Развитие информационных систем управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию и развитию информационной системы управления предприятием.
Для достижения цели предстоит решить следующие задачи:
1 Раскрыть теоретические положения, раскрывающие сущность, роль и порядок использования информационных систем управления предприятием;
2 Провести анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Белшина» и существующей информационной системы управления на ОАО «Белшина»;
3 Разработать рекомендации по совершенствованию и развитию информационной системы управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1 Основные теоретические положения, раскрывающие, сущность, роль и порядок использования информационных систем управления предприятием 5
1.1 Понятие информационных систем и их классификация 5
1.2 Внедрение информационной системы управления предприятием, основные проблемы и задачи 8
2 Анализ существующей информационной системы управления на ОАО «Белшина» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Белшина» 15
2.2 Использование информационных систем управления на 19
ОАО «Белшина» 19
3 Рекомендации по совершенствованию и развитию информационной системы управления предприятием 22
Заключение 24
Список использованных источников 2

Вложенные файлы: 1 файл

Курс менедж 58-12 Ч- (1).doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

     В рамках инвестиционных проектов в ОАО «Белшина» поставлено лицензионное программное обеспечение управления сетевыми узлами (коммутаторы, маршрутизаторы, сервера, рабочие станции). Применение этого программного обеспечения позволяет собирать статистику работы узлов компьютерной сети и перераспределять информационные потоки до момента возникновения отказов, т.е. действовать с опережением: в случае аварий появляется возможность путем анализа журналов установить первоисточник возникновения неисправности, т.е. бороться с причиной, а не следствием, что позволяет многократно увеличить надежность функционирования и безопасность сети. Для этих целей также применяется специализированная станция сетевого мониторинга на основе сервера.

     В связи с внедрением подсистем  учета ТМЦ, одной из актуальнейших  задач является построение компьютерной сети на территориально распределенных материальных складах предприятия. Проектирование и строительство классической сети на базе оптоволоконного кабеля требует затрат не менее 50000 долл.

     В качестве более дешевой альтернативы волоконно-оптическим каналам и более скоростной, чем модемная связь, предлагается организация связи со складами через ADSL-модемы - это существенно более высокая скорость, чем на традиционных модемах при постоянной доступности телефонной линии во время соединения. Использование такого подхода приведет к значительной экономии денежных средств.

     Предполагается  также создать сервер терминальных служб (тонкие клиенты). Суть его работы заключается в том, что обработка клиентских запросов происходит на сервере, а на клиентской стороне только отображение результатов. При таком подходе слабые и морально устаревшие ПК смогут выполнять современные программы. Также этот вариант предполагает гораздо менее интенсивное использование сети, в результате чего ПК могут работать на медленных линиях связи.

     Процесс внедрения предприятиями передовых  компьютерных технологий чрезвычайно  сложен. Однако, внедрение этих систем - необходимое условие для повышения  конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой им продукции

 

        3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 
 

     На  анализируемом предприятии ОАО  «Белшина» наиболее оптимально внедрение  системы «Галактика», которая предназначена  для автоматизации управления на предприятии, с достаточно сложной структурой.

       В составе системы «Галактика»  реализованы несколько так называемых  контуров управления: контур бухгалтерского  учёта, контур административного  управления, контур планирования  и управления, контур управления  персоналом, контур администрирования.

     Контур  бухгалтерского учёта. Функционально  полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы  собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы  обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций.

       Контур административного управления. Представляет набор средств для  финансового и хозяйственного  планирования, финансового анализа,  управления маркетингом. Включает  модули:

       – маркетинг - автоматизация анализа рыночных возможностей, разработки и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

       –    планирование финансов - планирование деятельности предприятий  с помощью экономически обоснованных  планов с точки зрения их  реализуемости и эффективности.

       – финансовый анализ – автоматизация  анализа финансовой и хозяйственной  деятельности.

       С помощью контура планирования  и управления можно выполнять  планирование финансово- хозяйственной  деятельности предприятия, осуществлять  моделирование и согласование финансовых планов, проводить анализ их фактического исполнения.

       Контур управления персоналом. Предназначен  для автоматизированного учета  кадров и выполнения вычислительных  процедур, связанных с оплатой  труда персонала предприятий  и включает следующие модули:

     - управление персоналом – обеспечивает  процесс формирования, хранения  и корректировки штатного расписания  и личных карточек сотрудников  предприятия по подразделениям, а также получение отчетов  по штатному расписанию и кадрам;

     - заработная плата – автоматизация учетных и вычислительных процедур, связанная с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты.

     Контур  администрирования. Набор сервисных  средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами.

       Таким образом, внедрение системы  «Галактика» на ОАО «Белшина»  позволит:

  • создать информационно-аналитическую систему ОАО «Белшина»;
  • автоматизировать обработку информации всех элементов затрат, составляющих себестоимость продукции;
  • качественно улучшить процесс управления производственной деятельности за счет обеспечения комплексности прогнозирования  и планирования движения материально-финансовых потоков;
  • сократить период расчета себестоимости выпускаемых изделий до 1 часа;
  • снизить материальные, трудовые и энергетические затраты предприятия, обеспечив снижение себестоимости выпускаемой продукции по сравнению с базовыми показателями до 20%.

