Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ, принципов и способов формирования системы развития персонала и разработка рекомендаций по формированию системы развития и управления трудовой карьеры в организации (на примере сети фирменных магазинов «Мебель холл»).
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы развития персонала;
Охарактеризовать деятельность сети фирменных магазинов «Мебель холл»;
Проанализировать систему развития персонала в рассматриваемой организации;
Разработать рекомендации по формированию системы развития персонала в организации;
Разработать план развития карьеры персонала сети фирменных магазинов «Мебель холл» и дать рекомендации по его внедрению;
Повышение сотрудничества |
Практика торжественного награждения отличившихся; Празднование знаменательных дат. |
Планы торжественных мероприятий;Информационные материалы о результатах работы. |
В настоящее время наибольшую возможность
применения компьютерных средств и
автоматизации должны иметь кадровые
технологии оценки, отбора, подбора, тестирования
персонала. Достаточное компьютерное
и программное обеспечение
Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников предприятия являются следующие (в соответствии с таблицей 2.):
Таблица 2.
Пути решения поставленных проблем
№ п/п |
Проблема |
Способы решения |
1 |
Снижение роли кадровой службы |
Переопределение организационного статуса, роли, полномочий и ответственности кадровых служб внутри организации. |
2 |
Низкое организационное и |
Разработка типовых форм документов (приказов, договоров, графиков, анкет, справок и др.). Разработка положений об отделах и должностных инструкций, регламента работы. |
3 |
Отсутствие инструментов ответственности и контроля в отношении кадровых решений |
Создание Совета по кадровой политике; Разработка организационно- Подготовка и проведение аттестации. |
4 |
Отсутствие организационного обеспечения кадровой политики |
Утверждение планов работы Совета по кадровой политике: Разработка методики анализа кадровой ситуации; Подготовка методических рекомендаций по работе кадровых служб. |
5 |
Несовершенная и неудовлетворительная система найма и отбора кадров |
Создание профессиональных и психологических моделей должностей; Подбор методик Формирование информационной базы данных о выпускниках учебных заведений; Осуществление мониторинга карьеры выпускников. |
6 |
Низкое качество профессиональной подготовки и повышения квалификации |
Подготовка и реализация мероприятий по подготовке кадров; Проведение дистанционного обучения; Разработка образовательных Объединение стажировок и семинаров в единый процесс повышения квалификации; Создание банка данных учебных заведений по подготовке и повышению квалификации; Разработка и размещение в учебных заведениях заказов по обучению; Мониторинг и анализ эффективности переподготовки и повышения квалификации. |
7 |
Неэффективная система стимулирования труда и социально-правовой защиты работников |
Анализ индивидуальных затрат труда и их влияния на результаты стимулирования; Проведение опроса для выявления
отношения к системе Совершенствование системы оплаты труда. |
8 |
Неудовлетворительная работа с резервом, планирование карьеры |
Проведение открытого конкурса в резерв; Разработка системы подготовки резерва; Организация обучения и стажировки резерва; Составление планов карьеры на основе замещения должностей сотрудников, уходящих на пенсию. |
Программы направлены на решение комплексных задач организации.
Формы проведения мероприятий: тренинги, деловые и имитационные игры, практические семинары, практикумы, лекции и т.п.
