Развитие менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать современные методы подготовки менеджеров и обосновать необходимость их внедрения в практику предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………... 3
1.Методы подготовки, как инструмент повышения профессионального потенциала менеджеров организации…….…………
5
1.1. Менеджеры в системе управления, их место и значение….…...……... 5
1.2. Основные методы подготовки менеджеров и их характеристика . 9
2. Анализ применения методов подготовки менеджеров в деятельности ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………...………....…….…
15
2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………………………………………………
2.2. Виды методов и особенности их применения в подготовке ведущих менеджеров ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………………
2.3. Рекомендации совершенствования подготовки менеджеров ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС» и обоснование внедрения новых методов.
Заключение...…………………………………..………………………………………………
15
19
21
23
Список источников и литературы …………...………………………………………. 25

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………...

3

1.Методы подготовки, как  инструмент повышения профессионального  потенциала менеджеров организации…….…………

 

5

1.1. Менеджеры в системе управления, их место и значение….…...……...

5

1.2. Основные методы подготовки менеджеров и их характеристика .

9

2. Анализ применения  методов подготовки менеджеров  в деятельности ООО «РОСИНТЕР  РЕСТОРАНТС»………………...………....…….

 

15

2.1. Общая характеристика  и основные направления деятельности  ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………………………………………………

2.2. Виды методов и  особенности их применения в  подготовке ведущих менеджеров  ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………………

2.3. Рекомендации совершенствования  подготовки менеджеров ООО «РОСИНТЕР  РЕСТОРАНТС» и обоснование внедрения  новых методов.

Заключение...…………………………………..………………………………………………

 

15

 

19

 

21

23

Список источников и  литературы …………...……………………………………….

25

   
   

 

 

 

Введение.

 

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления – заменой административно-командной системы рыночной.

Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в  социальных системах на основе использования достижений науки, техники и передового опыта.

Переход к рыночным отношениям требует, во-первых, знания и использования традиционных подходов к управлению. Во-вторых, изучения и  применения новых подходов к управлению, предполагающих использование инициативы и творческих способностей людей, поиск новых взглядов, норм и ценностей и т.д.

Основа экономической  эффективности предприятия сегодня  – разработка и внедрение современных  технологий и оборудования, практика принятия грамотных управленческих решений. Но даже эти составляющие не могут стать залогом успеха предприятия без качественного профессионального подхода к работе с персоналом.

Основной проблемой  российских предприятий является низкоэффективный менеджмент. Все проблемы происходят от очень невысокой эффективности процесса управления. Это отслеживается на всех его уровнях – от мастера до генерального директора. У нас нет выработанной годами культуры управления, нет заданных стандартов, которые определяют рамки управления, где даже человек со средним образованием и способностями может эффективно управлять процессом.

Сегодня мы можем  наблюдать, что авторитет менеджеров в глазах сотрудников резко упал. На сегодняшний день даже руководство  не может быть в чем-то уверено. Но менеджеры подразделений должны держать себя в руках и не выносить на обозрение сотрудников возникшие проблемы. Ещё они должны стать более внимательными к своим подчиненным. Следовательно, менеджер должен быть всегда доступным для общения и всячески поддерживать любые инициативы своих сотрудников.

Цель курсовой работы - проанализировать современные  методы подготовки менеджеров и обосновать необходимость их внедрения в  практику предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методы подготовки, как инструмент повышения профессионального потенциала менеджеров организации.

 

 

      1. Менеджеры в системе управления, их место и значение.

 

Хозяйственный процесс на предприятии действует  под влиянием сил, способствующих его  целенаправленной и скоординированной  реализации. Необходимые для этого  импульсы и управленческие мероприятия составляют ядро того, что называют управлением предприятием или менеджментом.1

Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности организации.2

Процесс управления предполагает отслеживание развития противоречий, нахождение реальных, современных и эффективных методов их разрешения, что обусловливает объективную потребность в профессионально подготовленных менеджерах, обладающих экономическими, системными, гуманитарными, юридическими знаниями.

Характер труда менеджера  определяется тем, что он реализует функцию руководства. Его основная задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия её звеньев. Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого.

Роль менеджера в организации продиктована набором четких поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Менеджеры занимают конкретные должности в качестве руководителей разных подразделений, и именно это определяет их служебное поведение.

Среди требований, предъявляемых  к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому  он должен в совершенстве знать своих  подчиненных, особенно их возможности  выполнить порученное дело. Менеджео должен уметь избавиться от нерадивых сотрудников.

Существует несколько  ролей менеджеров в организации, основными из которых являются:

    • роль по принятию решений, заключающаяся в определении направления движения организации, решении вопросов о распределении ресурсов и т.д.;
    • информационная роль, состоящая в том, что менедженр собирает информацию о внешней и внутренней среде, распространяет ее в виде нормативных установок и разъясняет политику и основные цели организации;
    • менежджер выступает как руководитель. Он формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует работников на достижение целей, выступает в качестве представителя организации.

