Пути повышения уровня лояльности персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Лояльность персонала в условиях экономического кризиса важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме-работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Большинство руководителей уже убедились в важности вопросов кадровой политики. При правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед компанией задачи — важнейшее условие выживание фирмы в неблагоприятных экономических условиях и её дальнейшего делового успеха. И здесь главной проблемой, с которой сталкиваются современные российские предприятия и организации – это повышение экономической эффективности деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышения лояльности персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 99.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

 

Сравнение уровней производительности труда до и после совершенствования организационной культуры предприятия проиллюстрировано рисунком 6.

 

Рис.6.  Производительность труда до и после реализации проектных предложений

Таким образом, в результате совершенствования корпоративной культуры планируется повышение производительности труда на 4%.

На основании рассчитанных данных оценим среднегодовой эффект, причиняемый предприятию текучестью кадров:

 

Рч 2012 = ΔПТабс*ЧР

где ЧР - численность работников в 2012,

а ΔПТабс - изменение производительности труда в абсолютном выражении.

Рч 2012 = (5000 тыс. руб. /чел. - 4818 тыс. руб. /чел) = 2, 002 тыс. руб.

В течение нескольких месяцев компания должна активно внедряет систему мотивации персонала на основе разработанных рекомендаций. Далее целесообразно представить предположительные результат внедрения  данной программы (табл. 7).

 

 

Таблица 7. Сравнительный анализ лояльности сотрудников до и после внедрения мероприятий

 

Факторы лояльности

Средний уровень лояльности до внедрения программы, %

Средний уровень лояльности сотрудников после внедрения программы, %

Жизнеобеспечение

19,4

19,6

Деловая активность

18,4

24,8

Комфорт

19,6

21,2

Социальная полезность

10,4

13,2

Социальный институт

9,0

11,2


 

Таким образом, снижение текучести кадров и повышение в результате этого производительности труда позволит увеличить уровень выручки от реализации на 2,002 тыс. руб.

Подводя итоги, отметим, что в условиях ограничения предприятия в использовании средств материального стимулирования сотрудников повышение уровня корпоративной культуры крайне важно рассматривать как фактор сокращения текучести кадров, а следовательно,  фактор повышения эффективности управления персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование лояльности в компании должно базироваться, прежде всего, на нематериальных факторах. Конечно, можно немного увеличить сотрудникам зарплату или повысить премии. Но стоит помнить, что лояльность, как и любые эмоции, нельзя купить. Ее можно вырастить постепенно, не форсируя события. И главное в этом процессе - партнерские отношения между работником и работодателем.

Подводя итог необходимо отметить, что для того, что бы система лояльности персонала на ОАО «Курскрезинотехника» стала эффективной, должны выполняться следующие условия:

1. Применение системы стимулирования должно носить неизбежный характер. Стимулирование должно производиться всякий раз при возникновении соответствующих оснований стимулирования.

2. Непосредственно с прошлым опытом связан такой фактор, как система личных ценностей. Сформировавшиеся с течением времени в непосредственном взаимодействии, в конкретных жизненных ситуациях убеждения теперь определяют отношения человека и характер его взаимоотношений.

Оказание внимания работнику со стороны компании — немаловажный фактор для формирования лояльности сотрудника. Ощущение своей значимости для компании способствует не только благоприятному отношению к ней, но и стремлению «отплатить» ей доверием.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. [Текст]. – В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 2009. – 432с.

2. Афанасьев В.Г. Системность и общество. [Текст]. – В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 2009. – 305с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. [Текст]. – В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 504 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5е изд., перераб. и доп. [Текст]. –О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2010. – 670 с.

5. Глазырин С.Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. [Текст]. – С.Ю. Глазырин. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 144 с.

6. Глухов В.В. Основы менеджмента. [Текст]. –В.В Глухов. - СПб.:  Специальная литература, 2009. – 473с.

7. Грошев И.В., Емельянов П.В, Юрьев В.М. Организационная культура. [Текст]. – И.В. Грошев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 288 с.

8. Дафт Р.Я. Менеджмент: Учеб. пос. – 8-е изд. [Текст]. – Р.Я. Дафт. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.

9. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. [Текст].- Коул Джеральд.  - Москва. 2008г. - 350 с.

10. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. [Текст]. П.М. Дизель. - М.: Просвещение, 2009. – 326с.

11. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. [Текст]. – Л.Г. Евланов. - М.: Экономика, 2011. – 309 с.

 12. Зайцева О. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента. [Текст]. – О.А. Зайцева, Н.И. Рогачева. - М.: Центр, 2010. – 263с.

13. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. [Текст]. – К. Камерон. – СПб: Питер, 2009. – 320с.

14. Камерон К.С., Куинн Р.И. Диагностика и изменение организационной культуры. [Текст]. – К.С. Камерон, Р.И. Куинн. – СПб.: Питер, 2007. – 452 с. 

15. Грошев И.В. Организационная культура. Учеб. пособие для вузов. [Текст]. – И.В. Грошев.– М.: ЮНИТИ, 2009. – 288с. 

16. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб пособие. [Текст]. – Т.О. Соломанидина. -М.: ИНФРА-М, 2009. – 624с.  

17. Глазырин С.Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. [Текст]. – С.Ю. Глазырин. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 144 с. 

18. Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. [Текст]. –А.Л. Слободской, О.А. Касьяненко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 426с.

19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. [Текст]. – А.Я. Кибанов, Д.К. Зазаров. - М.: ГАУ, 2010. - 124 с.

20. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. [Текст]. – А.Я. Кивалов. -М: 2010 – 638с.

21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ. /Общ. ред. и предисл. Г.Б.Кочеткова. [Текст]. – У. Кинг, Д. Клиланд. - М.: Прогресс, 2011. – 257с.

