Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:43, реферат
реферат по менеджменту
3. Работа в команде. Команды по улучшению качества (западноевропейский и американский стиль работы).
Существует большое количество вариантов и стилей работы в командах. Рассмотрим западноевропейский и американский стиль работы.
Почему в Западной Европе и Америке появился другой стиль работы?
Если в Японии высок дух коллективизма, то на Западе высок дух индивидуализма. Там ценится каждый человек отдельно, как личность. И в этой ситуации перенести японский стиль работы в западные условия было практически невозможно. Люди не привыкли работать на фирму, а привыкли работать на себя, как на индивидуума, так как для них ценнее их личные успехи, чем успехи коллектива.
Для команд по улучшению качества характерно :
а) формируются для решения конкретной проблемы (в Японии кружок качества формируется не для того, чтобы решать конкретные проблемы; они просто собираются и каждый раз решают, какая проблема сейчас самая важная; а западноевропейский стиль другой: если команду создали, то ей определяют, какой проблемой необходимо заниматься);
б) команды по улучшению качества формируются из представителей многих отделов со знаниями в различных областях (инженер-технолог, инженер-конструктор, дизайнер, экономист, специалист по статистике и инструментам улучшения качества, программист, инженер-электроник, профессиональный менеджер и т.п.);
в) после решения проблемы команда распускается (японский кружок качества работает на протяжении десятилетий, а рассматриваемые команды обычно работают до 1 – 3 лет в зависимости от сложности проблемы).
Если люди из разных отделов поработали в одной команде и им удалось успешно решить поставленную проблему, можно быть уверенным, что между ними сложились дружественные отношения. Если даже они в будущем не будут работать в одной команде, то сложившиеся хорошие отношения между ними будут служить тому, чтобы уменьшить (разрушить) барьеры между подразделениями. В отличие от японского стиля (в японском кружке качества работают члены одной бригады, они с другими бригадами мало контактируют), западно- европейский стиль способствует разрушению и успешному преодолению барьеров между разными подразделениями.
Ключевые факторы для успеха работы в команде по улучшению качества:
• отбор команды и назначение лидера (успех будет зависеть от того, насколько правильно подобрали команду и насколько удачно назначен руководитель);
• постановка задачи для команды (правильная формулировка задач);
• правильный стиль работы (встреч);
• обеспечение согласия в команде;
• динамичность команды;
• оценивание результатов работы.
Западноевропейский и американский стиль работы в команде называют тактикой крупных шагов Кайрио (KAIRYO). Этот стиль позволяет достигать крупных улучшений качества на уровне изобретений (обладающих мировой новизной) или даже на уровне открытий (например, переход от электронных ламп к полупроводникам, а затем – к интегральным схемам).
Система улучшений Кайрио характеризуется следующими результатами:
• не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции;
• только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения;
• необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий;
подход используется для решения только поставленной задачи.
24.Ответственность руководства.
Высшее руководство должно
обеспечивать наличие свидетельств
о принятии обязательств по разработке
и внедрению системы
Ответственность руководства. Общие требования
Лидерство, обязательство и активное участие высшего руководства играют существенную роль в разработке и актуализации результативной и эффективной системы управления качеством, которое дает возможность обеспечить преимущества для заинтересованных сторон. Для получения этих преимуществ необходимо обеспечивать, поддерживать и повышать удовлетворенность заказчиков. Высшее руководство должно рассмотреть такие мероприятия:
- выработка виденья, политики
и стратегических целей,
- доведение примерами своей
деятельности ведущей роли в
организации для укрепления
- информирование о направлениях
деятельности организации и
- участие в проектах
- применение системы обратной
связи для непосредственного
получения информации о
- определение и внедрение
- определение и внедрение
- создание среды, которая
- создание структуры и
Высшее руководство должно также установить методы измерения показателей деятельности организации, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные цели.
Методы охватывают:
- измерение финансовых
- измерение показателей
- внешние измерения, такие, как сопоставимое оценивание (бенчмаркинг) и оценивание третьей стороной;
- оценивание удовлетворенности
заказчиков работников
- оценивание восприятия
- измерение других факторов успеха, определенных руководством.