Все эти роли, взятые вместе, определяют объем и  содержание работы менеджера независимо от характера организации. Для качественного  выполнения данных ролей современный менеджер должен обладать определенными качествами. По Р.М. Фалмеру главные из которых:

    • ориентация на людей – больше времени посвящать взаимодействию с людьми и меньше времени проводить в офисе, разрабатывая всевозможные стратегии;
    • отношение к исполнению – должен быть сделан упор на исполнение поставленных задач и целей;
    • дух соперничества – современный менеджер должен уметь добиваться успеха в условиях жесткой конкуренции;
    • внешняя перспектива – современный управляющий должен уметь управлять по нескольким направлениям, управленческое мастерство должно быть направлено на любого, кто имеет отношение к успеху руководимой им организации;
    • ориентация на системы – руководитель должен быть управляющим системами и ассматривать свои действия в более далекой перспективе т.е. в пределах всей системы;
    • прагматизм, гибкость и способнрсть иметь дело с неопределенностью;
    • ориентация на будущее – успешно работающий руководитель мыслит в соответствующем “временном интервале”, который повышается с ростом уровня управления.

Из всего  выше перечисленного можно сделать  вывод, что предметом труда менеджера  помимо информации являются отношения  в коллективе.

Кроме формальной власти – власти должности, менеджер должен обладать неформальной властью, которая дополняет его авторитет, формируя тем самым имидж менеджера.

Имидж – образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация3. Для менеджера важны такие аспекты имиджа: имидж самой организации, имидж продукции, которую производит организация, имидж менеджера, работника.

Имидж – рациональный выбор модели поведения. Обычно человек  выбирает те модели, которые ему  принесли успех. При выборе моделей  поведения нужно учитывать некоторые  факторы, а именно: конкретную ситуацию, в которой личность работает; цели личности; нравственные качества личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Основные методы подготовки менеджеров и их характеристика.

 

Переход к рыночным отношениям требует изучения и применения новых подходов к управлению, предполагающих использование инициативы, творческих и креативных спосонотей людей, поиск новых взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, адаптацию организаций к изменившимся условиям внешней среды и ориентацию на максимальные результаты их деятельности.

При анализе кадров управления возникает вопрос: все ли из них готовы к самостоятельной работе и смогут ли для пользы дела использовать права, которые дает рыночная экономика?

Экономически  мыслить может только экономически грамотный человек, понимающий смысл  процессов, происходящих в экономике. Руководитель, который осознает проблемы рыночной экономики, будет стремиться к реалистичному подходу в делах предприятия, он уйдет от правил, которые не приемлют предприимчивость. Но для этого ему необходимы новые экономические знания.

На обучение и повышение квалификации своих  сотрудников организации затрачивают  огромные средства. Необходимость в  обучении определяют исходя из собственных  пожеланий и потребностей фирмы. Компании стремяться осуществить программы  подготовки менеджеров, сочетая обучение с практическим опытом работы, чтобы молодые профессионалы через 5 – 10 лет могли занять руководящие должности. Это один из способов нематериальной мотивации сотрудников.

Выделяют несколько  подходов к созданию программ обучения:

    • случайный – низкоэффективный из-за отсутствия мотивации сотрудников;
    • бюджетный – аналогично случайному;
    • реактивный – решает возникающие проблемы через обучение сотрудников;
    • поддерживающий – основан на поддержании профессиональных знаний и навыков сотрудников в соответствии с требованиями к профессиональной компетенции, предъявляемой должностью.

Но самым  эффективным является подход создания программы обучения, основанный на изменениях, произошедших в управлении и в тенденциях поведения потребителей.

Обучение менеджеров основывается на принципах обучения взрослых:

    • актуальности;
    • участия, когда обучающиеся активно участвуют в учебном процессе и непосредственно используют приобретенные навыки и знания уже в ходе обучения;
    • повторения, которое помогает превратить приобретенные знания в навыки и привычки;
    • обратной связи, когда обучающиеся постоянно получают информацию, на сколько они продвинулись вперед.

Различают две  группы методов профессионального  обучения: на рабочем месте и вне  рабочего места.

Основные методы обучения на рабочем месте приведены в таблице 1.

Обучение вне  рабочего места производится за пределами  организации и является эффективным  средством быстрой передачи нужной информации об изучаемом предмете большим  группам людей. Методы этого обучения целесообразно применять для изучения фактического материала, концепций, принципов и теорий.

Способы, используемые при обучении вне рабочего места, можно увидеть в таблице 2.

 

 

 

Таблица 1

Методы  обучения на рабочем месте

 

 

Методы  обучения

 

Характерные особенности методов

1. Направленное  приобретение опыта.

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индиви-дуальный план (action plan) профессионального обучения, в котором изложены цели обучения

2. Производственный  инструктаж.

Введение в  должность, информация, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей  обстановкой

3. Ротация.

Сотрудник изучает  несколько различных специальностей в пределах одного департамента в  течение определенного периода  времени с целью получения опыта работы в организации и возможности ее анализа «со всех сторон»

4. Использование  работников в качестве ассистентов,  стажеров.

Перенятие опыта  и навыков мастерства у более  квалифицированных коллег (метод  «Сидя рядом»); передача знаний и  опыта практических и теоритических аспектов работы от наставника к обучаемому (наставничество); самообразование и приобретение опыта; подготовка к сдаче квалифицированного экзамена и к аттестации

5. Подготовка  в проектных группах.

Участие в проверках  и комиссиях при решении внутренних проблем организации; обучение по индивидуальным и целевым программам, стажировка.

Информация о работе Развитие менеджеров