Пути развития социально-психологических методов управления и повышения их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы заключается в рассмотрении роли социально-психологических методов управления организации в решении проблемы удовлетворенности персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить понятие социально-психологических методов управления персоналом;
охарактеризовать и проанализировать применяемые в практике управления социально – психологические методы, оценить их эффективность,
проанализировать пути развития социально-психологических методов управления и повышении их эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………………....ст.2
Социально-психологические методы управления……………………….…ст.4
1.1 Понятия, сущность и классификация социально-психологических методов управления персоналом…………………………………………………………ст.4
1.2 Место и роль социально-психологических методов в системе управления персоналом……………………………………………………………………….ст.8
2. Характеристика социально-психологических методов управления персоналом……………………………………………………………………….ст.11
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия………..ст.11
2.2 Эффективность социально-психологических методов управления…..….ст.14
3. Пути развития социально-психологических методов управления и повышения их эффективности………………………………………………….ст.15
Заключение…………………………………………………………………...….ст.16
Список использованных источников……………………………………..……ст.18

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ2Е.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

По моему  мнению руководство данного предприятия выбрало верный путь увеличение рентабельности, производительности труда, высокой конкурентоспособности и как следствие повышение качества своих товаров и услуг.

 

3 ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ  И ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

 

 

В современном  мире с рыночной экономикой, в современном  производстве происходит непрерывное  совершенствование техники и  технологии, форм и методов управления, обновляется выпускаемая продукция, внедряются отечественные и зарубежные научные достижения и передовой опыт, то есть управление персоналом постоянно происходит в среде непрерывных инновационных изменений. В связи с этим способность к непрерывному повышению своих профессиональных знаний и развитию творческого потенциала является важнейшим требованием ко всем работникам организации.

В последние  годы роль социально-психологических  методов усилилась. Это связано  с ростом образованности, квалификации работников, которые требуют от руководства  применения более сложных и тонких методов управления. Место социально-психологических методов очень сильно зависит от политики руководства, стоит заметить, что в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их, по крайней мере, частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Социально-психологические методы управления». Целью настоящей работы заключалось в рассмотрении роли социально-психологических методов управления организации в решении проблемы удовлетворенности персонала.

В ходе курсовой работы были проведены исследования теоретических аспектов управления персоналом, выявлена психология управления персоналом. Так, подводя итог всей работы, хочется отметить следующие важные моменты: благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. Качество социально – психологического климата в коллективе определяет отношения руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется, как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.

В данной курсовой работе было выявлено, что данные методы управления персоналом включает в себя ряд социально – психологических методов, таких как: социальное планирование, метод соревнования, мотивация и стимулирование персонала и др.

Важным этапом в написании работы стала практическая часть. Так, для практической части  работы был проведен хозяйственно – экономический анализ предприятия ОДО «АВАНГАРДСПЕЦМОНТАЖ», с него следует, что руководство стремится к предприимчивости, инновациям, стремлением к высокопроизводительному и качественному труду. Итогом анализа стало, то, что руководство предприятия позволило создать условия, при которых люди испытывали бы удовлетворенность работой, повышением профессионального уровня и как следствие высокое качества производимых товаров и услуг.

Итак, подводя  итог курсовой работе, хочется отметить, что в рамках одной работы невозможно рассмотреть столь обширную и высоко значимую для сегодняшнего руководителя тему.

Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех  или иных приёмов. Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании. Акцент на обучение и расширение возможностей участия в управлении улучшает понимание роли своего труда. Эти факторы приводят к высокой производительности, восприимчивости к нововведениям и, в конечном счёте, к высокой конкурентоспособности на мировых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

[1] Приказ министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь  от 13 декабря 2005 г. N 185

[2] Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. - М.ИНФАРА-М, 2008.-139с.

[3] Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 5-е изд., стереотип.-Мн.: Новое знание, 2002.-336с.

[4] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М.Экономика.1991.- 111с.

[5] Менеджмент (в вопросах и ответах): Учеб.пособие / И. В. Балдин, В. В. Сенчушкин, Т. В. Букас и др.; Под общ. ред. И. В. Балдина.– Мн.: Частн. ин-т упр. и предпр., 2005.

[6] Методы менеджмента: учеб. пособие / И. В. Балдин, Е. А. Богдашиц, С. Д. Вермеенко.– Мн.: Частн. ин-т упр. и предпр., 2005.– 20 с.

[7] Менеджмент в потребительской кооперации: учеб. Для вузов/ Б.И. Врублевский, Л.К.Климович, Н.В. Бонцевич [и др.]; под ред. Б.И. Врублевского.- Гомель: Развитие, 2001.-235с.

[8] http//www.elitarium.ru дата публикации 17.11.2009г.

[9] http//www. businessforward.by

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути развития социально-психологических методов управления и повышения их эффективности