Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ, принципов и способов формирования системы развития персонала и разработка рекомендаций по формированию системы развития и управления трудовой карьеры в организации (на примере сети фирменных магазинов «Мебель холл»).
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы развития персонала;
Охарактеризовать деятельность сети фирменных магазинов «Мебель холл»;
Проанализировать систему развития персонала в рассматриваемой организации;
Разработать рекомендации по формированию системы развития персонала в организации;
Разработать план развития карьеры персонала сети фирменных магазинов «Мебель холл» и дать рекомендации по его внедрению;
Помимо основных обязанностей, продавец-консультант должен знать:
Обучение персонала происходит, как правило, на рабочем месте в процессе фактического выполнения определенной работы: самостоятельное изучение материалов, учебных пособий и инструкций по изготовлению и реализации мебели для продавцов-консультантов, а также инструктажи по техники безопасности, инструктаж при работе с электронно-вычислительной техникой и приборами, которые установлены на рабочем месте. В этом случае стажера обучают продавцы. Данный метод упрощает обучение, поскольку стажеры учатся, выполняя фактическую работу и получая быструю обратную связь.
Для технического и обслуживающего персонала проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.
Обучение вне рабочего места:
Формирование фактического кадрового резерва в компании практически не предусмотрено. Резерв персонала формируется из стажеров на должность продавцов и сборщиков, на случай, если предпринимателя не устраивает по какой-либо причине работник, и он планирует его уволить, а также в силу того, что трудно бывает найти равноценную замену увольняющемуся работнику.
Данная компания не слишком крупная и надо признать, что она не может создавать условий для пожизненной карьеры своих молодых сотрудников и поэтому рассчитывают, что они уволятся через несколько лет. Такие условия предусматривается как работником, так и организацией.
Чтобы сохранить своих лучших работников, делается основной акцент на развитие карьеры в рамках данной должности, т.е. до старшего продавца, либо менеджера.
Высокопродуктивная работа организации
зависит не только от качественного
состава персонала, но и от управления
его актуальными и
Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих основных задач:
Для сети фирменных магазинов «Мебель холл» приоритетными должны быть типичная и устойчивая формы индивидуальной карьерной стратегии. Этого можно достичь при наличии системы и механизма управления карьерой персонала. Они призваны обеспечивать и обусловливать детерминацию карьеры персонала исключительно уровнем профессионализма, личностными качествами и результатами деятельности. Это те критерии, которые предопределяют ценность работника для организации, общества и государства.
Планирование и развитие деловой карьеры должны заключатся в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Наличие продуманной и научно обоснованной должностной структуры сети фирменных магазинов «Мебель холл»– необходимое условие и важнейший фактор реализации технологии развития карьеры. Они задают формальное карьерное пространство, в котором происходит изменение должностного статуса служащего, формируется потребность в необходимых профессиях и специальностях, накапливаются профессиональный опыт и способности персонала.
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности, что наглядно показано на рисунке 1.
Рисунок 1 - Влияние оптимизации деловой карьеры на результаты работы
Я считаю, что система развития карьеры должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Кроме того, рекомендуется предусмотреть в системе развития должностной карьеры и персональную ответственность отдела кадров за создание и поддержание безупречной репутации организации и в целом авторитета предприятия при нарушении установленных процедур и правил развития карьеры.
Таким образом, важным условием развития карьеры персонала должно быть наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Основные усилия в кадровой политике должны сосредоточиваться на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними производственных задач. При этом упор необходимо делать на создание резерва не «вообще» подготовленных кандидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уровня управления с учетом новых подходов к организации работы.
Также я считаю, что наличие кадрового резерва в сети фирменных магазинов «Мебель холл» позволит заранее (по практически обоснованной программе) подготовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.
