Развитие персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ, принципов и способов формирования системы развития персонала и разработка рекомендаций по формированию системы развития и управления трудовой карьеры в организации (на примере сети фирменных магазинов «Мебель холл»).
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы развития персонала;
Охарактеризовать деятельность сети фирменных магазинов «Мебель холл»;
Проанализировать систему развития персонала в рассматриваемой организации;
Разработать рекомендации по формированию системы развития персонала в организации;
Разработать план развития карьеры персонала сети фирменных магазинов «Мебель холл» и дать рекомендации по его внедрению;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Помимо основных обязанностей, продавец-консультант  должен знать:

  • ассортимент, характеристики, назначение данной группы товаров;
  • способы пользования и ухода за мебелью;
  • состояние моды текущего сезона;
  • приёмы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей;
  • основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление мебели и способы их распознавания;
  • основных поставщиков - изготовителей, особенности ассортимента и качества их продукции;
  • основные принципы устройства торгово-технологического оборудования; принципы оформления бренд-секций;
  • а также должен знать и иметь навыки работы на персональном компьютере.

Обучение персонала  происходит, как правило, на рабочем  месте в процессе фактического выполнения определенной работы: самостоятельное  изучение материалов, учебных пособий  и инструкций по изготовлению и реализации мебели для продавцов-консультантов, а также инструктажи по техники безопасности, инструктаж при работе с электронно-вычислительной техникой и приборами, которые установлены на рабочем месте. В этом случае стажера обучают продавцы. Данный метод упрощает обучение, поскольку стажеры учатся, выполняя фактическую работу и получая быструю обратную связь.

Для технического и обслуживающего персонала проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.

Обучение вне рабочего места:

    • обучения смежным профессиям продавцов - консультантов на специалистов по оформлению кредитов через банк «Русский Стандарт»;
    • обучение по программе «1С: торговля и склад»;
    • семинарские занятия: для бухгалтера в области налогообложения и бухгалтерской отчетности;
    • собрания проводятся по мере необходимости, в случае возникновение конфликтных ситуаций с покупателями, либо определение области задач на текущий или будущий период.

Формирование фактического кадрового резерва в компании практически не предусмотрено. Резерв персонала формируется из стажеров на должность продавцов и сборщиков, на случай, если предпринимателя не устраивает по какой-либо причине работник, и он планирует его уволить, а также в силу того, что трудно бывает найти равноценную замену увольняющемуся работнику.

Данная компания не слишком  крупная и надо признать, что она не может создавать условий для пожизненной карьеры своих молодых сотрудников и поэтому рассчитывают, что они уволятся через несколько лет. Такие условия предусматривается как работником, так и организацией.

Чтобы сохранить своих  лучших работников, делается основной акцент на развитие карьеры в рамках данной должности, т.е. до старшего продавца, либо менеджера.

 

  3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала

3.1. Совершенствование развития карьеры персонала.

Высокопродуктивная работа организации  зависит не только от качественного  состава персонала, но и от управления его актуальными и потенциальными профессиональными возможностями, профессиональным опытом. В организации  важно не только знать, кто что  может и кто на что способен, но и сделать так, чтобы талант и профессиональные качества человека были вовремя замечены и востребованы.

Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

В процессе реализации карьеры важно  обеспечить взаимодействие всех видов  карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих основных задач:

  • достижение взаимосвязи цели деятельности фирмы и отдельного сотрудника;
  • обеспечение планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей;
  • обеспечение открытости процесса управления карьерой;
  • устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;
  • формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях;
  • изучение карьерного потенциала сотрудников;
  • обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;
  • определение путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.

Для сети фирменных магазинов «Мебель холл» приоритетными должны быть типичная и устойчивая формы индивидуальной карьерной стратегии. Этого можно достичь при наличии системы и механизма управления карьерой персонала. Они призваны обеспечивать и обусловливать детерминацию карьеры персонала исключительно уровнем профессионализма, личностными качествами и результатами деятельности. Это те критерии, которые предопределяют ценность работника для организации, общества и государства.

Планирование и развитие деловой карьеры должны заключатся в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Наличие продуманной и научно обоснованной должностной структуры сети фирменных магазинов «Мебель холл»– необходимое условие и важнейший фактор реализации технологии развития карьеры. Они задают формальное карьерное пространство, в котором происходит изменение должностного статуса служащего, формируется потребность в необходимых профессиях и специальностях, накапливаются профессиональный опыт и способности персонала.

Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности, что наглядно показано на рисунке 1.

Рисунок 1 - Влияние оптимизации деловой карьеры на результаты работы

 

Я считаю, что система развития карьеры должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Кроме того, рекомендуется предусмотреть в системе развития должностной карьеры и персональную ответственность отдела кадров за создание и поддержание безупречной репутации организации и в целом авторитета предприятия при нарушении установленных процедур и правил развития карьеры.

