из его торговых агентов предлагал поменять гнездо на белый крест, используя аналогию с символикой швейцарского флага. Настояв на своем, Г. Нестле ответил: «Я сожалею, что не могу позволить вам заменить мое гнездо швейцарским крестом… Я не могу иметь отдельную торговую марку для каждой страны; кто угодно может использовать крест, но никто, кроме меня, не может использовать мой фамильный герб». 7

7История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru


 

Тем временем «Англо-швейцарская компания по производству сгущенного молока», основанная в 1866 году американцами Чарльзом и Джорджем Пэйджами и ставшая главным конкурентом  компании НЕСТЛЕ, расширяла свой ассортимент, включив в него в середине 70-х годов девятнадцатого века сыр и заменители грудного молока. Компания НЕСТЛЕ, которую Генри Нестле в 1874 году продал Жюлю Моннера, ответила выпуском на рынок собственной марки сгущенного молока.

В эти же годы на рынке появляется еще ряд принципиально новых  продуктов. В 1875 году житель города Вевей (Швейцария) Дэниел Питер придумал способ получения молочного шоколада путем  соединения молока и какао-порошка. Питер, друг и сосед Генри Нестле, основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации НЕСТЛЕ.

В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус  Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и  бобовых супов и основал фирму  «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, а также соусы и приправы.

1905 – 1918 Выход на мировую арену

Уже в начале 1900-х годов у НЕСТЛЕ были фабрики в США, Британии, Германии и Испании. В 1904 году, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией», НЕСТЛЕ добавила к ассортименту своей продукции шоколад. А в 1905 году компания объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока». Компания, образовавшаяся в результате слияния, была названа «НЕСТЛЕ и Англо-швейцарская молочная компания». 8

Экспорт сгущенного молока резко возрос, когда НЕСТЛЕ заменила агентов по продажам местными филиалами компании. В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своем втором крупнейшем по объему экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии.

8История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru


Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась  в Европе, и начало Первой Мировой  войны нанесло серьезный удар по деятельности компании. Получать сырье и распространять готовую продукцию становилось все труднее. Из-за нехватки свежего молока по всей Европе фабрикам пришлось распродать практически все свои запасы, чтобы удовлетворить нужды населения.

Но, несмотря ни на что, война вызвала невероятный спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счет увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, НЕСТЛЕ приобрела еще несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объем производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

1918 – 1938 На пути к успеху. Создание  НЕСКАФЕ

C окончанием Первой Мировой  войны для компании наступил  период экономического кризиса.  Правительственные заказы с прекращением  военных действий перестали поступать, а покупатели, за время войны привыкшие к сухому и сгущенному молоку, снова перешли на свежее, как только оно стало доступным. В 1921 году НЕСТЛЕ впервые понесла убытки. Повышение цен на сырье, послевоенное затишье во всей мировой экономике и падающие курсы валют усугубляли положение.

Быстро отреагировав на сложившуюся  экономическую ситуацию, руководство  НЕСТЛЕ пригласило для реорганизации  компании эксперта в области банковского  дела — швейцарца Луи Даплеса. Он оптимизировал деятельность компании, приведя в соответствие уровень производства с уровнем продаж и сократив непокрытые задолженности компании.

В 20-е годы компания также впервые  вышла за рамки традиционного  ассортимента производимой продукции. 9

Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. НЕСТЛЕ стала регулярно выпускать новые виды продуктов питания, в числе которых были: молоко с солодом, растворимый напиток под названием MILO®, порошковая сметана для детей.

9История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru


В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к Луи Даплесу с  просьбой помочь в разработке новых  видов продуктов, способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка NESCAFE®, который произвел революцию и изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире. Растворимый кофе NESCAFE® очень быстро приобрел огромную популярность и стал залогом успеха чая NESTEA®, который компания предложила миру в начале 40-х.

1938 – 1944 Вторая мировая война

С началом Второй Мировой войны  прибыль НЕСТЛЕ упала с 20-ти миллионов  долларов (в 1938 году) до 6-ти миллионов (в 1939 году). Нейтральная Швейцария  становилась все более изолированной  от воюющей Европы, поэтому компания перевела значительную часть своих сотрудников в город Стамфорд штат Коннектикут (США).

Первый по-настоящему глобальный конфликт в истории человечества положил  конец традиционной структуре компании. Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, НЕСТЛЕ открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.

По иронии судьбы именно Вторая Мировая  война ускорила распространение NESCAFE®  — новейшей разработки компании. После  того как США вступили в войну, NESCAFE® стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объем производства NESCAFE® достиг одного миллиона коробок в год. 10

Так же, как и во время Первой Мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот НЕСТЛЕ возрос со 100 миллионов долларов (в 1938 году) до 225-ти миллионов (в 1945 году). К концу войны руководители НЕСТЛЕ добились лидирующего положения в мировом кофейном бизнесе, а также в других, традиционных для НЕСТЛЕ, направлениях производства.

Информация о работе Психология днлового преуспевания