Психология днлового преуспевания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Карьера руководителя может стать загадкой для непосвященных. Теоретически всем известно, что такое управление, но знаем ли мы, как нужно управлять, кто добивается в этом успеха и почему люди выбирают такую карьеру?
Руководители планируют, разрабатывают стратегии и претворяют планы в жизнь руками своих подчиненных. Некоторые скажут, что не они выбирают карьеру руководителя, а карьера выбирает их. У них есть ответственность, способность общаться и управлять коллективом. Все это приводит таких людей на вершины карьерной лестницы.
Но это не значит, что руководителями рождаются. Они должны постоянно учиться и совершенствоваться. Руководителя отличает стремление развивать свои профессиональные навыки.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология делового преуспевания.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

1944 – 1975 Рост и диверсификация: новая стратегия развития

10История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru


Послевоенные годы стали самым  динамичным периодом в истории развития НЕСТЛЕ. Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лег в основу новой стратегии и позволил компании еще более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту НЕСТЛЕ добавились десятки новых продуктов. В 1947 году НЕСТЛЕ объединилась с компанией Alimentana S. A.- производителем приправ и супов MAGGI®, и была переименована в NESTLE Alimentana Company. За этим последовало приобретение в 1950 году компании Crosse & Blackwell, британского производителя консервированных продуктов, а также фирм Findus (замороженные продукты) в 1963 году, Libby (фруктовые соки) в 1971 году и Stouffer (замороженные продукты) в 1973 году.

В этот же период началось стремительное развитие торговой марки NESCAFE®. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе увеличились почти втрое, а с 1960 по 1974 год — еще в четыре раза. За 15 лет, прошедших после окончания Второй Мировой войны, общий объем продаж компании возрос вдвое. Разработка новейшей технологии сублимационной сушки (т.е. сушки в условиях низкотемпературного вакуума) привело к появлению в 1966 году на рынке растворимого кофе марки TASTER’S CHOICE®.

Результатом успешной деятельности корпорации стало решение руководства о  выводе НЕСТЛЕ за пределы пищевой индустрии, и в 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L’Oreal одного из мировых лидеров в производстве косметики.

1975 – 1981 Расширение деятельности

После заключения соглашения с L’Oreal в 1974 году, впервые со времен экономического кризиса в начале 20-х годов, позиции НЕСТЛЕ на мировом рынке пошатнулись. В первую очередь, это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах..

Увеличение объемов производства и продаж в развивающихся странах частично помогло НЕСТЛЕ смягчить последствия спада на традиционных для компании рынках, но, в то же время, компания взяла на себя новые риски, связанные с нестабильными политическими и экономическими условиями в этих странах. Чтобы стабилизировать ситуацию, НЕСТЛЕ снова вышла за пределы рынка продуктов питания, купив компанию Alcon Laboratories, Inc. — американского производителя фармацевтических и офтальмологических товаров.

1981 – 1996 Новые направления

Под руководством нового Президента НЕСТЛЕ Гельмута Маухера компания вошла в 80-е годы с новыми силами и решимостью развиваться дальше. В этот период компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путем внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.

Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько  входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В это же время НЕСТЛЕ смогла положить конец серьезной полемике по поводу маркетинга детского питания в странах третьего мира. Возникшие разногласия привели к тому, что ряд правозащитных и религиозных организаций объявил бойкот продуктам, произведенным НЕСТЛЕ. Но, несмотря на то, что данный вопрос все еще поднимается в некоторых странах, попыток бойкотировать НЕСТЛЕ больше не предпринималось. 12

В 1984 году улучшение экономического положения НЕСТЛЕ позволило сделать  ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за 3 миллиарда долларов крупнейшую в Америке компанию-производителя продуктов питания Carnation. Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности.

1996 – 2007

Первая половина 90-ых годов стала  для НЕСТЛЕ благоприятным периодом, в связи с продолжающимися  процессами интеграции на мировом рынке  и ликвидацией многих торговых барьеров.

12История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru


Открытие новых рынков Центральной  и Восточной Европы, а также  Китая, вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных  инвестиций стало хорошим предзнаменованием  для компании с таким широким спектром деятельности.

С 1996 года усиление консолидации группы НЕСТЛЕ нашло подтверждение в  приобретении итальянского концерна по производству минеральной воды San Pellegrino (1997 год) и британской фирмы Spillers Petfoods (1998 год). Тогда же было принято решение продать торговую марку Findus, чтобы сосредоточиться на более высокодоходном секторе замороженных продуктов (1999 год).

Решение НЕСТЛЕ о закрытии своих  предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволило компании сконцентрировать свои усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного NESCAFE®, производство которого началось на Западном Побережье в сентябре 1999 года.

31 августа 2007 года компания NESTLE S. A. завершила сделку по приобретению компании Gerber, известного американского производителя детского питания. В процессе интегрирования активов Gerber в бизнес NESTLE, штат компании в ближайшее время будет пополнен 4,5 тыс. сотрудниками Gerber, которые обладают уникальным ноу-хау и огромным опытом.

