Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:36, курсовая работа
Карьера руководителя может стать загадкой для непосвященных. Теоретически всем известно, что такое управление, но знаем ли мы, как нужно управлять, кто добивается в этом успеха и почему люди выбирают такую карьеру?
Руководители планируют, разрабатывают стратегии и претворяют планы в жизнь руками своих подчиненных. Некоторые скажут, что не они выбирают карьеру руководителя, а карьера выбирает их. У них есть ответственность, способность общаться и управлять коллективом. Все это приводит таких людей на вершины карьерной лестницы.
Но это не значит, что руководителями рождаются. Они должны постоянно учиться и совершенствоваться. Руководителя отличает стремление развивать свои профессиональные навыки.
1944 – 1975 Рост и диверсификация: новая стратегия развития
10История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru |
Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития НЕСТЛЕ. Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лег в основу новой стратегии и позволил компании еще более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту НЕСТЛЕ добавились десятки новых продуктов. В 1947 году НЕСТЛЕ объединилась с компанией Alimentana S. A.- производителем приправ и супов MAGGI®, и была переименована в NESTLE Alimentana Company. За этим последовало приобретение в 1950 году компании Crosse & Blackwell, британского производителя консервированных продуктов, а также фирм Findus (замороженные продукты) в 1963 году, Libby (фруктовые соки) в 1971 году и Stouffer (замороженные продукты) в 1973 году.
В этот же период началось стремительное развитие торговой марки NESCAFE®. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе увеличились почти втрое, а с 1960 по 1974 год — еще в четыре раза. За 15 лет, прошедших после окончания Второй Мировой войны, общий объем продаж компании возрос вдвое. Разработка новейшей технологии сублимационной сушки (т.е. сушки в условиях низкотемпературного вакуума) привело к появлению в 1966 году на рынке растворимого кофе марки TASTER’S CHOICE®.
Результатом успешной деятельности корпорации стало решение руководства о выводе НЕСТЛЕ за пределы пищевой индустрии, и в 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L’Oreal одного из мировых лидеров в производстве косметики.
1975 – 1981 Расширение деятельности
После заключения соглашения с L’Oreal в 1974 году, впервые со времен экономического кризиса в начале 20-х годов, позиции НЕСТЛЕ на мировом рынке пошатнулись. В первую очередь, это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах..
Увеличение объемов производств
1981 – 1996 Новые направления
Под руководством нового Президента НЕСТЛЕ Гельмута Маухера компания вошла в 80-е годы с новыми силами и решимостью развиваться дальше. В этот период компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путем внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.
Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В это же время НЕСТЛЕ смогла положить конец серьезной полемике по поводу маркетинга детского питания в странах третьего мира. Возникшие разногласия привели к тому, что ряд правозащитных и религиозных организаций объявил бойкот продуктам, произведенным НЕСТЛЕ. Но, несмотря на то, что данный вопрос все еще поднимается в некоторых странах, попыток бойкотировать НЕСТЛЕ больше не предпринималось. 12
В 1984 году улучшение экономического положения НЕСТЛЕ позволило сделать ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за 3 миллиарда долларов крупнейшую в Америке компанию-производителя продуктов питания Carnation. Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности.
1996 – 2007
Первая половина 90-ых годов стала для НЕСТЛЕ благоприятным периодом, в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров.
12История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru |
Открытие новых рынков Центральной
и Восточной Европы, а также
Китая, вместе с общей тенденцией
к либерализации прямых иностранных
инвестиций стало хорошим
С 1996 года усиление консолидации группы НЕСТЛЕ нашло подтверждение в приобретении итальянского концерна по производству минеральной воды San Pellegrino (1997 год) и британской фирмы Spillers Petfoods (1998 год). Тогда же было принято решение продать торговую марку Findus, чтобы сосредоточиться на более высокодоходном секторе замороженных продуктов (1999 год).
Решение НЕСТЛЕ о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволило компании сконцентрировать свои усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного NESCAFE®, производство которого началось на Западном Побережье в сентябре 1999 года.
31 августа 2007 года компания NESTLE
S. A. завершила сделку по приобретен
Покупка компании Gerber — серьезный шаг на пути трансформации NESTLE в ведущую мировую компанию в области производства продуктов питания, правильного питания и здорового образа жизни. Это приобретение сделает NESTLE лидирующей компанией на рынке детского питания в США и в мире, а подразделение Nestle Nutrition — мировым лидером в этом секторе. 13
2.2 Психология,
ценности и принципы развития к
Одним из важнейших показателей роста компании является широкая география деятельность компании. Сегодня продукция «Нестле» представлена по всей России, а многие категории товаров экспортируются в страны СНГ.
