Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:02, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в организации на примере нескольких крупных компаний России, таких как: нефтяная компания ЮКОС, государственное унитарное предприятие Мосгортепло, рассчетно-кассовый центр города Петрозаводска.
Введение
1. Теоретические аспекты кадровой политики организации
1.1 Основные подходы к определению кадровой политики
1.2 Этапы построения кадровой политики
2. Анализ проблем связанных с кадровой политикой организации
2.1 Кадровая политика в крупной организации России (на примере компании ЮКОС)
2.2 Анализ кадровой политики в различных организациях страны
3. Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики организации
3.1 Опыт российских компаний в проведении кадровой политики
3.2 Рекомендации по улучшению ситуации в области кадровой политики организации
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников
Что дает участие в программе «мобильный персонал» сотрудникам в карьерном плане? Вот как выглядит, для примера, карьерная лестница специалиста нефтегазодобывающего производства:
- начальник НГДУ
- главный инженер НГДУ
- начальник ЦИТС
- начальник цеха добычи нефти и газа
- зам. начальника цеха добычи нефти и газа
- ведущий инженер цеха добычи нефти и газа
- мастер по добыче нефти и газа
- оператор по добыче нефти и газа.
А те из них, кто обладает потенциалом лидера, целенаправленно готовятся на повышение в рамках программы «кадровый резерв». Кадровый резерв создается для выдвижения на каждую руководящую должность в целях обеспечения целенаправленной и систематической подготовки квалифицированных руководящих кадров, организации должностного и профессионального продвижения перспективных специалистов компании. Кандидат, утвержденный в состав кадрового резерва, составляет план индивидуального развития на период до 3 лет, который утверждается непосредственным руководителем. Контроль за выполнением запланированных мероприятий осуществляется непосредственным руководителем кандидата и Кадровой службой, а итоги выполнения плана индивидуального развития подводятся ежегодно с составлением заключения о персональном развитии и рекомендациями об оставлении (исключении) из кадрового резерва.
И, конечно, компания не забывает ветеранов, тех, кто десятки лет назад создавал основу будущего ЮКОСа. Благодаря масштабному социальному проекту компании – программе «Ветеран» - 40 тысяч работников, отдавших многие годы жизни нефтяному Северу, смогут переехать на постоянное жительство в регионы с более благоприятные климатом.
Как отмечают специалисты, сегодня с уверенностью можно говорить, что в ЮКОСе сложился уникальный интернациональный коллектив профессионалов. Опыт международных корпораций, привнесенный в компанию менеджерами ведущих западных фирм, в сочетании с профессионализмом и энергией российских сотрудников делают ЮКОС одной из самых прогрессивных российских компаний.
В области управления персоналом ЮКОС решает следующие задачи:
- создание рабочей обстановки, основанной на открытости и взаимном уважении и способствующей раскрытию способностей каждого сотрудника;
- развитие системы мотивации персонала, позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании;
- социальная защита сотрудников;
- предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации.
Надо отметить, что успехи ЮКОСа в области кадровой политики получают общественное признание. В марте 2001 года ЮКОС стал лауреатом национальной премии «За успехи в управлении персоналом», учрежденной Профессиональной кадровой лигой и газетой «Ведомости». В том числе 10.12.2001 фирма ЮКОС стала «Предприятием эффективной системы управления персоналом – 2001» по итогам работы Всероссийской конференции «Кадры XXI века для российской экономики», которую проводил Российский союз промышленников и предпринимателей при поддержке правительства. [9, c. 22]
В целом можно уверенно сказать, что кадровая политика компании занимает важное место в политике организации. Она продуманна и стратегически ориентирована. У сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне, что уже стимулирует их работать более плодотворно.
Проанализируем, как проводится кадровая политика в различных организациях и фирмах страны, и какие, возникают проблемы при этом.
2.2 Анализ данных
по проведению кадровой
организациях страны
Если совершить экскурс
в историю, то можно обнаружить, что
проблеме системной подготовки кадров
в России пытались уделять серьезное
внимание еще с допетровских времен.
Достаточно вспомнить попытки царя
Алексея Михайлович (отца Петра I) привлечь
к строительству армии –
Это не означает, что подготовкой
квалифицированных кадров в России
вообще не занимались в допетровские
времена. Однако в тот период не существовало
единой системы, тем более под
патронажем государства. Во все времена
были мастера, говоря современным языком,
высококвалифицированные
Совершенно другой, государственный
подход начал выстраиваться по инициативе
Петра Великого. Кадры начали готовить
для нужд государства. Заслуга его
также в том, что он показал
и доказал высокую
Сейчас, в настоящее время, кадровая политика – основа стабильной и надежной работы организации.