Целевые группы и примерная тематика развивающих программ:
Руководители |
1.Личная эффективность руководителя 1.1.Личная эффективность руководителя 1.2. Управление временем 1.3.Стресс-менеджмент 2. Бизнес-коммуникация 2.1. Эффективное деловое общение 2.2. Успешная презентация 2.3. Проведение совещаний 2.4. Деловое общение по телефону 2.5. Деловые переговоры 2.6. Этикет делового общения 3.Управление организацией 3.1. Эффективный менеджмент 3.2. Технология принятия управленческих решений 3.3. Управление конфликтами 4. Управление персоналом 4.1. Корпоративная культура
как инструмент управления 4.2. Мотивация персонала 4.3 Командообразование 4.4 Управление персоналом для менеджеров |
Менеджеры по продажам, сотрудники офиса, работающие на телефоне |
Бизнес-коммуникация 1. Эффективное деловое общение 2. Успешная презентация 3. Деловое общение по телефону 4. Деловые переговоры 5. Этикет делового общения
Продажи и работа с клиентами 1. Организация и управление продажами 2. Профессиональные продажи (1 ступень) 3. Мастерство продаж (2 ступень) 4. Продажи по телефону 5. Работа с конфликтными клиентами 6. Продажа услуг 7. Продажи в торговом зале |
Для менеджеров по персоналу |
Управление персоналом 1. Управление персоналом 2. Мотивация персонала 3. Аттестация персонала 4. Эффективный тренинг-менеджер 5.Командообразование |
Для сотрудников службы маркетинга, отдела продаж |
Маркетинг 1. Психология маркетинга 2. Маркетинговые исследования своими силами 3. Мерчендайзинг 4. Организация работы на выставке |
Таким образом, проанализировав систему управления и развития персонала на примере сети фирменных магазинов ««Мебель холл»» можно сделать следующие выводы и рекомендации по совершенствованию управления и развития персонала в организации:
1. Руководство торговой фирмы «Мебель холл» не имеет четко разработанной программы в отношении персонала. Работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий посредством диагностики кадровой ситуации в целом, т.е. в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремиться погасить любыми средствами.
2. Система управления персоналом
функционирует на основе
3. Система развития персонала
в основном основана на
4. Система мотивации слабо
Приведем ряд рекомендаций руководителю торговой фирмы ««Мебель холл» по улучшению деятельности управления и развития персоналом.
Первое что необходимо сделать - это принять на работу специалиста по управлению персоналом, функции, которого будут заключаться, например, в помощи при найме, обучении, оценке, вознаграждении, обсуждении, продвижении и увольнении работников. Это также контроль выполнения различных программ льгот (страхование здоровья и от несчастных случаев, увольнение, отпуска и т. д.). Специалист по персоналу также играет важную роль в осуществлении процедур, связанных с жалобами и трудовыми отношениями.
Второе - мотивация. Создать в коллективе
такую обстановку, в которой каждый
человек может максимально
1.Система адаптации
персонала — дает новому
2. Похвала. Устная, на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, «поставить в пример».
3. Поздравления с днем
рождения (список именинников на
информационном стенде, «теплые»
слова, поздравления, подарок от
всех сотрудников («в
4. «Витрина успехов» или «доска почета».
5. Предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем.
6. Безвозмездная материальная
помощь (рождение ребенка, свадьба,
тяжелая болезнь ближайших
7. Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
Третье – с участием менеджера, бухгалтера и специалиста по персоналу разработать программу развития персонала на длительную перспективу.
Для начала следует составить новые должностные инструкции, описав в них задачи, возложенные на сотрудников фирмы. Затем оценить существующие кадровые ресурсы и понять, насколько полно люди, работающие в компании, соответствуют новым требованиям. Каковы знания и навыки, которые они накопили? Чему они хотят учиться? Каков их потенциал? Для этого необходимо провести аттестацию персонала. Она поможет руководителю торговой фирмы сформировать объективный взгляд на достижения и возможности каждого сотрудника, узнать его личную самооценку и пожелания.
Развитие персонала в компании можно обеспечить через вовлечение его в процесс изменений. Обеспечивая участие персонала в обучающих и развивающих программах как внутри фирмы, так и с привлечением внешних специалистов в области управления персоналом.
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Развитие персонала становится объектом планирования, наиболее емко определяемого как процесс, посредством которого организация снабжается нужным числом людей нужной квалификации в нужном месте и в нужное время. В этом, очевидно, заключен элемент предвидения будущих нужд организации в рабочей силе в количественном и качественном разрезе.
Мероприятия по развитию персонала
следует рассматривать как