13История компании NESTLE [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nestle.ru |
Важным направлением деятельности компании «Нестле» является оптимизация бизнес-процессов. Новым шагом в повышении эффективности работы компании стало открытие в июле 2006 года Центра обслуживания бизнеса «Нестле» в России, расположенного в Самаре. Новое подразделение компании является выделенной структурой, функция которой - централизованное выполнение транзакционных бухгалтерских операций компании «Нестле».
Одной из важнейших составляющих успеха «Нестле» на рынке является инновационный подход к работе с персоналом. Компания стремится развивать своих сотрудников, предлагая им участвовать в различных тренингах и стажировках.
Однако деятельность «Нестле» в России носит не только экономический характер - компания играет активную роль в жизни российского общества, поддерживая ряд социальных, культурных и спортивных проектов. С 1999 года «Нестле» реализует в образовательных учреждениях России программу «Разговор о правильном питании», которая помогает формировать у детей культуру питания как составляющей здорового образа жизни. За время работы программы в ней приняли участие более 1 200 000 детей из 26 регионов России.
За 10 лет работы компании в России было реализовано огромное число проектов в сфере благотворительности. Помимо осуществления спонсорских проектов, «Нестле» поддерживает детские дома и интернаты, а также помогает восстанавливать исторические памятники архитектуры и искусства. Компания намерена и далее участвовать в жизни общества, внося свой вклад в процветание России.
В таблице 1 представлены принципы деятельности Компании «Нестле».
Таблица 1 - 10 принципов Компании «Нестле» 14
Потребители | |
1. Правильное питание и здоровой образ жизни |
Наша главная цель – постоянное улучшение качества жизни наших потребителей. Мы добиваемся этого предлагая более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни. Эту цель отражает корпоративные слоган «Качество продуктов .Качество жизни» |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
2. Гарантия качества и безопасности продукции |
Во все мире имя «Нестле» гарантией безопасности и высоких стандартов продукции. |
3. Коммуникации с потребителями |
Мы является сторонниками ответственной и достоверной коммуникации с потребителями, которая предоставляет им полную информацию о продукте для осуществления осознанного выбора и поддерживает их стремление к здоровому питанию. |
Права человека и условия труда | |
4. Права человека в нашей коммерческой деятельности |
Мы полностью поддерживаем принципы глобального договора ООН по правам человека и охране труда и стремимся быть примером в отношении соблюдения прав человека и права на труд в нашей коммерческой деятельности |
Наши сотрудники | |
5. Лидерство и личная ответственность |
Люди являются ключом нашего успеха. У нас работают компетентные мотивированные люди, которые уважают наши ценности, которым мы предоставляем равные возможности для развития и продвижения по службе, защищаем их личные данные и не терпим притеснений и дискриминаций в любой форме |
6. Безопасность здоровье на рабочем месте |
Мы стремимся к предотвращению несчастных случаев, травм и заболеваний связанных с работой и защите наших сотрудников, подрядчиков и всех третьих лиц работающих с нами |
Поставщики и клиенты | |
7. Отношения с поставщиками и заказчиками |
Мы требуем от своих поставщиков, агентов и подрядчиков и их сотрудников честности, последовательности и объективности в отношениях, а также следования нашим обязательным стандартам. Те же принципы мы обязуемся соблюдать по отношению к нашим партнерам |
8. Развитие сельского хозяйства и сельских регионов |
Мы способствуем улучшению
качества сельскохозяйственной продукции,
повышению социального и |
Окружающая среда | |
9. Экологическая устойчивость |
Мы следуем практики ведения бизнеса, который способствует установлению баланса в окружающей среде. |
10. Вода |
Мы экономно используем воду и постоянно совершенствуем наши приемы водопользования |
14Социальный
отчет «Нестле Россия» 2011 г. [Электронный
ресурс] – Режим доступа: nestle.com›Common/ |
Компания НЕСТЛЕ настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг15.
Несмотря на то, что «Принципы деятельности компании Нестле» подвергаются переизданию с целью отразить изменения, происходящие в мире, основные принципы компании остаются неизменными с момента ее основания и отражают такие человеческие понятия как порядочность, честность и забота о ближнем:
- коммерческой целью компании Нестле, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;
- компания Нестле не
стремится к получению
- компания Нестле понимает,
что потребители ее продукции
проявляют искренний и
- компания Нестле считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа -- соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;
- компания Нестле осознает,
что успех любой корпорации
основан на профессионализме, соблюдении
норм поведения и
- компания Нестле работает
в странах различной культуры
и традиций. Такое богатое разнообразие
культур является бесценным