Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 19:39, курсовая работа
Предметом изучения являются методы управления в рамках учреждений государственной службы.
Объект исследования – комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области
Задачи курсовой работы:
- дать представление о теории системного подхода в управлении организацией в системных исследованиях;
- проанализировать систему управления в органах государственной гражданской службы;
- сформулировать предложения по усовершенствованию системы управления организации.
Введение________________________________________________2
1.Теория системного подхода_______________________________4
1.1Системное управление как объект исследования_____________10
1.2 Системная методология в управлении организацией__________3
1.3 Методология мягкого подхода___________________________18
2.Анализ системы управления организацией___________________26
3. Проект, развитие системы управления организации___________40
4.Заключение____________________________________________42
Список литературы___________________________________________43
Объектом нашего исследования является система управления территориальный органа министерства социального развития области -комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области (далее Комитет).
Нами будут рассмотрены следующие аспекты деятельности Комитета:
1) строение организации – цели, иерархия, состав, структура;
2) функционирование организации - организационные отношения, процессы принятия и осуществления решений;
3) приоритеты деятельности государственной службы – направления, методы, принципы осуществляемой деятельности.
Как и все организации, Комитет имеет свою структуру. Структура государственного органа зависит от места органа в организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции и, соответственно, роли в управлении общественными процессами. Структура обусловлена той деятельностью, функциями и задачами, которые осуществляет Комитет. Согласно Положению о Комитете, он создан для реализации в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере социальной поддержки населения.
Комитет
-осуществляет назначения
мер социальной поддержки
- обеспечение матерей, имеющих детей до 1,5 лет детским питанием;
- осуществление выплаты
компенсации за технические
- -осуществление перечисления
денежных средств в
-оказание информационно-
в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов:
-осуществление мероприятий
по обследованию объектов
-составление протоколов
об административных
в сфере правового обеспечения:
-обеспечение соблюдения
законности в деятельности
-информационно - консультативная
помощь гражданам, учреждениям, организациям
любой формы собственности, органам
местного самоуправления по
в сфере информатизации:
-обеспечение эксплуатации
современных информационных
- оказание информационно-
- проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения и подготовка на его основе предложений по совершенствованию деятельности территориальных органов Министерства;
-участие в реализации
федеральных и областных
-организация приема граждан
по вопросам социальной
-рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан
в сроки, установленные
-организация и внедрение
новых форм и методов
Под структурой государственно
Председатель |
комитета |
||||||||||||||||
Зам.Председателя комитета |
Зам.Председателя комитета |
||||||||||||||||
Управление по обеспечению социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
Бюджетно-финансовое управление |
Управление организационной работы |
|||||||||||||||
Протокольный отдел |
|||||||||||||||||
Отдел назначения отдельных мер социальной поддержки |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
||||||||||||||||
Отдел организации работы с льготными категориями граждан |
Отдел планирования и исполнения бюджета |
Архивный отдел |
|||||||||||||||
Отдел контроля формирования доступной среды |
Отдел сводной отчетности и контроля социальных выплат |
||||||||||||||||
Управление автоматизированных систем и технологий |
Бюджетный учет социальных выплат |
||||||||||||||||
Отдел информационных систем |
Отдел правовой и кадровой работы |
||||||||||||||||
Отдел договорной и административной работы |
|||||||||||||||||
Отдел технического сопровождения |
|||||||||||||||||
Отдел контроля предоставления мер социальной поддержки |
|||||||||||||||||
Отдел управления базами |
|||||||||||||||||
Первая задача в построении структуры рассматриваемого государственного органа - Комитета является четкое определение (отграничение) руководящего звена, то есть той совокупности государственных должностей, которая по правовому статусу органа непосредственно связана с использованием властных полномочий, фиксируемых в управленческих решениях.
В соответствии с Положением о Комитете его возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности приказом министра социального развития Саратовской области.
Заместитель председателя Комитета принимается на должность и освобождается от замещаемой должности приказом министра социального развития Саратовской области.
Председатель Комитета
руководит на принципах
- утверждает должностные регламенты работников;
- производит назначения
и освобождения от замещаемых
должностей государственных
- утверждает по согласованию с Министерством структуру, штатное расписание Комитета;
- заключает договоры, контракты,
соглашения, открывает бюджетные
счета в расчетно-кассовых
- издает в пределах
своей компетенции приказы и
иные локальные нормативные
В период отсутствия председателя Комитета его обязанности в полном объеме исполняет заместитель председателя Комитета, в соответствии с приказом министра социального развития Саратовской области.
Итак, Комитет имеет строгоиерархическую структуру построения организации во главе с председателем Комитета. Каждый из заместителей председателя курирует вопросы, отнесенные к деятельности каждого из подразделений, находящихся у них в подчинении.