       Внедрение информационных технологий систем является непростой задачей интеграции прогрессивных зарубежных стандартов и программных разработок с отечественным опытом в данной области. Особое внимание следует уделить формированию штата сотрудников, занимающихся интеграцией программно-аппаратных решений и привлечению сторонних специалистов-консультантов из специализированных фирм. Информация является изначально слабо защищенным ресурсом, и поэтому представляется чрезвычайно важным принимать повышенные меры ее защиты, обеспечивая полный комплекс информационной безопасности.

       Процесс внедрения предприятиями передовых компьютерных технологий чрезвычайно сложен. Однако, внедрение этих систем - необходимое условие для повышения конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой им продукции.

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

       В современном менеджменте рассматривается  множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.

       Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

       Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

       Функции управления определяют деятельность, направленную на организацию выполнения мероприятий по управлению объектом (в соответствии с происхождением самого термина от латинского functio — исполнение, деятельность, совершение). Существенно и то, что логическая последовательность выполнения работ, определяемая функциональной структурой управленческого процесса, составляет сущность технологии управления.

       Функциональная  задача управления — это определенный этап (планирование, организация и т.д.) управления определенным ресурсом (финансы, персонал и др.) в определенной сфере деятельности предприятия.

       Таким образом, проведя анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Белшина» можно сделать следующие выводы:

       На  сегодняшний день компьютерный парк, которым оснащено предприятие, требует во многом модернизации техники и замены старой физически и морально устаревшей.

       Для внедрения эффективной системы  автоматизации расчетов и бизнес-планирования требуется документировать деятельность предприятия и обеспечить организацию его функционирования.

       Осуществить это можно с помощью информационных технологий трех уровней:

       1) комплексных систем управления  предприятием;

       2) систем электронного документооборота;

       3) продуктов, позволяющих создавать модели функционирования предприятия, проводить анализ и оптимизацию его деятельности, систем нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продуктов интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное на подготовку и поддержание функционирования систем качества.

       Указанные информационные технологии довольно сложны и недешевы. Однако большим предприятиям при внедрении систем качества невозможно обойтись без информационной поддержки.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
  1. Большаков, А. С. Менеджмент / учеб. пособие. — СПб.: «Издательство «Питер»«, 2007. — 160 с.: ил.
  2. Базылев, Н.И. Основы бизнеса: учеб. пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. — Минск: Мисанта, 2003. —253 с.
  3. Балащенко, В.Ф. Основы экономики промышленного предприятия: учеб. пособие / В.Ф. Балащенко [и др.]. — Минск: Беларуская навука, 2005. —160 с.
  4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий [и др.]. — Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. —352 с.
  5. Велесько, Е.И. Инвестиционное проектирование: учеб. пособие / Е.И. Велесько, А.А. Илюкович. — Минск: БГЭУ, 2003. —225 с.
  6. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: в 2ч. / В.И. Гончаров. — Минск: Изд-во МИУ, 2003. —256 с.
  7. Гончаров, В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием / В.И. Гончаров. — Минск: Изд-во МИУ, 2006. —160 с.
  8. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие / Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. — Минск: Экоперспектива, 2003. —36 с.
  9. Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства: Практич. пособие / В.Г. Золотогоров. — Минск: ФУАинформ, 2001. —528 с.
  10. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие: в 2ч. / А.И. Ильин, Л.М. Синица. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. —728 с.
  11. Инвестиции. Системный анализ и управление / К.В. Балдин [и др.]; под ред. К.В. Балдина. — М. % Дашков и К, 2007. — 286 с.
  12. Кивачук, В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ / В.С. Кивачук. — Минск: Амалфея, 2002. —384 с.
  13. Игнатьева, А.В., Максимцов, М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2003. – 309 с.
  14. Кунц, Г., О’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 2001.  — 584 с.
  15. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: ОО «Журнал «Управление персоналом», 2004. - 288 с.
  16. Организация производства и управление предприятием. Учебно-практическое пособие / М.Ю. Пасюк, Т.Н. Долина — Мн.: ООО «ФУ Аинпром», 2005, — 88 с.
  17. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И. Сергеев. — М.: Инфра-М, 2006. —608 с.
  18. Управление процессами «ПитерСофт»: Информация о продукте. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.piter-soft.ru. Дата доступа: 11.03.2011.
  19. Хвалей, М.К. Делопроизводство и деловая (торговая) корреспонденция: Учеб. пособие / М.К. Хвалей. — Минск: БГЭУ, 2002. —253 с.
  20. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]. — Минск: Экономпресс, 2001. —464 с.
  21. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – Минск: Новое знание, 2003. – 677 с.
  22. Экономика: Учеб. пособие / М.И. Плотницкий [и др.]; под. ред. М.И. Плотницкого. — Минск: Новое знание, 2002. —431 с.

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ А

      

 
 

      Рисунок А.1 - Классификация информационных систем

      Источник: [13, с. 54]

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок Б.1  — Организационная структура управления

     Источник: данные предприятия.


Информация о работе Развитие информационных систем управления предприятием