Развитие организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы интерес к культуре организаций резко усилился. Это связано с тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организации. Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в ее деятельности сторон.

Вложенные файлы: 1 файл

Орг культура дом.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Отдельные группы и организация в целом приобретают  культуру в процессе формирования истории  социального развития организации. Чем продолжительнее история социального развития организации, тем в большей степени можно говорить о формировании коллективных базовых ценностей, норм, представлений, специфических стилей поведения. Уровень организационной культуры во многом зависит от укоренения определенных коллективных ценностей, норм и представлений, определяется тем, насколько последние начинают проявлять себя вне сознания, в форме самоочевидных убеждений и принципов бессознательного поведения и социального действия. Поэтому развитие организационной культуры отражает процесс формирования новых отличительных особенностей восприятия, социальной оценки и поведения групп организации, что позволяет определить развитие культурных отличительных черт функционирования социальной организации, совершенствование сравнительно специфических ценностей, отличающих данную организацию от других аналогичных организаций.  

Развивающаяся организационная культура определяет изменение всего комплекса стилей труда: физического, интеллектуального  и управленческого. Поэтому развитие организационной культуры проявляется не только в изменении отношения работников к своей трудовой деятельности, но и влияет на производительность труда, качество продукции, темпы улучшения условий труда, а в перспективе приводит к становлению коллективной «инновационной философии» работников организации. 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1.  Варнеке,  Х.-Ю.  Революция  в  предпринимательской   культуре. Фрактальное 

предприятие/  Х.-Ю.  Варнеке;  пер.  с  немецкого. —  М.:  МАИК  "Нау-

ка/Интерпериодика", 1999. — 280 с.

2.  Макарченко, М.А. Методология и методика проектирования культуры фир-

мы в процессе создания гибких организационных структур/ М.А. Макарчен-

ко. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 159 с.

3.  Одегов,  Ю.Г.  Организационная  культура:  возможности  реализации/Ю.Г. 

Одегов,  Г.Г.  Руденко//  Управление  корпоративной  культурой. – М.:  Изда-

тельский дом  «Гребенников». — 2010. — №2 (6). — с. 69–80. 

4.  Организационная   культура/ Под  ред. Шаталовой  Н.И. — М.: Издательство 

«Экзамен», 2006. — 652 с.

5.  Роббинз,  С.П.  Основы  организационного  поведения/  С.П.  Роббинз:  пер.с

английского. —  М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 448 с.

6.  Соломанидина,  Т.О. Организационная  культура  компании/  Т.О. Соломани-

дина. — М.: ИНФРА-М, 2009. —  624 с.

7. Шэйн, Э. Организационная культура и  лидерство/ Э. Шейн; пер.  с  англий-

ского под ред. Т.Ю. Ковалевой. — СПб.: Питер, 2008. — 336 с. 
 

1. Ансофф И.  Стратегическое управление. - М.: Ээкономика, 1989.

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000.

3. Галенко, О.А.  Страхова, С.И. Файбушевич. Управление  персоналом и эффективность предприятий. - М., 1995.

4. Герчикова  И. Н. Менеджмент: учебник для  вузов. - М.: ЮНИТИ, 1994.

5. Грейсон, О'Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ века. - М., 1991.

6. Котлер Ф.  Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 1996.

7. Кохно П.А.  Микрюков В.А. Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

8. Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО  Агропромиздат, 1992.

9. Менар К. Экономика организации. - М.: ИНФРА-М, 1996.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.

11. Обер-Крис  Дж.Управление предприятием. - М.: Сирин, 1998.

12. Радченко  Я.В. Теория организации. Часть  1.- М.: Изд-во ГАУ, 1998.

13. Райзберг  Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева  Е.Б. Современный экономический  словарь. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.

14. Смирнов Э.А.  Основы теории организации: Учебное  пособие для вузов. - М.: Аудит,  ЮНИТИ, 1998. 
 

Баландина Т.М. Формирование организационной культуры инновационного типа. Саратов, 2004. 
 

    1.   Дракер П.Ф. Управление, нацеленное  на результаты.. – М.: Технологическая  школа бизнеса, 1992. 

    2.   Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1995.  

    3.   Родин О. Концепция происхождения  и сущности организационной культуры:–  М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002 

    4.   Симрнов Э.А. «Основы теории  организации», М., 2000 

    5.   Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации. Бизнес–школа, Ин­тер–синтез.– М., 1995. 

    6.   Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 1997 

    7.   Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003 

    8. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. –  М.: Дело, 2000

Информация о работе Развитие организационной культуры