Покупка компании Gerber — серьезный  шаг на пути трансформации NESTLE в  ведущую мировую компанию в области  производства продуктов питания, правильного  питания и здорового образа жизни. Это приобретение сделает NESTLE лидирующей компанией на рынке детского питания в США и в мире, а подразделение Nestle Nutrition — мировым лидером в этом секторе. 13

 

2.2 Психология, ценности и принципы развития компании НЕСТЛЕ

 

Одним из важнейших показателей  роста компании является широкая  география деятельность компании. Сегодня продукция «Нестле» представлена по всей России, а многие категории товаров экспортируются в страны СНГ.

13История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru


Важным направлением деятельности компании «Нестле» является оптимизация бизнес-процессов. Новым шагом в повышении эффективности работы компании стало открытие в июле 2006 года Центра обслуживания бизнеса «Нестле» в России, расположенного в Самаре. Новое подразделение компании является выделенной структурой, функция которой - централизованное выполнение транзакционных бухгалтерских операций компании «Нестле».

Одной из важнейших составляющих успеха «Нестле» на рынке является инновационный подход к работе с  персоналом. Компания стремится развивать своих сотрудников, предлагая им участвовать в различных тренингах и стажировках.

Однако деятельность «Нестле» в России носит не только экономический характер - компания играет активную роль в жизни российского  общества, поддерживая ряд социальных, культурных и спортивных проектов. С 1999 года «Нестле» реализует в образовательных учреждениях России программу «Разговор о правильном питании», которая помогает формировать у детей культуру питания как составляющей здорового образа жизни. За время работы программы в ней приняли участие более 1 200 000 детей из 26 регионов России.

За 10 лет работы компании в России было реализовано огромное число проектов в сфере благотворительности. Помимо осуществления спонсорских  проектов, «Нестле» поддерживает детские дома и интернаты, а также помогает восстанавливать исторические памятники архитектуры и искусства. Компания намерена и далее участвовать в жизни общества, внося свой вклад в процветание России.

В таблице 1 представлены принципы деятельности Компании «Нестле».

Таблица 1 - 10 принципов  Компании «Нестле» 14

Потребители

1. Правильное питание и здоровой образ жизни

Наша главная цель – постоянное улучшение качества жизни наших потребителей. Мы добиваемся этого предлагая более вкусные  и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни. Эту цель отражает корпоративные слоган «Качество продуктов .Качество жизни»


Продолжение таблицы 1

1

2

2.  Гарантия качества и безопасности продукции

Во все мире имя «Нестле» гарантией безопасности и высоких стандартов продукции.

3. Коммуникации с потребителями

Мы является сторонниками ответственной и достоверной  коммуникации с потребителями, которая  предоставляет им полную информацию о продукте для осуществления осознанного выбора и поддерживает их стремление к здоровому питанию.

Права человека и условия  труда

4. Права человека в нашей коммерческой деятельности

Мы полностью поддерживаем принципы глобального договора ООН  по правам человека и охране труда и стремимся быть примером в отношении соблюдения прав человека и права на труд в нашей коммерческой деятельности

Наши сотрудники

5. Лидерство и личная ответственность

Люди являются ключом нашего успеха. У нас работают компетентные мотивированные люди, которые уважают наши ценности, которым мы предоставляем равные возможности для развития и продвижения по службе, защищаем их личные данные и не терпим притеснений и дискриминаций в любой форме

6. Безопасность  здоровье на рабочем месте

Мы стремимся к предотвращению несчастных случаев, травм и заболеваний связанных с работой и защите наших сотрудников, подрядчиков и всех третьих лиц работающих с нами

Поставщики и клиенты

7. Отношения с поставщиками и заказчиками

Мы требуем от своих  поставщиков, агентов и подрядчиков и их сотрудников честности, последовательности и объективности в отношениях, а также следования нашим обязательным стандартам. Те же принципы мы обязуемся соблюдать по отношению к нашим партнерам

8. Развитие сельского хозяйства и сельских регионов

Мы способствуем улучшению  качества сельскохозяйственной продукции, повышению социального и экономического статуса фермеров, сельских сообществ  и совершенствованию производственных систем, чтобы сделать более щадящим  их влияние на окружающую среду

Окружающая среда

9. Экологическая устойчивость

Мы следуем практики ведения бизнеса, который способствует установлению баланса в окружающей среде.

10. Вода

Мы экономно используем воду и постоянно совершенствуем наши приемы водопользования


 

14Социальный отчет «Нестле Россия» 2011 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  nestle.com›Common/NestleDocuments/Documents


Компания НЕСТЛЕ настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых  партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг15.

Несмотря на то, что  «Принципы деятельности компании Нестле»  подвергаются переизданию с целью  отразить изменения, происходящие в  мире, основные принципы компании остаются неизменными с момента ее основания и отражают такие человеческие понятия как порядочность, честность и забота о ближнем:

- коммерческой целью  компании Нестле, ее руководства  и работников на всех уровнях  являются производство и сбыт  продукции компании в целях  обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;

- компания Нестле не  стремится к получению краткосрочной  прибыли, а также прибыли, полученной  в ущерб успешному долгосрочному  развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;

- компания Нестле понимает, что потребители ее продукции  проявляют искренний и обоснованный  интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;

- компания Нестле считает,  что законодательство по сути  является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа -- соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;

- компания Нестле осознает, что успех любой корпорации  основан на профессионализме, соблюдении  норм поведения и ответственном  отношении ее руководства и  служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;

- компания Нестле работает  в странах различной культуры  и традиций. Такое богатое разнообразие  культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу. Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.

Информация о работе Психология днлового преуспевания