Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:42, курсовая работа
Лояльность персонала в условиях экономического кризиса важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме-работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Большинство руководителей уже убедились в важности вопросов кадровой политики. При правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед компанией задачи — важнейшее условие выживание фирмы в неблагоприятных экономических условиях и её дальнейшего делового успеха. И здесь главной проблемой, с которой сталкиваются современные российские предприятия и организации – это повышение экономической эффективности деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышения лояльности персонала.
Все аспекты качества трудовой жизни способствуют формированию лояльности персонала своей организации, и задача руководства – своевременно выявлять наиболее значимые и актуальные из них, чтобы положительно влиять на лояльность. Выделяются следующие критерии оценки лояльности персонала:
- чувство принадлежности организации рождает лояльность и проистекает из убеждения работников в том, что они владеют информацией и вовлечены в качестве активных участников в достижение ее успехов;
- воодушевление делает работу результативнее, повышая уровень мотивации. Руководитель может подать пример собственным энтузиазмом, обращаясь к естественной потребности людей испытывать гордость за свою работу, ответственность за ее результаты и уверенность в правильности решений руководства;
- все вышесказанное невозможно без чувства доверия к руководителю и уважения к его авторитету, самоотдаче, компетенции и этическим качествам.
Приведем еще одну точку зрения на состав факторов, способствующих формированию преданности работников своей организации:
- на стадии планирования потребности в персонале – предпочтение внутреннему рынку труда, т. е. первоочередное внимание своим работникам, продвижению изнутри;
- на стадии найма – ценностно-ориентированный наем, т. е. включение в беседы по отбору кандидатов вопросов, связанных с идеологией, ценностями, культурой корпорации, и рассмотрение степени их приемлемости, разделения их кандидатом;
- на стадии профессиональной ориентации – социальная ориентация как первый шаг процесса отождествления целей работника с целями корпорации;
- на стадии управления производительностью и качеством – использование возможностей для обогащения труда, повышения уровня самостоятельности и ответственности рабочих групп, информированности работников о происходящем в корпорации, общения работников с высшим руководством;
- на стадии управления карьерой – использование карьероориентированной оценки результатов труда, системы регистрации продвижений, открытой информации о вакансиях, направленность на развитие работников, актуализацию их потенциала;
- система вознаграждений, ориентированная на восприятие работников как партнеров: участие в прибылях, продажа акций корпорации ее работникам по льготной цене, доверие при учете рабочего времени.
В результате приведенного материала можно предложить следующие мероприятия по исследованию лояльности персонала организации:
- Изучить взаимосвязи организационной лояльности и показателей модели реализации ожиданий с другими организационными переменными, выбранными в качестве контрольных.
- Изучить прогностические
- Проверить предложенную модель развития лояльности в условиях конкретных организаций, изучив взаимосвязи показателей модели, измеренного и прогнозируемого показателей организационной лояльности, а также динамику показателей модели и организационной лояльности в связи со стажем работы в организации.
- Разработать инструмент анализа картины возможностей реализации ожиданий в организации в соответствии с предложенной моделью.
- Изучить взаимосвязи организационной лояльности с персональными социально-психологическими переменными: полом, возрастом и должностным статусом.
2. Анализ СИСТЕМЫ лояльности персонала на ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Курскрезинотехника» - предприятие с 60-летним опытом работы по выпуску резиновых технических изделий. Основанное в 1948 году, предприятие выросло в крупнейшего производителя продукции для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства.
ОАО «Курскрезинотехника» – высокоэффективное, динамично развивающееся,
инвестиционно привлекательное предприятие,
объединяющее профессионалов в области
высоких технологий, участвующее в международных
проектах, имеющих мировое значение, образец
стабильности, надежности и корпоративных
стандартов ведения бизнеса в интересах
российского государства, его союзников
и стратегических партнеров.
В связи с этим возникает необходимость
детального анализа хозяйственной деятельности,
позволяющего своевременно выявлять и
устранять недостатки в финансовой деятельности
ОАО «Курскрезинотехника» и находить
резервы для улучшения финансового состояния
предприятия и его платежеспособности.
Общие производственные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели деятельности ОАО «Курскрезинотехника»*
Показатель
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста 2012г. к 2010 г., % |
Объем товарной продукции, работ и услуг тыс.руб. |
2522736 |
3123833 |
5123833 |
123,8 |
Объем отгрузки тыс.руб. |
1860706 |
2522484 |
3123764 |
123,9 |
Балансовая прибыль (по отгрузке) тыс.руб. |
272578 |
730932 |
1339654 |
188,9 |
Фонд оплаты труда (ФОТ), всего тыс.руб. |
30597 |
44402,7 |
72835,02 |
118,3 |
Среднесписочная численность всего чел. |
2914 |
3138 |
3358 |
97,5 |
Среднемесячная з/плата всего руб. |
10,50 |
14, 15 |
21,69 |
119,1 |
Данные таблицы показывают, что наблюдается положительная динамика практически всех показателей. При росте численности персонала на 7,5%, объем товарной продукции вырос на 23,8%, что связано с достаточно высокой мотивацией, стабильным спросом на продукцию и созданием условий, способствующих активной трудовой деятельностью.