Информацию, которая является результатом
этих измерений и оценивания, следует
также рассматривать как
Высшее руководство должно предоставлять доказательства выполнения своих обязательств относительно разработки и внедрения системы управления качеством и постоянного улучшения ее результативности, используя:
а) доведение до всех уровней в организации важности удовлетворения требований заказчика, а также регламентированных и законодательных требований;
б) формулировка политики в сфере качества;
в) обеспечение установления целей в сфере качества;
г) анализ со стороны руководства;
д) обеспечение ресурсами.
38. Анализ результатов по самооценке. Отчет по самооценке.
Самооценка — это исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности компании и достигаемых ею результатов с учетом модели развития бизнеса, которую реализует данная компания.
Процесс самооценки позволяет компании лучше осознать свои сильные стороны и определить те их областей своей деятельности, совершенствование которых может привести к продвижению в бизнесе. Результатом самооценки является целенаправленное планирование мероприятий, строгое выполнение которых приводит к достижению реального прогресса. Самооценка обеспечивает «моментальный» снимок ситуации, сложившейся в компании, представленный в виде списка сильных сторон, областей деятельности, требующих совершенствования, и определенного количества набранных баллов. Однако никаких изменений в деятельности компании не произойдет, если по результатам самооценки не будут предприняты соответствующие действия.
Для большинства компаний самооценка позволяет выявить широкий диапазон областей деятельности, по которым возможно дальнейшее совершенствование, начиная от проблем, требующих стратегического решения, и заканчивая специфическими оперативными задачами.
Что может являться объектом самооценки?
Самооценка может
Какова основная цель проведения процедуры самооценки?
Необходимо помнить, что какой бы метод не использовался, целью проведения самооценки является непрерывное совершенствование деятельности компании. По итогам самооценки осуществляется планирование необходимых мероприятий и их последующее выполнение.
Какова общая схема процедуры самооценки?
Ниже представлена блок-схема процедуры самооценки, демонстрирующая основные этапы процедуры и некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание.
Как процедура самооценки влияет на деятельность компании?
Самооценка является основным
средством для определения
Подсчет баллов обеспечивает надежную основу для формирования количественных показателей деятельности компании с точки зрения модели управления качеством. Формирование единого мнения в рамках компании обеспечивает основу для обсуждения и решения проблем стоящих перед компанией, и обеспечивает активное участие главных действующих лиц.
Как должно происходить внедрение процесса самооценки?
Применение самооценки обычно начинается на уровне подразделения, причем вначале осуществляется пробная самооценка. Значительно позднее самооценка применяется на уровне более крупных подразделений или на корпоративном уровне, т.е. на уровне всей компании.
Невозможно разработать какой-
Основной целью, которую преследуют организации, применяющие методы самооценки на уровне рабочих групп/операций является поощрение и стимулирование непрерывного совершенствования и повышения эффективности командных действий.
Различные методы самооценки могут использоваться на различных уровнях компании. В зависимости от уровня, на котором используется самооценка, меняются ее цели и методы, например:
Цель 1:Проанализировать проблемы всей компании с точки зрения применяемого подхода, эффективности его использования, качества получаемых результатов. Попрактиковаться в заполнении заявки на участие в конкурсе по присуждению премии качества.
Метод: Метод моделирования конкурса.
Цель 2:Способствовать широкому применению во всей структуре компании всех тех процессов, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Метод :Метод равного участия.
Цель 3: Поддерживать и стимулировать мероприятия, направленные на непрерывное совершенствование деятельности и повышение эффективности командных действий.
Метод: Метод анкетирования
Что дает анализ результатов самооценки?
1. Показывает сильные стороны компании и области деятельности, требующие совершенствования
2. Определяет критерии, которые
будут использоваться для
3. Сравнение результатов самооценки с установленными критериями.
4. Согласование необходимых
мероприятий, способа их
5. Систематический анализ
достигаемого прогресса и
Таким образом, самооценка — это мощный инструмент совершенствования деятельности компании. Однако он приводит к положительным изменениям только в том случае, если на основании проведенного анализа будет разработан и реализован план практических мероприятий, и если этот план будет полностью одобрен и поддержан руководством подразделения, осуществляющего самооценку.
Информация о работе Работа в команде. Команды по улучшению качества