Задача состоит в таком построении подразделений, что они качественно способствуют руководящему звену в осуществлении компетенции своего государственного органа.
Качественно выполнять работу структурных подразделений Комитета позволяет отношение каждого работника в отдельности к своей работе, которая осуществляется в соответствии с должностным регламентом той или иной должности. Выделяют иерархию должностей - начальник управления, начальник отдела, в подчинении : консультант, главный специалист, ведущий специалист, старший специалист.
Государственная должность — это постоянное юридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции последнего. Рабочее место представляет собой вид и объем деятельности по обслуживанию, вспомогательному обеспечению управленческих процессов в государственном органе. Должность описывается через управленческие обязанности и полномочия по ней и она исполняется. Это ключевое понятие для осознания того, что должно происходить по должности. Исполнение должности измеряется не временем пребывания в своем кабинете и не числом участий в подготовке и реализации управленческих решений и действий, а соотнесением своих усилий с компетенцией государственного органа и их влиянием на ее осуществление. Последствия управленческих решений и действий, реальный уровень управляемости соответствующих процессов — вот критерий анализа и оценки исполнения должности в органах государственной власти и местного самоуправления. Формирование должностей также требует знания и соблюдения определенных правил. К примеру, таких, как: согласование обязанностей, полномочий и ответственности; соответствие объема деятельности физическим возможностям человека; значимость и детальность порученных задач (проблем); равномерность стимулов и санкций; возможность самовыражения и повышения квалификации; специализация и автоматическое замещение отсутствующего; обеспеченность информацией и орудиями труда; координация должностных усилий по вертикали и по горизонтали и другие.
Статусы государственных органов и государственных должностей — это юридические установления, и в известной мере они должны быть стабильными, но реальное функционирование им задается людьми, теми, кто в этих органах служит и эти должности замещает. Поэтому ни один однотипный орган и ни одна однотипная должность не реализуются абсолютно одинаковым образом. Их человеческий потенциал предопределяет многообразие конкретных и дифференцированных способов, форм, методов, операций и процедур по созданию и реализации управляющих воздействий. Самое большее, к чему реально здесь можно стремиться, видимо, состоит в том, чтобы путем установления компетенции государственного органа, обязанностей и полномочий по государственной должности ограничить произвол и добиться согласования управленческих решений и действий. Творчество же всегда будет оставаться за человеком, несмотря на то, что государственная служба представляет собой структуру управления строгоиерархическую.
Всего в Комитете 7 структурных подразделений, как видно из вышеприведенной схемы. Каждое управление, отдел осуществляет определенные функции.
Бюджетно-финансовое управление занимается (в составе 4 отдела) - перечислением денежных средств в организации, осуществляющих выплаты и зачисление на счета получателям, направляемых на выплату мер социальной поддержки из всех видов источников; планированием, исполнением бюджета, составлением сводной отчетности, расчетом заработной платы;
Управление автоматизированных систем и технологий (в составе 3 отдела) – деятельность - информационно-технологическое обеспечение работы Комитета, разработка и усовершенствование компьютерных программ, поддержание баз данных в актуальном состоянии.
Управление организационной работы (в составе 2 отдела) – деятельность- делопроизводство, формирование и обработка архивных документов.
Управление по обеспечению социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (в составе 3 отдела) – деятельность – работа с гражданами по назначению и выплате мер социальной поддержки, предоставление государственных услуг, обследование объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
Отдел контроля предоставления мер социальной поддержки – деятельность – обеспечение питанием детей до 1,5 лет, выплата компенсации за технические средства реабилитации и проезд инвалидам.
Отдел правовой и кадровой работы деятельность – деятельность -обеспечение соблюдения законности в деятельности Комитета.
Отдел договорной и административной работы - деятельность- заключение договоров, проведение аукционов по закупкам, обеспечение хозяйственной деятельности.
Каждое структурное подразделение подчиняется заместителю председателя или председателю напрямую.
Принцип руководства по структуре Комитета имеет определению многоуровневую линейную структуру управления, которая имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии. Эта структура характеризуется четким единоначалием. Каждый работник или руководитель подчиняется непосредственно только одному вышестоящему лицу и через него связан с более высокими уровнями управления. Таким образом, в аппарате управления создается иерархическая лестница по подчиненности и ответственности.
В системе управления важное значение имеют методы принятия решений, способы решения проблем.
Характерны административные методы, содержащие в себе способы, приемы, действия прямого и обязательного определения поведения и деятельности людей со стороны соответствующих управляющих компонентов государства. Их признаки:
Информация о работе Развитие менеджмента предприятия на основе системного подхода