По своему качественному и
Подготовка кадрового резерва – это живая организаторская работа, суть которой должна состоять в серьезном изучении людей, их воспитании, своевременном выдвижении на такую работу, где они наилучшим образом могут проявить себя. В целях повышения эффективности подготовки специалистов, включенных в состав кадрового резерва целесообразно составлять индивидуальные планы подготовки.
В эти планы должны включаться мероприятия, осуществляемые в рамках подготовки и повышения квалификации кандидата, занесенного в списки резерва. При этом четко определяются виды, формы, сроки и специализация обучения.
Эффективной формой подготовки кадрового резерва должна стать стажировка. Она позволит закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных навыков.
Однако в условиях реформирования общества пока не отработана система ее проведения, не выработаны критерии оценки ее результативности, не определены источники финансирования. Было бы целесообразно разработать систему организации и проведения стажировок, четко определить сроки и место их проведения. Регулярное проведение стажировок предполагает решение вопросов методического, организационного и материально-бытового характера. Следует разработать необходимые нормативные документы, создать материальные предпосылки для становления и развития института стажировки.
Важную роль в управлении процессом формирования и использования кадрового резерва играют гласность и коллегиальность. Целесообразно оглашение списков кандидатов в резерв, создание возможности каждому сотруднику высказать свои замечания и предложения по кандидатурам.
Я считаю, что при этом необходимо наличие обратной связи, т.е. учет мнения кандидатов в резерв, способствует дальнейшему укреплению и развитию необходимо учитывать коэффициент резерва – число кандидатур, включенных в резерв в расчете на каждую должность. Это должно определяться, исходя из конкретных условий и возможностей предприятия . Вместе с тем на каждую руководящую должность целесообразно иметь как минимум две-три кандидатуры независимо от качества деятельности работающего на ней руководителя.
На мой взгляд, необходимо при формировании и использовании кадрового резерва сделать управляемыми два фактора: время нахождения в резерве и назначения на должность. Причем работа с кандидатами, выдвинутыми в резерв, должна вестись индивидуально, с учетом личных возможностей и профессиональных способностей человека.
Таким образом, все это свидетельствует о том, что нужна четкая регламентация общего срока пребывания в резерве по каждому отдельному кандидату.
Для повышения эффективности работы мною разработан план организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы с персоналом предприятия на 2011- 2012 годы, который представлен в таблице 1.
Таблица 1
План организационно-
Раздел |
Содержание мероприятий |
Основные результаты |
Совершенствование структуры |
Оптимизация численности персонала, вертикальных и горизонтальных связей. |
Новая рациональная организационная структура управления; Новое штатное расписание. |
Система отбора персонала |
Определение потребности в кадрах; Выработка критериев для отбора кадров; Разработка процедур отбора. |
Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции. Форма анкеты для получения первичной информации о кандидатах; Методы отбора, формы регистрации работы (журналы, бланки), контроль. |
Адаптация работников |
Подготовка правил поведения, содержащих информацию о стандартах и культуре поведения; Программа введения работников в организацию. |
Справочник для работников; Рекомендации по реализации процедуры введения новых работников; Программа по закреплению кадров; Положение о порядке и организации работы по адаптации новичков поступивших на работу. |
Обучение персонала |
Разработка программ обучения для новичков, руководителей, постоянного персонала, резерва на выдвижение. |
Планы и программы обучения по направлениям (численность, сроки, виды обучения, оплата и пр.); Оценка эффективности обучения. |
Оценка результатов работы персонала |
Разработка стандартов деятельности работников; Разработка процедур аттестации и оценки персонала. |
Анализ выполнения стандартов; Положение о проведении аттестации; Формы и бланки по аттестации; Формы индивидуальных отчетов. |
Система стимулирования |
Проведение опросов по вопросам отношения к своей работе; Разработка Положения о премировании; Создание фонда экономического стимулирования. |
Результаты проведенных опросов;Формы морального стимулирования ; Формы, методы оценки показателей для материального поощрения; Фонд планового и разового премирования персонала . |