22. Кхол Й. Эффективность управленческих решений. Пер. с чешск. [Текст]. – Й. Кхол. - М.: Прогресс, 2009. – 324с.

23. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. [Текст]. –Б.З. Мильнер. - М.: Наука, 2010. – 354с.

24. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. сл. Л.И.Евенко. [Текст]. – Т. Питерс, Р. Уотермен. - М.: Прогресс, 2000. – 194с.

25. Попов Г.Х. Проблемы теории управления. [Текст]. –Г.Х.Попов. - М.: Экономика, 2010. – 284с.

26. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. [Текст]. – А.Г. Поршнев .- М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 2009. – 364с.

27. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Оперативное управление производством. Учебное пособие. [Текст]. – Н.А. Саломатин, А.В. Фель. Е.Л. Шишкина. - М.: ГАУ, 2008. – 287с.

28. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. [Текст]. – Э.А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 248с.  

29. Смолкин А.М. «Менеджмент: основы организации.» Учебник. [Текст]. – А.М. Смолкин. - М.:ИНФРА-М, 2001г. – 374с. 

30. Спивак В.А. Корпоративная культура. [Текст]. – В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2010. – 352 с.

31. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. [Текст]. – П.С. Таранов. - М.: «Агентство ФАИР», 2010. – 462с.

32. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. [Текст]. – О.Г. Тихомирова. - Спб: Питер, 2008 – 148 с.

33. Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. Л.Г. Зайцева [Текст]. – А.А. Томпсон. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 432с.

34. Устинов В.А. Экономика управления предприятием. Учебное пособие. [Текст]. – В.А. Устинов. - М.: ГАУ, 2011. – 245с.

35. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. [Текст]. – В.Н. Федосеев. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 241с.

36. Шаталова Н.И. Организационная культура. [Текст]. – Н.И. Шаталова. – «Издательская группа АСТ» – 2010. -  652 с.

37. Шейн Э. Организационная культура и лидерство, / Пер. с англ./ Под ред. В.А. Спивака. [Текст]. – Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.

38. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. [Текст]. – В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа, 2008. – 254с.

39. «Менеджмент организации». Учебное пособие/ Под редакцией Румянцевой З.П. и. Саломатина Н.А. [Текст]. - З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2010. – 248с. 

40. Теория организации: Учебное пособие / Балашов А.П. [Текст]. - А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тимбилдинг «Мы – команда!»

Тренинг 1. «Знакомство»

Упражнение

Время проведения

Описание

1

«Давайте познакомимся?»

10 минут

Каждый участник представляется так, как ему хочется: псевдоним, кличка, по имени, ласково, и т.д. Так, как он представится его будут называть последующие 4 тренинга.

2

«Надувная лодка»

10 минут

Ведущий делает ритмичные движения руками, имитируя накачивание лодки насосом, участники, сидя на стульях, представляют себя лодкой и начинают «надуваться»: распрямляются, поднимают голову, напрягают руки, и, в конце концов, встают в полный рост Потом ведущий «выдергивает пробку» у лодки, и игроки с шипением расслабляются и постепенно опускаются на корточки.

3

«Спутанные цепочки» -

15 минут

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются, затем, то же самое с левыми. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Открыв глаза, участники должны распутаться, не разжимая рук.

4

«Без слов»

15 минут

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

5

«Сочинение на заданную концовку»

15 минут

Участники получают карточки с концовкой и пишут сочинение, потом, коллективно обсуждают.

6

«Космическая скорость»

10 минут

Участники должны передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз.

7

«Зеркало»

20 минут

Участники разбиваются по парам. Один выполняет задание, данное ведущим, другой «зеркало» - его копирует, затем они меняются.

8

«Поделись со мной»

10 минут

Из десяти имеющихся на карточке качеств человека каждый должен выбрать наиболее присущее группе, обосновав свое мнение

9

«Как дела?»

15 минут

Ведущий по очереди  задает один и тот же вопрос участникам: «Как дела?» Задача каждого участника ответить на этот вопрос оригинально.  Иначе, он выбывает из игры. Упражнение продолжается до тех пор, пока не останется победитель


 

Тренинг 2 «Сплочение»

 

Упражнение

Время проведения

Описание

1

«Наши имена»

10 минут

Каждый участник по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в указанной ранее форме.

2

«Синие вещи»

10 минут

Участники садятся в удобную позу, закрывают глаза, и по очереди называют синие вещи, и то, что с ними ассоциируется. Синий цвет помогает расслабиться, снять напряжение.

3

«Побег из тюрьмы» - визуальный контакт

15 минут

Участники группы становятся в две шеренги. Первая шеренга будет играть преступников, вторая - их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. Между вами звуконепроницаемая стеклянная перегородка. За короткое время свидания сообщники с помощью жестов и мимики должны «рассказать» преступникам, как они будут спасать их из тюрьмы.

4

«Коллективный счет»

15 минут

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально. Одному и тому же участнику нельзя называть два числа подряд.

5

«Бумажные снежки»

10 минут 

Из листов бумаги участники делают плотные «снежки», разделившись на 2 команды, выбрав рубеж, разделяющий их – например, ряд стульев, должны как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.

6

«Сигнал»

10 минут

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору.

7

«Найди пару»

20 минут

Каждому участнику прикрепляется на спину лист бумаги, с именем сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», опрашивая группу

8

«Портрет»

10 минут

Каждый участник составляет «портрет» кого-либо из членов группы. Указывать на внешние признаки нельзя. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека. Группа угадывает этого человека.

9

«Невербальный подарок»

15 минут

Каждый сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо вручить молча, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите.

Информация о работе Пути повышения уровня лояльности персонала организации