Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:05, курсовая работа
Особенности российской деловой культуры требуют серьезной адаптации западных методик основанных на чистом прагматизме. В России часто говорят "у нас это не пройдет", ссылаясь на наш менталитет, который порой мешает внедрению нововведений в сфере управления. Прямой перенос каких-либо западных методик в любую российскую компанию не представляется возможным. Одна из причин этого - неадаптивность внедряемых методик, в том числе к российскому менталитету.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....1
1. ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………....2
2. ЕВРАЗИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ)……………………………………………………………………...6
3. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………….8
4. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ………….10
5. ЭТИЧНОСТЬ И КУЛЬТУРА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА………………….13
6. РОССИЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ, КАК ПОМЕХА НОВОВВЕДЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………………14
7. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО СТИЛЯ БИЗНЕСА ……………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………19
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….20
7. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО СТИЛЯ БИЗНЕСА
Для начала необходимо определить общие отличия, т. е. главные черты, отличающие наш стиль ведения бизнеса от зарубежного.
Среди основных можно выделить:
Предпочтение скорее всего будет отдано менее "белому" и хорошо зарекомендовавшей себя организации, но с лично знакомыми владельцами.
Идет различие как
в отношении персонала к
Очевидно, что иностранные фирмы первоначально обладают большими возможностями по сравнению с российскими. Это означает возможность выбора, так как, во-первых, в основном они имеют мощный ресурс от материнской компании, во вторых, в силу своего происхождения повышенное доверие клиентов и контрагентов. Поэтому у них, несомненно, есть возможность диктовать "свои правила игры", открыто декларировать и реализовывать на практике свои принципы, не работать с банками меньшими по размеру или хоть как-то связанными с нелегальным бизнесом. Для средних российских фирм, в условиях высочайшей конкуренции, такая свобода выбора в принципе невозможна. Прибыль продолжает являться основным мотиватором деятельности фирм, перед которым все остальные, такие как репутация, повышение уровня корпоративного управления и т. д. отступают на задний план.
Многие вещи мы копируем с Запада. С одной стороны это хорошо, так как все новое и прогрессивное должно быть использовано и изучено, но с другой стороны надо помнить, что слепо что-либо копировать не стоит. Необходимо учитывать особенности, последствия, риски, осуществлять модификацию и прогнозировать развитие. Как говорится "что немцу хорошо, русскому смерть".
Различно отношение
к репутации. Для западных компаний
это понятие принципиально
Западные фирмы, обладая богатым управленческим опытом и действующие в условиях жесткой конкуренции, постоянно совершенствуют свою деятельность, обновляют ассортимент предоставляемых услуг. Соответственно, чтобы достойно конкурировать с иностранными компаниями, русские должны соответствующим образом реагировать на все нововведения. Кроме того, ужесточающиеся условия ведения бизнеса в России заставляют менеджмент искать новые, более совершенные модели управления, позволяющие не только успешно противостоять серьезной конкуренции, но и развивать свой бизнес.
В последнее время наметился ряд позитивных явлений в сфере корпоративного управления. Размер инвестиций в корпоративное управление увеличивается. Повысив его уровень, фирмы могут рассчитывать на доверие клиентов, улучшение своей репутации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, в мире современного бизнеса лидирующее положение, весьма относительно. Технологии ведения бизнеса и методы управления постоянно меняются. Это лишний раз подтверждает необходимость постоянного совершенствования. Изменения, происходящие в структуре менеджмента, новые продукты и технологии, нововведения, касающиеся подхода к клиенту, агрессивная политика конкурентов заставляют современные компании постоянно "работать над собой". При данной ситуации промедление может привести не только к отсутствию положительной динамики развития, но и к потере многих своих позиций.
Многие вещи мы копируем с Запада. С одной стороны это хорошо, так как все новое и прогрессивное должно быть использовано и изучено, но с другой стороны надо помнить, что слепо что-либо копировать не стоит. Необходимо учитывать особенности, последствия, риски, осуществлять модификацию и прогнозировать развитие. Ключевые различия между западными и российскими организациями лежат в менталитете менеджеров и персонала, в исторических корнях, многонациональности страны.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров»
Образовательный центр
Курсовая работа по менеджменту
на тему
«Развитие менеджмента в России»
Выполнил:
студент Николаев С.С.
набор 27-11
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО
2. ЕВРАЗИЙСКАЯ МОДЕЛЬ
МЕНЕДЖМЕНТА (РОССИЙСКИЙ
3. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………….
4. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ………….10
5. ЭТИЧНОСТЬ И КУЛЬТУРА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА………………….13
6. РОССИЙСКИЙ
МЕНТАЛИТЕТ, КАК ПОМЕХА НОВОВВЕДЕНИЙ
В УПРАВЛЕНИИ………………………………………………
7.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………