Таким образом, важным условием развития карьеры персонала должно быть наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Основные усилия в кадровой политике должны сосредоточиваться на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними производственных задач. При этом упор необходимо делать на создание резерва не «вообще» подготовленных кандидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уровня управления с учетом новых подходов к организации работы.

Также я считаю, что наличие кадрового  резерва в сети фирменных магазинов «Мебель холл» позволит заранее (по практически обоснованной программе) подготовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.

По своему качественному и количественному  составу резерв руководящих кадров должен отвечать действующим организационно-штатным структурам с учетом перспектив их развития. Резерв создается на все без исключения должности руководителей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне.

Подготовка кадрового резерва  – это живая организаторская  работа, суть которой должна состоять в серьезном изучении людей, их воспитании, своевременном выдвижении на такую  работу, где они наилучшим образом  могут проявить себя. В целях повышения  эффективности подготовки специалистов, включенных в состав кадрового резерва целесообразно составлять индивидуальные планы подготовки.

В эти планы должны включаться мероприятия, осуществляемые в рамках подготовки и повышения квалификации кандидата, занесенного в списки резерва. При этом четко определяются виды, формы, сроки и специализация обучения.

Эффективной формой подготовки кадрового  резерва должна стать стажировка. Она позволит закрепить на практике профессиональные знания, умения и  навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных навыков.

Однако в условиях реформирования общества пока не отработана система  ее проведения, не выработаны критерии оценки ее результативности, не определены источники финансирования. Было бы целесообразно разработать систему организации и проведения стажировок, четко определить сроки и место их проведения. Регулярное проведение стажировок предполагает решение вопросов методического, организационного и материально-бытового характера. Следует разработать необходимые нормативные документы, создать материальные предпосылки для становления и развития института стажировки.

Важную роль в управлении процессом  формирования и использования кадрового  резерва играют гласность и коллегиальность. Целесообразно оглашение списков кандидатов в резерв, создание возможности каждому сотруднику высказать свои замечания и предложения по кандидатурам.

Я считаю, что при этом необходимо наличие обратной связи, т.е. учет мнения кандидатов в резерв, способствует дальнейшему укреплению и развитию необходимо учитывать коэффициент резерва – число кандидатур, включенных в резерв в расчете на каждую должность. Это должно определяться, исходя из конкретных условий и возможностей предприятия . Вместе с тем на каждую руководящую должность целесообразно иметь как минимум две-три кандидатуры независимо от качества деятельности работающего на ней руководителя.

На мой взгляд, необходимо при  формировании и использовании кадрового  резерва сделать управляемыми два  фактора: время нахождения в резерве и назначения на должность. Причем работа с кандидатами, выдвинутыми в резерв, должна вестись индивидуально, с учетом личных возможностей и профессиональных способностей человека.

Таким образом, все это свидетельствует  о том, что нужна четкая регламентация общего срока пребывания в резерве по каждому отдельному кандидату.

Для повышения эффективности работы мною разработан план организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы с персоналом предприятия на 2011- 2012 годы, который представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

План организационно-технических  мероприятий

Раздел

Содержание мероприятий

Основные результаты

Совершенствование структуры

Оптимизация численности персонала, вертикальных и горизонтальных связей.

Новая рациональная организационная  структура управления;

Новое штатное расписание.

Система отбора персонала

Определение потребности в кадрах;

Выработка критериев для отбора кадров;

Разработка процедур отбора.

Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции.

Форма анкеты для получения первичной  информации о кандидатах;

 Методы отбора, формы регистрации  работы (журналы, бланки), контроль.

Адаптация работников

Подготовка правил поведения, содержащих информацию о стандартах и культуре поведения;

Программа введения работников в организацию.

Справочник для работников;

Рекомендации по реализации процедуры  введения новых работников;

Программа по закреплению кадров;

Положение о порядке и организации  работы по адаптации новичков поступивших на работу.

Обучение персонала

Разработка программ обучения для  новичков, руководителей, постоянного  персонала, резерва на выдвижение.

Планы и программы обучения по направлениям (численность, сроки, виды обучения, оплата и пр.);

Оценка эффективности обучения.

Оценка результатов работы персонала

Разработка стандартов деятельности работников;

Разработка процедур аттестации и оценки персонала.

Анализ выполнения стандартов;

Положение о проведении аттестации;

Формы и бланки по аттестации;

Формы индивидуальных отчетов.

Система стимулирования

Проведение опросов  по вопросам отношения к своей  работе;

Разработка Положения  о премировании;

Создание фонда экономического стимулирования.

Результаты  проведенных опросов;

Формы морального стимулирования ;

Формы, методы оценки показателей для материального поощрения;

Фонд планового и разового премирования персонала .

Информация о работе Развитие персонала