Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении состояния и направлении совершенствовании кадровой политики Белгородской области
Общие задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики региона;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики региона;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики региона.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты кадровой политики
Основные подходы к определению кадровой политики и
этапы построения 8
Раздел 2. Анализ проблем связанных с кадровой политикой региона
2.1 Кадровая политика региона (на примере Белгородской области)15
Раздел 3. Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики региона 28
Заключение 34
Список источников и литературы 36
Проблемы
формирования и востребованности
кадрового потенциала области. Время
требует решения назревших
Решение
проблемы удовлетворения потребности
в кадрах напрямую связано с приемом
в профессиональные учебные заведения.
Белгородская область не является исключением
в общей демографической
Количественно
на сегодняшний день при соблюдении
определенных условий система
Все
это свидетельствует, с одной
стороны, о дисбалансе структуры
подготовки кадров в системе профессионального
образования и потребности
Заказ на подготовку кадров только подтверждает наличие названных проблем.
Роль государственной исполнительной власти области в формировании и реализации кадровой политики. Анализ кадровой ситуации в регионе Администрацией Белгородской области проводится не впервые. При подготовке «Программы развития социально-экономического комплекса области на период 2002–2010 годов» указывалось на неравномерное распределение профессионального потенциала в области, не соответствующее тенденциям развития отраслей экономики и промышленности; на недопустимые перекосы на рынке труда, отток кадров в другие регионы. В Программе раскрываются задачи оптимизации сети профессиональных учебных заведений области и организации многоуровневой подготовки кадров. На наш взгляд, это лишь одно из направлений кадровой политики.
Сегодня
на государственном уровне широко и
активно обсуждаются механизмы
воздействия на процессы формирования
и востребования кадрового
В
настоящее время различные
Отсутствие целостной системы кадровой политики на федеральном уровне послужило основанием для того, чтобы субъекты РФ самостоятельно приступили к формированию региональной кадровой политики. И, как показывает практика, большинство территорий подошли к решению данной проблемы через формирование концепций кадровой политики в системе исполнительных органов власти.
Сложившиеся проблемы мы рассматривали как с позиции нормативного обеспечения, так и с организационной точки зрения. Четко просматривалась главная задача — обеспечить согласование потребности области в кадровых ресурсах с объемами подготовки рабочих и специалистов, то есть добиться сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, стимулирования потребителей кадров в их подготовке. Возникает вопрос — кто должен осуществлять такое согласование?
Разностороннее
обсуждение проблемы привело нас
к следующим предложениям. Поскольку
на региональные исполнительные органы
государственной власти постепенно
переносится вся тяжесть
Реализуя постановление главы администрации области «О развитии кадрового потенциала области», надо сконцентрироваться на трех основных кадровых направлениях:
1.
Повышение качества работы
*создание конкурентной
среды как внутри системы
коммерческих или некоммерческих организаций)
по реализации части
их функций и полномочий, так и при замещении
вакантных должностей;
*внедрение в работу органов государственного
и муниципального управления инноваций,
применение новых технологий и современной
техники;
*создание профессионально-
2. Повышение престижности государственной
и муниципальной
службы региона, формирование в обществе
мотивации поступления
на государственную службу. Это предполагает:
- формирование
высокого общественного статуса государственного
венного и муниципального служащего;
- ориентацию на
- открытость конкурса
при приеме на службу, отбор талантливой
молодежи и включение ее в корпоративные
учебные программы.
3. Формирование доверия к
По существу здесь ничего нового нет. Просто все кадровые процедуры уточняются и систематизируются.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить ряд технологических элементов, на которые нам следует сделать акцент в своей работе. Это, прежде всего:
- формирование
программ постоянного профессионального
совершенствования служащих и т.д.
Для обеспечения этого необходимо:
-шире применять современные
кадровые технологии в
Наверное, с учетом динамики кадровых процессов, необходимо подумать о совершенствовании структуры кадровой службы администрации области. Применение современных подходов и методов в заботе с персоналом требует участия специалистов по психологии, социологии, трудовому прав. К тому же надо учитывать, что в настоящее время возникли кадровые проблемы, не связанные с государственной и муниципальной службой.
Впереди — большая работа по ее реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям, приоритетность
вопросов качества продукции и обеспечение
её конкурентоспособности повысили
значимость творческого отношения
к труду и высокого профессионализма.
Это побуждает искать новые формы
управления, развивать потенциальные
способности кадров, обеспечивать его
мотивацию к трудовому
Ключевой составляющей является управление кадрами, технология управление персоналом. Как мы уже рассмотрели, основу содержания кадровых служб составляет:
1. формирование кадров организации
2. развитие работников (переподготовка,
аттестация и оценка персонала,
3. совершенствование
организации труда и его
В работе рассмотрены теоретические вопросы кадровой работы, а также выполнен анализ кадровой политики региона, а точнее Белгородской области.
Цель кадровой
работы — максимально
Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Завершая рассмотрение теоретических и практических проблем в кадровой политики региона, подчеркнем, что к необходимости их решения общество поворачивается, не так быстро, как хотелось бы. Причина кроется в сложности этих проблем.
Во первых - роль кадровой политики региона состоит в том, чтобы выработать такие теоретические основы - принципы, механизмы и технологии, которые бы создали самые благоприятные условия для реализации творческого начала человека, задавали единые правила игры для всех субъектов кадровой политики. В основе этих теоретических постулатов должен лежать анализ объективно протекающих процессов в сфере человеческой практики, человеческой деятельности. Цель при этом должна быть одна: обеспечить максимальное приращение кадрового потенциала региона и рационально им распорядиться в интересах динамичного развития общества.
Во
вторых - речь должна идти о кадровой
политике, которая также базируется
на общих закономерностях развития
человеческой деятельности, и в то
же время, учитывает специфику такой
сферы социального управление, какой
выступает государственное
Нужен цивилизованный рынок труда, регулируемый государством, с четким и устойчивым правовым полем. Без разумной и действенной кадровой политики региона такой рынок сформировать невозможно.
Список источников и литературы
1. Трудовой кодекс РФ М.: Проспект 2008 стр. 31
2.
Закон «О государственной
3. Об общих
принципах организации
Информация о работе Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики региона