2.2. SWOT-анализ деятельности ОАО «Курскрезинотехника»
На основе представленных материалов было проведен SWOT-анализ деятельности ОАО «Курскрезинотехника» (табл.3).
Проведенный SWOT- анализа позволил выявить, что ОАО «Курскрезинотехника» стойко держится на рынке. Усовершенствуя свою продукцию и расширяя количество потребителей, обеспечивает себе достаточно стабильное положение на региональном рынке, однако недостаточное привлечение новых молодых и перспективных сотрудников, может снизить кадровый потенциал предприятия, что связано с достаточно тяжелым и опасным трудом производственного предприятия, что следовательно тормозит поступление молодых специалистов.
Для выявления проблем в сфере лояльности работников предприятия была использована такая форма опроса как анкетирование, самый распространенный из социологических методов и позволяющий получить данные, максимально приближенные к реальным мнениям респондентов за счет анонимности анкеты, а также выявить значимость отдельных факторов для респондентов.
Таблица. 3 SWOT-анализ ОАО «Курскрезинотехника»
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Наличие собственной площади |
Высокая текучесть кадров | |
Общество 64 года на рынке Стабильный заработок |
Низкая финансовая маневренность. | |
Высокая степень соблюдения договорных обязательств Возможность стажировки Выплаты при рождении Выплаты многодетным мамам |
Сложные условия труда | |
Высокая опасность труда | ||
Возможности |
Отсутствие молодых специалистов
Угрозы | |
Внешняя среда |
Увеличение рентабельности, контроль над затратами |
Отсутствие выбора персонала |
Программа по привлечению молодых работников Льготные путевки Выплаты уволенным и пенсионерам |
Упущение более квалифицированных работников Конкуренция | |
Цель данных анкет состоит в выяснении предпочтительных для работников факторов отношения к труду и размеру заработной платы, а также тенденций в изменении некоторых сторон деятельности персонала предприятия.
Полученные результаты после обработки анкет позволяют сделать следующие выводы (рис. 2, 3):
Рис. 2. Степень удовлетворенности размером з/п
1. Удовлетворены заработной
Рис. 3. Степень удовлетворенности распределением премий
В целом проведенный анализ показал, что труд большинства персонала компании ОАО «Курскрезинотехника» существенно недооценен. В реальности в компании оплата труда в целом находится на уровне среднего показателя зарплатного мониторинга.
2.3. Анализ факторов, влияющих на лояльность персонала
Анализ деятельности предприятия показывает, что в организации уделяется не значительное внимание материальной стимуляции труда, которая гасит заинтересованность повышения эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:
На текучесть кадров влияет не столько размер заработной платы, сколько чувство социальной справедливости, связанное с организацией оплаты труда. Поэтому, максимальная текучесть кадров наблюдается там, где применяется сверхиндивидуальный подход к оплате труда, вплоть до того, что сотрудники одного уровня и одного отдела получают разную заработную плату, а также там, где система оплаты труда "непрозрачная", то есть от работников скрывается схема оплаты труда, что порождает нездоровые настроения в коллективе.
Постоянная текучесть кадров происходит в основном в «рабочем» классе в связи с тяжелой формой труда и низкой заработной платой. Рабочим приходится совмещать несколько профессий для того что бы иметь нормальный достаток в семье (табл.4).
Таблица 4. Текучесть «Рабочего персонала» ОАО «Курскрезинотехника»*
Состав персонала |
|||
предприятия |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Технологи |
135 |
137 |
102 |
Инженеры |
115 |
117 |
61 |
Специалисты по ремонтным работам |
168 |
179 |
170 |
Специалисты по сборам продукции Машинисты конвейеров Лаборанты Специалисты по расширению предприятия |
310
194 285 110 |
320
205 290 125 |
278
200 250 98 |
В эти периоды функционирования организации ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Что усложняет продвижение предприятия рисунок 4.
Рис. 4. Возрастная категория персонала ОАО «Курскрезинтехника»
Таким образом, проблема состоит в том, чтобы эффективным образом и с минимальным объемом затрат смотивировать персонал для переработки в период резкого повышения спроса.
Влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Представлено в двухфакторной модели, которая показывает удовлетворенность работой персонала ОАО «Курскрезинотехника» (табл.5).
Таблица 5. Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе персонала ОАО «Курскрезинотехника»
Гигиенические факторы |
Мотивации |
Политика фирмы и администрации |
Успех |
Условия работы |
Продвижение по службе |
Заработок |
Признание и одобрение результатов работы |
Межличностные отношения |
Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля за работой |
Возможность творческого и делового роста |
Информация о работе Пути повышения уровня лояльности персонала организации