В этом контексте Государственное
унитарное предприятие по эксплуатации
тепловых пунктов и разводящих тепловых
сетей «Мосгортепло» (ГУП «Мосгортепло»)
можно без преувеличения
Трудовой коллектив ГУП
«Мосгортепло» обладает уникальным
опытом работы в огромном городе. Благодаря
этому предприятие внедряет, реконструирует
и эксплуатирует сложные
Старая, расхожая фраза о
том, что «кадры решают всё», в современных
экономических условиях новой России
приобретает всё более
Основную цель кадровой политики
ГУП «Мосгортепло» можно
В кратком изложении задачи кадровой политики выглядят следующим образом:
- Максимальное использование
внутренних возможностей
- Мотивация каждого работника
организации к
- Создание условий для
своевременного приобретения
- Социальная ответственность
организации за каждого
Характерной особенностью кадровой
политики предприятия является формирование
и поддержка семейных трудовых династий,
число которых уже перевалило
за 50. Дальнейшему продолжению этих
династий и формированию новых во
многом способствует Учебно-производственный
центр. Подготовка работников с установкой
на опережающее обучение является тем
фундаментом кадровой политики предприятия,
на котором базируется эффективность
производства и постоянное повышение
качества труда. Соответственно выстроена
и система подготовки персонала
ГУП «Мосгортепло» - от профессионального
обучения рабочих до повышения квалификации
руководителей и специалистов. В
целом практически вся
Таблица 1: Итоги деятельности учебного центра за прошедший год
Характер обучения |
Количество прошедших обучение (%) |
Начальное профессиональное образование |
2,76 |
Переподготовка |
4,1 рабочих |
Повышение квалификации |
3,04 рабочих |
Курсы целевого назначения и переаттестация |
44,9 рабочих |
Повышение квалификации |
8,8 руководителей и специалистов |
Курсы целевого назначения и переаттестация |
36,4 руководителей и специалистов |
Всего работников прошедших обучение – 5425 человек |
Анализирую данные этой таблицы, определяющей деятельностью УПЦ, является повышение квалификации и проведение курсов целевого назначения и переаттестация рабочих, руководящего состава и специалистов предприятия. Здесь применяются методики чередования теоретических и практических циклов, краткосрочных семинаров, приуроченные к внедрению нового оборудования, новых технологий и материалов.
Следует отметить что, на работу
Учебно-производственного
Благодаря всему комплексу мероприятий в области кадровой политики, ГУП «Мосгортепло» практически не испытывает проблем с подбором персонала. Система, базирующаяся на использовании внутреннего кадрового резерва, к тому же регулярно пополняющегося из числа прошедших аттестацию сотрудников, позволяет в случае необходимости оперативно замещать вакансии на управляющие должности и должности специалистов.
ГУП «Мосгортепло» придерживается твердой точки зрения, что реализация мер по развитию персонала – это самые эффективные инвестиции в будущее предприятия, которые надежно обеспечивают его конкурентоспособность на российском энергетическом рынке.
Еще одним важнейшим направлением
кадровой политики является формирование
резерва персонала для
С целью определения единого
подхода в организации работы
с резервом персонала в Национальном
банке республики Карелия разработано
Положение «О формировании и подготовке
резерва персонала для
В головном расчетно-кассовом центре г. Петрозаводска (далее ГРКЦ) из 80 штатных сотрудников в резерве находится 34 человека (42%), в том числе на руководящие должности – 21 работник (26%), 13 человек (16%) состоят в резерве на должности главных и ведущих специалистов. В резерв на одну должность, как правило, претендуют 1 – 2 работника. Подбор кандидатов в резерв персонала производится из наиболее подготовленного персонала.
Средний возраст руководящего состава – 41 год, а работников, включенных в резерв на эти должности, – 33 года. Их стаж работы в банковской системе в среднем составляет 13 лет. 15 резервистов на руководящие должности (свыше 70%) имеют высшее экономическое образование, трое учатся в высших учебных заведениях, трое имеют среднее специальное образование и собираются учиться дальше. [17, c. 28]
Информация о работе Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики организации